Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Карло Альберто Корнелиани: «Хорошо, когда у компании есть не только бизнес-план, но и душа»
Карло Альберто Корнелиани, глава компании Corneliani, рассказал корреспонденту РБК Daily Веронике Гудковой о современных трендах в мужской классической одежде, важности ручного труда и конкуренции с ателье su misura.
Тренд ручной работы
– Ваши коллеги и эксперты рынка отмечают, что классический стиль в одежде уступает место smart casual.
– Даже сейчас, когда все чаще и чаще бизнесмены ходят в офис и на переговоры в одежде в стиле casual, я все же предпочитаю, чтобы деловые люди одевались официально, формально. Это не означает, что нужно с ног до головы одеваться в черное или серое, но костюм должен быть строгим и классическим. В свободное время, конечно, можно позволять себе некоторые вольности.
– Какие костюмы сейчас носят?
– Несмотря на мой консерватизм, я не считаю, что есть какие-то стандартные параметры. По желанию клиента и в зависимости от трендов можно делать пиджаки покороче или подлиннее, пояс брюк выше или ниже, штанины слегка зауженные или прямые. Сейчас есть тенденция к подчеркиванию линии плеч, пиджаки должны сидеть по фигуре. Если говорить о цветах, то будущей весной и летом будут популярны натуральные оттенки – бежевый, грейж, серый – с контрастными аксессуарами, например ярким галстуком или цветной сорочкой.
– Большая доля операций в производстве одежды Corneliani осуществляется вручную. Почему это так важно?
– В мужском костюме есть детали и элементы, которые могут быть достойно выполнены только вручную – лацканы, обшлага, подбивка плеч. Машина все убивает. На нашей фабрике в Мантуе работают в основном женщины (70–80%), которые занимаются этой работой.
– Как вы относитесь к росту популярности сарторий – ателье su misura индивидуального пошива?
– То, что костюм шьют по мерке, еще не означает, что он будет идеально сидеть и выглядеть. Сама по себе отметка su misura, конечно, работает на привлечение внимания, но мастерские индпошива организованы не так уж давно, у них нет глубоких традиций, преемственности мастерства, тогда как у Corneliani долгая, богатая и успешная история. Конечно, сартории забирают у нас некоторый процент клиентуры. Но это незначительное количество, к тому же многие покупатели и заказывают костюмы, и покупают ready to wear.
Ткани, кожа и дизайн
– Некоторые компании, работающие в одном сегменте с Corneliani, производят собственный текстиль. У вас такого производства нет?
– Я стараюсь не комментировать деятельность конкурентов, но в данном случае могу сказать, что компания, о которой вы говорите, была основана именно как производитель тканей, а готовой одеждой занялась несколько позже. Мы же изначально посвятили себя созданию мужской одежды и аксессуаров, а о текстильном производстве никогда не задумывались. Мы предпочитаем покупать ткани у разных производителей – это открывает большую свободу выбора. Скажем, костюмную шерсть – у лучшей марки костюмной шерсти, шелк – у лидера в изготовлении шелковых материй и т.д. У нас есть эксклюзивные поставщики – компании, работающие только на Corneliani. Я не буду озвучивать их названия – сами понимаете, тут, как с любовью: если вы встретили прекрасную женщину, вы же не станете делиться ею со знакомыми!
– А с производителями обуви и кожаной галантереи вы работаете по тому же принципу?
– Абсолютно. У нас есть партнеры, которые делают для нас только обувь – но отличную обувь. Есть производители кашемира. Есть те, кто шьет сумки, ремни и портмоне. Это обычная практика в нашем бизнесе – невозможно делать силами одной компании одинаково хорошо и текстиль, и одежду, и обувь, а мы стремимся к тому, чтобы продукция Corneliani была безупречна.
– А кто отвечает за дизайн коллекций Corneliani?
– Дизайн-бюро руководит один из моих сыновей Серджио Корнелиани. Кроме того, он служит неким мостом между подразделением дизайна и производства. Он очень талантливый человек и знает наш бизнес с детства. Вообще, мы настоящая, традиционная итальянская семейная компания. Мой отец уже не был портным сам, но он хорошо разбирался в тонкостях портновского дела. Я – глава компании, профессиональный предприниматель, но тоже разбираюсь в специфике производства. Мой второй сын занимается в компании финансовыми и юридическими вопросами, а также отвечает за маркетинговые стратегии. Ну и два внука тоже работают в Corneliani, и весьма успешно.
– Как развивается ваш бизнес в России?
– Успешно. У нас крепкое партнерство с Bosco di Ciliegi и другими российскими дистрибьюторами. Мы представлены и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в регионах – Казани, Екатеринбурге, Тюмени и других городах, планируем расширять свое присутствие.
– Не опасаетесь конкуренции с крупными корпорациями?
– Любую компанию делают люди. В корпорации власть принадлежит наемным топ-менеджерам, которые заинтересованы в ее развитии опосредованно, в зависимости от своей зарплаты. Менеджеры разные, кто-то более успешен, кто-то менее, и компания развивается волнообразно. А у нас мы все одна семья, и процветание нас кровно волнует.
Вообще хорошо, когда у компании есть не только бизнес-план, но и душа, а душа Corneliani – это отчасти моя душа.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.