Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кризис или пост?
Интервью с Сергеем Бобляхом, Руководителем направления собственного производства сети супермаркетов "Наш Край", Украина.
Как экономическая ситуация влияет на спрос продукции отделов собственного производства? В связи с той ситуацией, которая сложилась в стране, изменился спрос на дорогие блюда, и конечно не в лучшую сторону. Конечно не исключаем сезонность ведь сейчас пост. Увеличилось количество постных кушаний соответственно уменьшилось количество мясных. Хотя обьемы остались почти те же, в общем, по отделу.
Если раньше стейки из лосося жареные, колбасу домашнюю печеную, отбивные по-французски, по-гавайски , которые стоят за килограмм от 60 до 90 грн - потребители покупали постоянно, то сейчас начали покупать кушанья из более дешевого ассортимента – такие как котлеты, зразы, колбасу, деруни, пирожки мясные. Это кушанья которые являются недорогими, порядка 20-40 грн.за кг. Акценттируем на среднюю и низкую ценовую категории. Элитные блюда конечно останутся, ведь это ассортиментные единицы,и покупатель на эту продукцию есть.
В разрезе регионов запад – восток, изменились ли тренды потребления?
И на западе и на востоке люди ели, едят и будут есть. Только на западе люди любят поесть жирное и калорийно. Основной ассортимент остается такой же что на востоке что на западе, те же котлеты, отбивные, колбаса.
Изменилось ли потребление основных категорий салаты, гриль, выпечка в сравнении с прошлым годом?
Если к примеру взять такие блюда как мимоза, оливье, шуба, то продажи без изменений. Мясной с маринованными огурцами, оливье, шуба имеет всегда спрос. Винигрет тоже имеет спрос, но на летний сезон падает спрос в связи с появлением свежих овощей. И по этой категории именений нет.
А вот у гриля есть своя сезонность, своя специфика продаж. Пик продаж это праздники, как религиозные так и государственные. И само собой это период когда люди начинают выезжать на природу после зимы. Тогда имеют спрос как готова продукция, так и полуфабрикаты: колбаски для гриля, куры маринованы, заготовки мясные в разных маринадах.
Продажи курицы гриль упали. Люди начали экономить. Я думаю начали меньше пить и само собой меньше потреблять курки гриль, или экономят на закуске. Потому что курица это есть в основном закусочный вариант, самый быстрый недорогой и вкусный. Раньше частенько было - купили консерву, пару салатов, курку и бутылку – стол накрытый. В настоящий момент думаю люди меньше отмечают разных поводов. Если год назад в феврале-марте для сравнения, в супермаркете гриль был забит каждый день, и не простаивал на протяжении дня, постоянно все шампуры вертелись и курица жарилась, то в настоящий момент один-два шампуры на протяжении дня пусты.
С выпечкой дела по другому обстоят, существенных спадов нет.Ведь спад когда у школьников и студентов начинаются каникулы, это ведь основные потребители такой продукции. Спрос не изменился, ведь булка является недорогой средняя стоимость 1.5 грн до 2 грн.
Кстати, а вот продажи свежего мяса упали, в сравнении с прошлым годом. Не существенно, но ниже. Начали брать более дешевую продукцию – курицу, субпродукты.
А если сравнить продажи кускового и нарезного мяса?
Упали продажи в целом, и на кусковое и нарезное. Правда тут опять же сезонность - кусковое мясо в основном продается в большие праздники – Рождество, Пасха, Новый Год, когда люди запекают мясо. А на протяжении года продается в основном нарезка, даже из того же кускового мяса. Это когда потребитель видит большой ломоть мяса, какая-то часть его привлекла, тогда по его просьбе отрезают кусок который ему понравился. Нарезное мясо – для скорости и удобства обслуживания. Ведь когда потребитель видит нарезочку запакованную на тарелкоподдоне, видит ее цену, он сразу рассчитывает свою покупку.
Ваш прогноз на ближайший квартал.
Во-первых, скоро Пасха – а это сезонная продажа большого кускового мяса, для запекания. Конечно этот празник повышение продаж всей продукции отдела собственного производства, и мы к этому готовимся заранее. После Пасхи, как ни странно, продажи зависят от погоды, ведь в первые теплые деньки люди сразу на природу - а у нас растут продажи колбасок, маринованого мяса, закусок.
Рост продаж в ближайшем квартале будет, только вот на уровень аналогичного периода 2008 года вряд ли мы выйдем.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?