Ресторанный холдинг «Тигрус» был основан в 2005 году Хенриком и Юлией Винтер. На данный момент холдинг представлен 40 заведениями в Москве, Казани, Тольятти и Якутске: итальянской концепцией Osteria Mario, грузинскими бистро «Швили», рестораном Bar BQ Cafe и кофейнями ZEST. В 2021 году в рамках холдинга было открыто 8 ресторанных проектов, 4 из которых – совместно с партнерами-франчайзи. Рестораны размещаются как в стрит-ритейле, так и на территории крупных торговых центров. Также холдинг осуществляет ряд инициатив, направленных на сохранение окружающей среды и живой природы: следует принципам осознанного потребления и Zero Waste, ведет борьбу с лесными пожарами, проводит высадку деревьев для компенсации углеродного следа и активно инвестирует в программы по защите амурских тигров в Хабаровском крае и белых медведей на территории Якутии.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Хенрик Винтер, «Тигрус»: «Отказ от привычного сначала воспринимается болезненно, затем человек меняет свои привычки и вкусы»
Хенрик Винтер, президент ресторанного холдинга «Тигрус», под управлением которого находятся 40 ресторанов и кафе, считает, что текущая ситуация не помешает развитию ресторанного бизнеса, а лишь ускорит импортозамещение и поможет сфокусироваться на поиске новых возможностей и путей развития. О внезапных трудностях и их решениях топ-менеджер рассказал в интервью Retail.ru.
– Какими были планы по развитию компании на начало 2022 года и как они изменились на данный момент?
– С конца 2020 года мы в целом сфокусированы на развитии направления франчайзинга и продолжаем держать данный курс. В течение 2022 года в рамках холдинга мы планировали открытие 15–20 ресторанов по России, как под собственным управлением, так и совместно с партнерами-франчайзи. Пока мы стараемся этого плана придерживаться.
В текущей ситуации мы также продолжаем получать запросы на открытие наших ресторанов по франшизе, так как в кризисное время люди всегда находятся в поиске вариантов для безопасных инвестиций в проверенные временем и предыдущими кризисами проекты. На данный момент на разных этапах запуска у нас находятся 9 ресторанов.
– По вашей оценке, как текущая ситуация повлияет на ресторанный рынок в целом?
– В долгосрочной перспективе хорошо. Думаю, после очередного сильного пинка и санкций, которые мы видим сейчас, рестораны постараются минимизировать в своих меню импортные товары и перейдут на продукцию местных производителей там, где это будет возможно.
А сейчас мы увидим рост цен в меню, как бы не хотели этого рестораторы, а также дефицит продуктов/товаров и спад покупательской способности. Это начало.
– Хенрик, почему вы решили остаться в России?
– Впервые приехав в Россию, я не ожидал, что останусь здесь надолго. Я рассчитывал вернуться домой через два-три года. После решил задержаться еще на два-три года, потом еще на пять-шесть лет. В итоге я занимаюсь ресторанным бизнесом в России уже более 30 лет и строю долгосрочные планы по дальнейшему развитию своих проектов.
– Как новая реальность повлияет на деятельность вашей компании?
– Любой кризис, а тем более такого масштаба, заставляет на многие вещи смотреть по-другому. Несмотря на то что мы постоянно в поисках возможностей и строим очень эффективный бизнес, сейчас многие подходы придется корректировать. Это иная маркетинговая стратегия, совсем другой подход к диджитал-продвижению, к закупкам всех видов товаров, формированию меню и прочему.
– Сейчас многие компании уходят с рынка. Рассматриваете ли вы перспективу занять их место?
– У нас были планы по развитию мини-концепций двух основных брендов холдинга. Думаю, сейчас подходящее время, чтобы протестировать это.
– Расскажите подробнее о новых концепциях.
– Это будут мини-концепции ресторанных проектов Osteria Mario и «Швили». Сейчас мы прорабатываем варианты с учетом текущих сложностей и нестабильности рынка. Пока тестовый запуск планируем на лето, но все, опять же, будет зависеть от ситуации на рынке.
– Как изменится меню ваших ресторанов в связи со сложившейся ситуацией? Какие продукты вы сможете заменить, а какие нет?
– Мы и раньше занимались импортозамещением, но не так масштабно, как все будут вынуждены делать это сейчас. Считаю, что возможность купить то, что тебе нужно, останется. Вопрос цены и логистики.
Мы будем сокращать импорт и стараться предлагать больше блюд из продуктов российских производителей. Использовать больше российской рыбы, моллюсков, мяса, готовить пасту и тесто для пиццы из российской муки. Конечно, заменить оливковое масло, орегано, каперсы и другие специи, которых у нас нет, невозможно. К сожалению, нет и хороших креветок, тунца.
Отказ от чего-либо привычного болезненно воспринимается только в первое время, затем человек меняет свои привычки и вкусы. Все перестроится, хотим мы этого или нет. Главное – держать уровень качества. Это основной двигатель и конкурентное преимущество, от которого мы не отступаем.
– Разрабатываете ли вы новые позиции меню с учетом текущих реалий?
– Да, это непрерывный процесс. И текущие реалии этот процесс ускоряют. Мы оперативно переформатировали меню всех четырех наших ресторанных концепций с учетом новой реальности.
– Насколько выросли цены на продукты?
– Подорожало все. Внутренний рынок – на 8–15%. Внешний – на 30–40% и более. И рост цен еще продолжается.
Мы успели закупить и забронировать по докризисной цене около 10 стратегических продуктов, а также алкогольных позиций для всего холдинга. Это нам очень сильно помогло финансово.
– Что сейчас происходит с клиентом, изменились ли посещаемость и средний чек?
– Люди перестали ходить в торговые центры, так как много магазинов закрылось, порядка 25–30 брендов. Это очень сильно ударило по ресторанам в ТЦ.
Если говорить о локациях в стрите, то пока это не сильно заметно. Но снижение спроса точно произойдет, тут нет других сценариев.
– Как отразится текущая ситуация на рынке персонала?
– Впервые за долгое время кадров на рынке достаточно. И пока нет понимания, найдется ли работа для всех кандидатов. Все зависит от спроса. По крайней мере сейчас можно будет выбирать лучших, а это дорогого стоит.
– Для некоторых компаний кризис – это не только время потерь, но и возможности для роста. Видите ли вы такие возможности?
– Безусловно! Различного рода кризисы возникают регулярно. Единственный способ долгосрочно строить бизнес – это всегда управлять им так, как будто ты уже в глубоком кризисе. Перестроить бизнес во время кризиса очень сложно, дорого, и на это нужно время.
Retail.ru
Читайте также:
Российские производители во времена беспрецедентных санкций
«Плохой сценарий» в пищевой индустрии
Руслан Соловьев, «Градусы всего мира»: «Сетям стоит изменить подход к выбору поставщиков»
СДЭК: интернет-торговля уперлась в шлагбаум
В какие соцсети перенаправить рекламный бюджет?
Сергей Илюха: корректировка ассортиментной политики магазина во время санкций
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.