Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как ритейлерам сохранить миллиарды долларов при помощи искусственного интеллекта?
– Как получилось, что из крупной розничной компании вы перешли в несколько иную отрасль и стали заниматься автоматизацией товародвижения? Даже создали технологическую компанию Nextail?
– По завершении работы в Inditex в качестве директора операционной деятельности, в течение года я занимался консультированием международных брендов по оптимизации товародвижения. За это время я много раз замечал, что компаниям требуется модернизация технологий управления товарными запасами. Этот опыт привел меня к созданию платформы, которая используя глубокую аналитику, могла бы совершенствовать и автоматизировать управление товародвижением. Целью было создание продукта, который позволяет не только глобальным ритейлерам, но и менее крупным компаниям динамично управлять своими запасами.
— Какие проблемы ритейлеров помогает решить Nextail? Какие технологии лежат в основе работы платформы?
— Nextail помогает решить одну из основных проблем ритейлеров — несогласованность спроса и предложения, из-за чего компании ежегодно теряют миллиарды долларов в виде скидок и непроданных товаров. Благодаря ИИ, предиктивной аналитике, экспертизе в сфере моды и agile-подходу, облачная платформа Nextail позволяет онлайн и офлайн ритейлерам принимать быстрые решения по управлению товародвижением, основанные на автоматизированных сценариях. Результатом становится увеличение выручки, сокращение товарных запасов в магазинах и затрат на хранение. Сейчас Nextail осуществляет поддержку четырех задач для сетей: закупку оптимального количества ассортиментных единиц, первичное распределение товара в магазины, пополнение магазинов со склада и перераспределение товаров среди магазинов сети в одном регионе.
— Почему и когда Россия стала областью присутствия Nextail? Является ли это вашим стратегическим решением?
— После успешного старта в Испании, следующим шагом для Nextail стало расширение на российском рынке в 2016 г. Это было стратегическое решение, поскольку Россия является крупнейшим рынком предметов гардероба в Европе. Кроме того, в тот момент один из моих сокурсников по учебе в бизнес-школе INSEAD работал здесь в качестве топ-менеджера одной крупной розничной сети. Российский рынок и сейчас представляет для нас особую значимость, на начало 2018 года доля российского бизнеса в глобальном составляет более 25 %. Основными клиентами в России стали компании Sela, Melon Fashion Group и «ТВОЕ».
— Расскажите подробней о результатах, которых достигают ваши клиенты, используя платформу Nextail в России и мире?
— В среднем, мы помогаем клиентам увеличить выручку на 2–5 %. Приведу пример успешного опыта внедрения системы в компании Sela. В начале 2017 года компания начала использовать один из наших модулей — перемещение товаров между магазинами. При подведении итогов года, Эдуард Остроброд, вице-президент компании, отметил, что благодаря Nextail выручка компании выросла на 3 %, что является значительным результатом.
Другим значимым результатом клиентов при осуществлении управления товародвижением вместе с Nextail является сокращение объема товаров в магазинах на 20–30 %, что позволяет ощутимо снижать расходы на хранение.
Кроме того, мы помогаем справляться с распространенной ситуацией, когда покупатель не может найти товар в магазине и уходит без покупки. Во время первого месяца работы модуля пополнения магазинов со склада нам удалось снизить показатель уровня дефицита на 75 % для одной из крупнейших российских сетей.
— Сказывается ли кризис офлайн ритейлеров на вашем бизнесе? Каким был 2017 год для Nextail?
— Уходящий год был успешным для позиций компании, в России выручка увеличилась практически в 3 раза. Именно здесь мы расширяемся на новые рынки — книг и подарков.
В 2017 г. большим достижением для нас стал выход на рынки Великобритании и Бразилии, а также разработка модуля закупки товаров у поставщиков, который позволяет предлагать клиентам рекомендации относительно оптимального закупочного количества каждого товара из будущего ассортимента.
— Какие планы есть у компании по развитию на ближайшие 1–2 года?
— Задачей российского бизнеса Nextail в 2018 году станет удвоение выручки и расширение своего присутствия. Мы предполагаем, что к концу года, штат сотрудников также вырастет приблизительно в два раза, поскольку оказываем постоянную поддержку наших клиентов на всем сроке пользования продуктом.
Для компании Nextail в целом следующим шагом станет выход на рынок США. Здесь, в отличие от Европы, существует сильная традиция шоппинга в outlet-центрах, где товары продаются с большими скидками. Поскольку Nextail помогает продавать товары по полной цене до сезона распродаж, мы предполагаем, что действительно поможем американским ритейлерам увеличить продажи и стать более гибкими.Первым шагом стало участие в форуме для ритейлеров National Retail Federation c 14 по 16 января 2018 года, мы впервые представили свой новый модуль — оптимизацию закупочного количества при помощи технологии ИИ. В течение ближайших месяцев, мы рассчитываем подписать контракт с первыми клиентами в США.
— Какие тренды существуют в индустрии торговли предметами гардероба? Как вы видите будущее ритейла?
- Тренд #1: Искусственный интеллект и big-data технологии будут применяться для автоматизации и оптимизации сложных операционных процессов (в т.ч. закупка товаров и оптимизация остатков).
- Тренд #2: Цифровые технологические решения станут частью физически существующих магазинов для того, чтобы лучше понимать поведение потребителей и повышать уровень предоставляемого сервиса.
- Тренд #3: Потребители будут использовать социальные сети и дополненную реальность для того, чтобы найти и купить необходимые им товары.
На мой взгляд, описать будущее ритейла можно словами: сервис и скорость.
Если в прошлом магазины были единственным каналом распространения товара, то теперь покупатели имеют множество каналов для покупки: в онлайн-магазине, на e-commerce платформе или в соцсетях. В физические магазины клиенты приходят для того чтобы получить эмоции (иными словами сервис) от взаимодействия с товаром и брендом.
Требования потребителей к скорости доставки товаров стали высоки как никогда — двухдневное ожидание или необходимость посещения соседнего магазина все чаще приводят к «потерянным» продажам. Тем не менее, большинство розничных сетей используют статичные системы управления товарооборотом, которые не способны проследить путь клиента и удовлетворить его потребности. Успех розничной торговли зависит от заинтересованности сетей применять предиктивную аналитику и искусственный интеллект для того, чтобы товары всегда были расположены в том месте, где потребитель готов их купить.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.