Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
KUKMARA: «Нашу продукцию уже пытаются подделывать в Китае!»
Отечественное качество в европейском стиле. Завод металлопосуды из небольшого города Кукмор продолжает завоевывать мировой рынок. О трендах сегмента и требованиях современного потребителя Retail.ru рассказала директор по развитию KUKMARA Амина Гайфуллина.
— Как давно на рынке существует ваша компания?
— Если говорить вообще об истории литейного дела в наших краях, то она уходит своими корнями далеко в прошлое. Еще в XVII веке на севере Казанского уезда открыли медные рудники, позже там был основан медеплавильный завод. По сути, это производство и стало основой современного завода металлопосуды под торговой маркой KUKMARA. Первая литая сковорода была выпущена в 1950 году. Сейчас наше предприятие — одно из лидирующих в отрасли. Нам принадлежит 65% российского рынка по производству посуды без покрытия. Если брать штампованную алюминиевую посуду и литую посуду, то наша доля составляет около 15%. Кроме того, «Кукморский завод металлопосуды» — градообразующее предприятие.
— Где можно найти ваши товары? Кто ваши основные партнеры в ритейле?
— Мы представлены во всех регионах России, а также в странах бывшего СССР. Наша продукция также поставляется на Запад: в Германию, США, Израиль, Канаду и многие другие страны. Основной канал поставки — оптовый, он занимает порядка 78%. Поставки в сети — около 9%. Основная масса наших партнеров — это федеральные сети: «Ашан», «Перекресток», «Максидом», «Окей». Также мы работаем с интернет-площадками Wildberries и Ozon, с региональными сетями и со специализированными магазинами посуды.
— Где находится ваше производство сейчас?
— Производственная площадка расположена в Татарстане, в 150 км от Казани. Мы довольно крупное предприятие, у нас работает 900 человек. Площадь завода составляет 36 тысяч квадратных метров, это пространство поделено на цеха. Есть, например, участок товаров для туризма и отдыха, есть отдельный цех для производства хлебопекарных форм и так далее.
— Как и из чего изготавливается продукция? Какие требования предъявляются к сырью?
— Основное сырье — это пищевые алюминиевые сплавы: АК52МП, АК7П, АК9П. Проводится обязательный входной контроль на радиационную безопасность, на соответствие химическому составу. Помимо этого, мы делаем свой собственный спектральный анализ. Вся алюминиевая посуда, которая у нас есть, изготавливается методом кокильного литья, которое обеспечивает хорошую гладкую поверхность. Если говорить об антипригарной посуде, то при ее изготовлении используются покрасочные материалы известных немецких и итальянских брендов. У них хорошие эксплуатационные характеристики в том, что касается, например, истирания поверхности.
— Есть ли у вас товар, который вы можете считать уникальным? Чем ваша продукция лучше, например, китайской?
— У нас в линейке более 600 SKU, и каждый товар по-своему уникален. Например, мы производим сковороды диаметром от 160 до 400 мм — больше ни один российский производитель таким похвастаться не может. У нас есть казаны для плова объемом до 110 литров, они, кстати, очень популярны за рубежом. Есть специфическая посуда для профессионалов. Что касается Китая, то с ним, конечно, тяжело конкурировать. Однако могу сказать, что там уже подделывают нашу продукцию: выпускают казаны якобы под маркой KUKMARA. Мы с этой проблемой сейчас боремся.
— Отличаются ли запросы покупателя, например, в Москве и регионах?
— Я бы не сказала, что есть какие-то глобальные отличия. В принципе, тренды везде одинаковые. Например, сейчас популярны мраморное и гранитное покрытие. Конечно, если брать юг России и страны СНГ, то там чаще всего покупают посуду без покрытия: казаны, походные котлы. Однако тенденция к культуре здорового питания начинает проявляться и в этих регионах. Все чаще покупатели запрашивают посуду с хорошими эксплуатационными характеристиками. Чтобы еда не прилипала, чтобы масла приходилось добавлять меньше.
— Требует ли рынок посуды разработки новинок? Как разрабатывается новый продукт?
— Если бы мы не выпускали новинок, то давно бы остались позади наших конкурентов. И время требует перемен, и покупатели требуют. У нас есть три фирменных магазина, через них мы получаем обратную связь от конечного потребителя. Недавно мы разрабатывали новую линейку посуды Elite Stone. На это ушло около 8 месяцев. Изучили более сотни разных кастрюль, представленных на рынке. И сделали свой продукт. Это посуда с многослойным стойким покрытием, в состав которого входит в том числе натуральная каменная крошка. У такой кастрюли увеличена рабочая поверхность дна, удобный захват ручек. Получилось современно и технологично. И на подходе еще одна новинка: казан емкостью 160 литров, такого в России еще никто не выпускал.
— Вы предоставляете на некоторую продукцию гарантию в 3 года. Не боитесь делать качественные вещи, учитывая, что мы живем в «век потребления»?
— Сейчас набирает силу тренд на экологичность, и потому покупатель требует качественных вещей. Кроме того, производители красок и покрытия тоже повышают качество своей продукции. Например, износостойкость современного мраморного покрытия — до 20 тысяч циклов. Это 10 и более лет службы. Так что на три года активной эксплуатации точно хватит.
— Ваша посуда для богатых или для бедных? Кто ваша основная целевая аудитория?
— Нельзя сказать, что наша посуда для какой-то определенной категории покупателей. На сегодня мы производим посуду эконом-сегмента — это литая посуда без покрытия. Есть линия «Традиция» с черным антипригарным покрытием. Это средний ценовой сегмент. И есть «средний плюс» — это посуда с мраморным и гранитным покрытиями, Elite Stone, Titanium pro. Так что выбор есть. А вообще, конечно, наша основная аудитория — это все-таки женщины в возрасте от 20 до 60 лет.
— Что в планах компании на ближайшее время?
— Сейчас мы начали строительство в промышленном парке города Кукмор завода на 500 рабочих мест. Планируем развернуть там производство посуды из нержавеющей стали. Есть планы по развитию дистрибьюции и увеличению объемов продаж.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?