Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ксения Рясова, президент компании Finn Flare
«Сейчас мы особенно чувствуем падение спроса, ноябрь и декабрь оказались очень тяжелыми»
– Каким был потребительский спрос для продавцов одежды в этом году?
– Сейчас мы особенно чувствуем падение спроса, ноябрь и декабрь оказались очень тяжелыми месяцами. В некоторых торговых центрах трафик падает на 50%. Конечно, есть торговые точки, где этот показатель составляет 5%, но все равно мы можем уверенно говорить об оттоке потребителей. Выручка падает не так сильно, но в любом случае это неприятно. Если в начале года мы прикладывали усилия, чтобы этого не произошло: проводили акции, делали скидки и выводили новые коллекции, следили за работой персонала, то теперь не помогает и это. При этом мы ориентированы на средний класс, а, думаю, в масс-маркете все не только раньше началось, но и сама ситуация там гораздо глубже.
– С чем вы связываете происходящее?
– Прежде всего с плохим настроением у потребителей. Вот отзывают лицензии у банков, вам захочется в такой ситуации пойти и купить себе новую шубу? Думаю, нет. Это первая причина, достаточно глобальная, вторая – повышение арендных ставок. Отечественным ритейлерам государство должно каким-то образом помогать, потому что происходящее в этой области выглядит как очень тревожная ситуация.
– Что вы ждете от следующего года на фоне опыта, полученного в этом?
– Ничего хорошего не ждем, будем бороться за потребителя, но ожидания только плохие.
– Почему?
– Все это очень напоминает 2008 год, я думаю, в 2014 году малый бизнес начнет умирать, год будет плохим для многих. Но, с другой стороны, такая ситуация должна повлиять и на арендные ставки, которые могут пойти вниз. Надеюсь, наша компания выживет и еще успеет увеличить количество магазинов в этих условиях.
Интервью взяла Евгения Ъ-Перцева, ИД Коммерсантъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?