Декоративное изображение
8 197

Поделиться

Как запустить инновационный продукт?

Генеральный директор ООО Агро-Спутник Гончаров Сергей АлександровичОдна из важнейших составляющих успеха любого коммерческого предприятия — угадать и понять своего покупателя, узнать его вкусы и предпочтения. Давно замечено, что современный покупатель любит, чтобы его удивляли. 

Но многие российские производители все равно предпочитают идти проторенной дорогой, предлагая традиционные продукты в новых упаковках. Тем интереснее опыт производства действительно инновационных продуктов в такой во многом консервативной отрасли как food-сектор. 

О том, как создавался и запускался уникальный продукт — крем-халва, рассказывает генеральный директор ООО «Агро-Спутник»  Гончаров Сергей Александрович.

— Основным направлением работы вашей компании долгое время было производство снеков, и вот теперь вы открыли кондитерское производство. И начали именно с халвы. Почему?

— Действительно, наша компания производит снеки с 2002 г. Можно сказать, что это основное и традиционное направление нашей деятельности. Но пару лет назад мы открыли и кондитерское производство. Почему халва? Дело в том, что решение было принято в целях создания безотходного производства. Мы производим обжаренное ядро семян, оно идет на производство снеков, но одновременно его можно направить на производство халвы и на производный от нее продукт — халвичную пасту. 

Как запустить инновационный продукт

Другими словами, мы решили сразу две задачи — с одной стороны, диверсифицировали производство, а с другой — существенно расширили аудиторию наших покупателей.

 Какие новые технологии вы использовали при организации еще одного производства? 

— Для нового производства мы построили котельную мощностью 1,2 мегаватта, которая сможет отапливать до 10 тыс. кв. метров и будет работать на пеллетах. Это биотопливо, такие прессованные гранулы, которые мы делаем из шелухи от семечки. Инвестиции в энергопроект составили – 7 млн рублей, я ожидаю, что они окупятся за 2-3 года.

— Есть ли при производстве халвы место для инноваций? Все-таки этот продукт воспринимается как достаточно традиционный.

— Безусловно, есть, и не малый. Не случайно к выпуску этого продукта мы шли 2 года. Правда, начали с традиционной весовой халвы под уже хорошо известной потребителю торговой маркой «Богучарская» (покупатели ее знают по семечкам подсолнечника, фисташкам, арахису и т.д.).

Как запустить инновационный продукт

Отметим, что новая халва буквально сразу же была отмечена знаком «Воронежское качество-2015». Потом мы выпустили тоже традиционную, но уже фасованную халву «Княженка». Но как дальше развивать это направление? Было ясно, что потребителю надо предложить что-то новое, удивительное и с уникальным вкусом. Начали проводить исследования. Сначала в рамках нашей компании и ее сотрудников, затем, уже получив определенный продукт, стали смотреть, как него реагируют наши дистрибьюторы.

Во внимание бралось много нюансов: вкус, запах, консистенция, цвет. В результате удалось найти баланс — мы пришли к единому мнению по всем составляющим.

Так и появилась рецептура крема-халвы Gratella. Ну а тестирование  названия продукта и формата  упаковки мы уже проводили среди наших конечных покупателей. 

На сегодняшний день ассортиментная линейка Gratella включает два вкуса: крем-халва «Шоколадная» (классический вкус шоколада и насыщенный аромат халвы) и крем-халва «Ванильная» (нежный молочный вкус и аромат халвы с нотками ванили).

— В чем же все-таки проявляется инновационность продукта?

— Главная его особенность — это состав. Ведь задача технологов была создать такой продукт, который сочетал бы в себе традиционный вкус халвы и нежную консистенцию пасты. Аналогов крема-халвы, выпускаемых в промышленных масштабах, нет не только в России, но и в мире. Некоторую аналогию можно провести с кавказской сладостью — урбеч, но в нее добавляют мед.

Сейчас мы готовим патент на состав крема-халвы и технологию ее производства. Вторая составляющая инновационности — упаковка. Она яркая, привлекающая внимание, но главная ее особенность — удобство потребления. Десертом можно перекусить в любое время, в любом месте, не заботясь о дополнительной посуде. Важная деталь — десерт можно употреблять не только в готовом виде, но и использовать его как начинку для блинчиков, тортов, тарталеток и т.п.

АС3.JPG

— В отношении халвы существуют определенные потребительские стереотипы. Многие считают, что она не сочетается с таким популярным сегодня трендом, как здоровый образ жизни…

— Ситуация не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. Да, халва считается высококалорийным продуктом, но наши технологи разработали такой продукт, который развенчивает этот миф и позволяет потреблять десерт (естественно, в разумных пределах) без последствий для фигуры. Если же взять коррелирующий со здоровым образом жизни тренд экологичности, то здесь традиционная халва выступает вполне достойно — ведь ее состав полностью натурален. То же самое и с крем-халвой — это натуральный, гипоалергенный продукт, в котором отсутствуют красители, усилители вкуса и какие-либо добавки. Такая крем-халва повышает иммунитет, она питательна и богата витаминами, а за счет легкой усвояемости организмом подходит людям, соблюдающим диету. В результате мы получаем полезный и питательный десерт, который позволяет заменить человеку, придерживающемуся здорового образа жизни, сладости, содержащие ненатуральный состав.

— Какова целевая аудитория крема-халвы?

— Наша целевая аудитория — это преимущественно женщины, как деловые, так и домохозяйки. На дегустациях и фокус-группах разница в социальном положении практически не проявляется. Десерт также пришелся по вкусу и детям.

— Как выстраивается взаимодействие с сетями? Интересны ли нашим ритейлерам подобные инновационные продукты?

— Сети всегда выступают за инновации, большинство из них уже давно осознали, что современного покупателя нужно постоянно удивлять, предлагать ему что-то новое. Новый продукт уже заметили федеральные сети, и сейчас ведутся переговоры о размещении товара на полку. Мы ожидали такую реакцию, поэтому объемы продаж даже на начальных этапах планировались немалые. 

inovacionniy_product_5.jpg

Конечно, сложности при вводе нового продукта всегда существует, но пока мы их преодолеваем за счет проведения массовых дегустаций – как говориться, лучше один раз попробовать… Кроме того, сейчас готовится ряд промо-акций регионального уровня, а также планируется освещение продукта на федеральных каналах. Все это должно способствовать повышению узнаваемости продукта, а значит, и облегчать вход в торговые сети. Ведь для ритейлера главное, чтобы продукт успешно продавался, а залогом успешных продаж как раз и может стать уникальность товара, его способность привлечь внимание и удивить современного искушенного потребителя, его вкусовые качества и, главное, востребованность со стороны покупателей.

На правах рекламы

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами