Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Картель Поставщика Vs Картель Ритейлера. Кто кого?
Если честно, меня все эти экономические объединения, как ритейлеров, так и поставщиков, с попыткой преследования каких-то экономических результатов всегда очень забавляют. Всех членов таких объединений я готов отправить к незабвенному Карлу Марксу, к его сочинениям о картельных сговорах. Вся теория картельного сговора заключается в том, что выигрыш в нем получает тот, кто проведет грамотную изящную операцию в два хода. У главного зачинщика картельного сговора обязательно должен быть «глашатай», который будет кричать «Доколе!!!» и возбуждать «толпу», т.е. участников объединения, тем самым побуждая их к «нужному» поведению. Когда же все участники картельного сговора будут вести себя согласно принятым правилам, т.е. одинаково, первый кто нарушит правила игры — будет в наибольшем выигрыше. И эта теория картельного сговора справедлива для всех — и для продавцов, и для производителей.
Любое объединение может существовать только в рамках клуба, и все известные нам объединения ритейлеров — это именно бизнес-клубы. Любые ассоциации, клубы, союзы и т.п. могут существовать только до тех пор, пока не появляется пересечение экономических интересов их участников. В случае с недавним объединением поставщиков «Пятерочки» в Омске, мне понятно, что подобное объединение и даже кодекс поведения не могут дать никаких преференций своим участникам. Какие бы правила игры не принимало любое сообщество, эти правила должны принять все стороны взаимного соглашения. А такие правила и так принимаются, когда ритейлеры и поставщики подписывают договор о поставках товара. И подписание еще каких-то дополнительных документов, вроде «Правил взаимоотношений между сетями и поставщиками» или «Кодекс строителя коммунизма», никаких юридических последствий не накладывает. Ритейлеры не боятся таких объединений поставщиков, потому что когда пересекутся экономические интересы – каждый поставщик будет биться сам за себя, нарушая все ранее принятые картельные соглашения.
Точно также и поставщикам не стоить бояться объединений ритейлеров. Все известные нам ассоциации сетевиков – это те же самые бизнес-клубы, главная задача которых максимально «пропиарить» руководителей этих ассоциаций и союзов, придать им некий политический вес.
Дмитрий Валерьевич Потапенко,
Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
- Не так страшен кризис, как антикризисные мероприятия
- Кризис – это клизма для ритейлеров
- Что с Мосмартом сейчас?
- Мосмарт и Вестер банкроты
- Консалтинг по входу в торговую сеть
- Кто сейчас наводит наибольшую смуту в цепочке от производителя к покупателю?(
- Кто из сетей останется в 2009 году ??
- ГК "Виктория" - быть или не быть в 2009....
- Хорошие люди российской торговли
- X5 - рейдер?
- Почему государство не торопится оказывать бизнесу обещанную помощь?
- мнения об "откатах" байерам сетей. плюсы и минусы. (11)
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.