Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Крошка-картошка» — быстрое питание по-русски
Интервью с директором сети быстрого питания «Крошка-Картошка» Конончуком Андреем Леонидовичем.
© Александр Пыпин, Retail.Ru, ноябрь 2001
Справка. Сеть киосков быстрого питания «Крошка-картошка». Владелец — компания «Технология и питание». Первая точка открыта 26 августа 1997 года. География сети на сегодня — Москва, Киев, Харьков, Королев, Чехов. На сегодня работает 49 точек из них 30 по партнерским договорам. В апреле 2001 открыта первая стационарная точка. В день блюда, приготовленные по уникальной рецептуре, покупают около 15000 человек. Основное блюдо — картошка с наполнителем.
Кому принадлежит идея сети быстрого питания «Крошка-картошка» ?
«Идея моя и моего напарника Виталия Науменко. Мы много ездили по южной Европе смотрели, как устроен рынок fastfood там. Изучали мы организацию fastfood и в Турции. Но то, что мы создали, это результат именно нашего представления о том, как кормить людей.»
В чем уникальность вашей сети точек питания ?
«Наша концепция «что-то с наполнителями». Многие называют нас сетью быстрого питания (fastfood). Это не так. Мы, скорей, относимся к классу Snaсk&Go. Процесс приготовления блюда у нас происходит прямо на глазах покупателя, а не как в Макдональдсе, где покупатель сразу получает готовое блюдо. Конечно скорость обслуживания у нас меньше чем в Макдональдсе, но также, как и в Макдональдсе, очереди у нас присутствуют.»
Как появляются новые блюда ?
«Мы не проводим исследований или опросов на эту тему. В вопросе того, что предпочитает потребитель, мы не теоретизируем. Худший за месяц наполнитель выводится из продажи, и вместо него мы вводим новый. Что будет на прилавке выбирает покупатель.»
Кто ваши конкуренты ?
«Нас конкуренция радует. Ржавые тонары, где продают шаурму, мы конкурентами не считаем. Если вы хоть раз побывали внутри них, то поймете почему. «Русские Блины», «Сдоба» — вот наши конкуренты. И я очень рад, что у нас есть настоящие конкуренты. Без них мы бы просто заснули, встали на месте. Staff также можно назвать нашим конкурентом. Но, по моему, то, что они предлагают не совсем русская еда (как блины или картошка). Наши блюда ближе россиянам.»
Проводите ли вы рекламную компанию ?
«Наша рекламная компания — методы нашей работы. Когда в киосках чисто, всегда свежие продукты, продавцы в одноразовых перчатках, в фирменной одежде — это и есть наша рекламная компания. Да и зачем проводить рекламную компанию. Подойдите к нашим ларькам. Там почти всегда стоит очередь. Провести рекламную кампанию и сделать очереди в два раза длиннее? Мы были бы больше рады, если бы власти позволили нам поставить еще одну палатку рядом, что бы не было очередей.»
Вы работаете с поставщиками напрямую. Может быть проще работать с дистрибуторами ?
«У нас в компании отличный коллектив. Работой с поставщиками у нас занимается коммерческий директор. Он знает что, где, сколько стоит каждый день. Он в этой сфере как «рыба в воде». Он умеет работать с поставщиками, разговаривать с ними, благодаря чему мы имеем значительные скидки. Работать с дистрибуторами было бы менее выгодно. Среди наших поставщиков и Пепси, и Мултон. Впрочем, по пиву мы работаем не на напрямую.»
Скоро открывается Metro, планируете ли Вы работать с ним как с поставщиком?
«Это, опять же, вопрос скорей не ко мне, а к коммерческому директору. Я же могу сказать, что мы будем работать с тем с кем выгодней. Это вопрос цены.»
Какие основные трудности в вашей работе ?
«Одна из наших трудностей — торговый персонал. Очень высокая текучесть кадров среди торгового персонала. График у нас круглосуточный, поэтому, продавцы работают сутки через двое, сутки через трое. Не многие могут выдержать подобный график. Проблемы создает разная скорость работы продавцов, кто-то делает блюда очень быстро, кто-то медленно. Скорость обслуживания покупателей у нас зависит именно от продавцов.
Главная наша проблема — отношение властей к уличной торговле. Нам очень сложно поставить новые точки. Сначала нужно получить одобрение. Но только и этого мало. Еще несколько недель необходимо затратить на сбор кипы документов.»
Работаете ли Вы по франчайзингу ?
«Сейчас в сети 49 точек из них 29 работает по франчайзингу. Мы предоставляем нашим партнерам право пользоваться товарным знаком, фирменным стилем, оформлением, одеждой, рецептурой, поставляем товары и продукты оптом.»
Кто занимается кадрами ?
«В нашей компании работает около 200 человек, а, если считать вместе с нашими партнерами, которые работают под нашей маркой, то около 400. Управленческий персонал — 30 человек. Его наймом занимается финансовый директор. Поиском продавцов для торговых точек занимается менеджер по кадрам.»
Какова роль информационных технологий в вашей работе ?
«В вопросах информационных технологий я полностью доверяю финансовому директору. Именно он определяет что, где и когда нужно сделать в этом направлении. Для меня, как для директора, учитывая, что наши торговые точки работают круглосуточно семь дней в неделю, важно, что бы сводная информация по продажам поступала ко мне ежедневно и была качественной. Поэтому для компаний, которые работают с нами в сфере информационных технологий у меня одно требование — работать качественно и быстро. Заметьте — именно качественно и быстро, а не дешево. К сожалению, некоторые компании, которые работали с нами раньше, не удовлетворили нашим требованиям.»
Какие планы развития сети «Крошка-Картошка» ?
«В конце 2000 года мы решили заняться новым форматом торговли — стационарной торговлей. Первый пункт стационарной торговли открылся в Торговом Центре «Глобал Сити» в апреле 2001.»
Почему вы решили открывать стационарные точки ?
«К сожалению, власти не делают разницы между ржавыми тонарами и нашими палатками, которые полюбились москвичам. Борьба с ржавыми тонарами превращается в борьбу и с нами. Буфеты на улицах не любимы властями. Нас пытаются убрать с улицы. Мы решили себя обезопасить. Но честно скажу, что у стационарных точек другая рентабельность. Рентабельность на улице сильно выше.»
В чем отличия нового формата ?
«Основное отличие стационарных точек — гораздо больший ассортимент, расширенное меню. В таких точках мы предлагаем и первые блюда, и вторые, сложные салаты. Точки на улице функционируют сами по себе. Продавцов в них никто не контролирует. Соблюдение размеров порций и правил их приготовления зависит от добросовестности продавца. На стационарных точках все по-другому. За каждой стационарной точкой закреплен персональный менеджер. К стационарным точкам гораздо менее строгие требования СЭС. Там мы можем хранить готовые блюда, использовать лук, чеснок. На улице мы такого позволить не можем. Больше на стационарных точках и холодильных емкостей. Там нет такой жары, какая бывает в нагретых палатках летом. В стационарных точках есть настоящая кухня.»
Как вы ищете места для размещения торговых точек ?
«В подборе недвижимости нам помогает компания Colliers International. Мы заключили с этой компанией договоры об аренде площадей и вскоре откроем наши стационарные точки в торговом центре «Отрадное» в Москве и в торговом центре «Глобус» в Киеве.»
Интервью провел Александр Пыпин, Retail.Ru, ноябрь 2001
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?