Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»
Сеть Finn Flare, как и другие игроки fashion -рынка, терпит колоссальные потери – из-за пандемии закрыты все офлайн-магазины, которые давали 70% выручки, средний чек интернет-магазина снизился на 30%. Президент компании Finn Flare Ксения Рясова рассказала, какие шаги сейчас предпринимает компания, что происходит с потребительским спросом и какие возможности открывает ситуация.
– Начнем с наиболее актуального. В конце марта 2020 года компания Finn Flare запустила производство защитных масок собственного дизайна. Каков сейчас объем производства, какова розничная цена и насколько востребованным оказался этот товар?
– Для производства масок используются мощности одной из собственных фабрик, расположенной в Москве. Начинали с небольших партий, сейчас шьем более 1500 масок в день. В зависимости от развития ситуации объем производства может быть увеличен. Наши маски многоразовые и снабжены специальным карманом для угольного фильтра. Розничная цена – 399–599 рублей. Этот товар оказался очень востребованным.
– Каких инвестиций потребовал запуск производства масок?
– Переориентация швейного производства на пошив масок не потребовала от компании никаких дополнительных инвестиций.
– Рассматриваете ли вы возможность расширения ассортимента защитной одежды?
– Да, помимо масок планируем наладить производство защитных перчаток.
– Fashion-сегмент стал одной из самых пострадавших отраслей экономики в ситуации пандемии. Какие потери вы уже зафиксировали?
– Потери компании колоссальные – из-за закрытия торговых центров не работает ни один наш розничный магазин, а это 70% выручки.
– Что происходит с потребительским спросом – сохранили ли покупатели интерес к одежде?
– Эпидемия Covid-19 негативно повлияла на поведение потребителей – люди во время самоизоляции не готовы покупать одежду и в первую очередь тратят деньги на лекарства, продукты питания, оплату средств связи и другие необходимые вещи. Безусловно, сказывается и отсутствие физической возможности посещать торговые центры и магазины.
Вторым негативным фактором стало снижение цен на нефть на мировом рынке и, как следствие, к 15 марта стоимость российского рубля к доллару США снизилась на 18%, что также негативно повлияло на потребительскую активность населения.
– Как перераспределился спрос во время самоизоляции?
– Отмечаем смещение потребительского спроса в пользу более кэжуальных и спортивных моделей и одежды для дома. Активно растет спрос на защитные маски.
– Что будет после карантина, каковы ваши ожидания спроса и продаж в целом на 2020 год?
– После отмены режима самоизоляции будет достаточно продолжительный период восстановления, так что мы ожидаем увеличение спроса только к ноябрю.
– Как компания адаптируется к ситуации? Что происходит с персоналом?
– Как я уже отметила, швейное производство переориентировано на пошив многоразовых защитных масок. Загружено 100% мощностей, и даже офисным сотрудникам из производственного департамента приходится выходить работать в цех во вторую смену. Остальные офисные сотрудники работают удаленно из дома.
В вынужденных отпусках находятся сотрудники розничных магазинов, так как по всей стране закрыты торговые центры. Но они также не остались без дела – помогают колл-центру в общении с покупателями, осуществляют доставку интернет-заказов.
– Будете ли вы оптимизировать офлайн-магазины после карантина?
– Работа по оптимизации розничной сети идет постоянно. Но из-за введения режима самоизоляции мы не смогли своевременно открыть после реконструкции два магазина. План по закрытию нерентабельных точек тоже пока не удается выполнять.
– Насколько выросли онлайн-продажи после введения режима самоизоляции? Вырос или уменьшился средний чек?
– Первые две недели наблюдалась стагнация продаж. Сейчас продажи выровнялись и соответствуют уровню прошлого года. Средний чек снизился на 30%.
– На каких маркетплейсах сейчас присутствует марка Finn Flare?
– До пандемии мы в основном работали с маркетплейсами, специализирующимися на одежде. После введения режима самоизоляции представили расширенный ассортимент практически на всех крупных маркетплейсах, в том числе Wildberries, Lamoda, «Беру», Алиэкспресс, Tmoll, Goods, Ozon, KupiVIP, Mamsy, «Дочки-сыночки».
– Есть ли перебои с поставками сырья и готовой одежды от иностранных поставщиков?
– Весенняя и летняя коллекции уже полностью находятся на наших складах, проблем с поставками нет. Возможно, мы испытаем некоторые перебои в поставках осенне-зимней коллекции из-за закрытия границ. Единственное направление, по которому не ожидается проблем, – это Китай. Пока ни один из наших поставщиков не изменил отпускные условия.
– Будет ли марка Finn Flare переводить производство в Россию?
– Мы уже давно перевели часть производства в Россию. Это позволило нам одним из немногих сохранить объем весенне-летней и осенней коллекций.
– С какими результатами компания закончила 2019 год?
– Прошлый год мы закончили с положительной динамикой: сопоставимая выручка (LFL) выросла на 9%, продажи канала e-commerce выросли на 31%.
– На горизонте маячит внедрение обязательной маркировки одежды. Думаете ли вы сейчас еще и об этом?
– Да, мы давно начали подготовку к маркировке – новая осенняя коллекция будет приходить уже с обязательной маркировкой.
– Как вы поддерживаете моральный дух своих сотрудников в условиях карантина и невеселых новостей?
– Кризис – это отличные возможности для саморазвития и самореализации. Мы ежедневно проводим тренинги, как групповые, так и индивидуальные, по желанию сотрудника. Сейчас у каждого есть возможность поработать в интернет-магазине, попробовать себя в качестве стилиста, детально изучить Mercaux (онлайн-платформа, помогающая продавцам в работе). Недавно мы объявили челлендж – каждый сотрудник, разместивший в соцсетях свое фото в одежде Finn Flare, может стать героем специального поста в нашей официальной группе в Инстаграме и даже попробовать себя в качестве блогера.
Валерия Миронова, Retail.ru
Почитайте также:
«Если спад продаж в году составит 30% – это хорошо» – игроки обувного рынка о ситуации в бизнесе
Кто выживет? Fashion-ритейл США в условиях пандемии
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса
Федор Овчинников, «Додо пицца»: «Кризис заставил действовать очень быстро»
«Леруа Мерлен»: «За 2-3 месяца мы потеряем 80% оборота, если ситуация не изменится»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.