Декоративное изображение
6 207

Поделиться

Jones Lang LaSalle покоряет Уфу

Альфия Тедикова

Компания Jones Lang LaSalle вышла на рынок коммерческой недвижимости Башкортостана в 2006 году. На вопросы нашего корреспондента ответили старшие консультанты отдела торговых площадей компании Вера Комарова и Ксения Котикова.

– С какими объектами коммерческой недвижимости в Уфе и Республике Башкортостан работает Jones Lang LaSalle?

– Компания выступает консультантом торгово-развлекательных комплексов «СемьЯ», «Аврора-Уфа», «Планета» и «МЕГА Уфа».

– Открытие ТРК «СемьЯ» должно было состояться в декабре 2007 года. На какой срок оно отложено?

– Открытие ТРК «СемьЯ» планируется ориентировочно на начало этого лета.

– ТРК «Аврора-Уфа» строится в спальном районе «Сипайлово» (население около 100 тысяч). Район уже насыщен торговыми объектами, кроме того, ряд крупных объектов сейчас находится в состоянии запуска либо строится. При этом на въезде в Сипайлово очень тяжёлая транспортная ситуация, поэтому трудно рассчитывать на то, что эти объекты будут посещать жители других районов. Как Jones Lang LaSalle рассчитывает развивать этот объект?

– Район «Сипайлово», как и вся Уфа, не насыщен, так как имеющиеся объекты – это торговые рынки или неконцептуальные центры, а новый ТРК «Простор» пока не в счёт, ведь он небольшой! Ну, а решением транспортных вопросов занимается городская администрация.

– Девелоперы крупных строящихся ТРК в Уфе рассчитывают привлекать в качестве арендаторов зарубежных и федеральных операторов. Судя по всему, они не торопятся в российскую провинцию?

– Большинство международных операторов открыли свои первые магазины в Москве к концу 2007 года и готовы продолжить дальнейшее развитие в региональные и областные центры в течение 2008-2010 годов.

– Как складываются отношения Jones Lang LaSalle с местными торговыми предприятиями и операторами развлечений? Смогут ли они достойно конкурировать с зарубежными и федеральными?

– Отношения складываются весьма позитивно и продуктивно. Локальные операторы заслуженно любимы местным населением, имеют свою клиентуру, узнаваемы на рынке, знакомы со спросом и покупательской способностью населения, именно по этим причинам довольно часто именно они становятся официальными представителями и партнёрами той или иной международной сети в своём регионе. Сегодня местным сложно принимать новые правила взаимодействия, такие как долгосрочные договоры, передача помещения в шелл энд кор, внесение страховых депозитов.

– Как Вы считаете, поможет ли приобретение франшиз местным предпринимателям в создании конкурентоспособного бизнеса?

– Действительно, франчайзинг помогает местным предпринимателям, имеющим опыт торговли, наладить более широкую сеть магазинов и тем самым развивать свой бизнес.

– Часть населения в Республике Башкортостан отрицательно относится к сносу уличных рынков и киосков. Нередко можно услышать такие фразы: «Нам не нужны торгово-развлекательные комплексы, мы развлекаться не собираемся. Верните нам наши рынки!» Смогут ли современные форматы торговли обеспечить потребности малообеспеченных слоёв, которые, по некоторым данным, составляют 60-70% населения?

– Подобные опасения высказывались и в 1999 году, когда в Москве были открыты первые торговые центры. Но довольно быстро покупатели оценили торгово-развлекательные комплексы за неоспоримые достоинства, которые сложно найти на рынках, а именно: качество обслуживания, безопасность, наличие гарантий на покупки, возможность возврата товаров, и не последнее преимущество – возможность приятно провести время.

Наша справка

Компания Jones Lang LaSalle имеет свыше 150 представительств, работающих на рынке недвижимости более чем 450 городов в 50 странах, предоставляет комплексные услуги в области недвижимости и управления капиталом на местном, региональном и глобальном уровнях собственникам, арендаторам и инвесторам.

В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы.

Словарь

Шелл энд кор (англ. shell – раковина, оболочка, сore - ядро, сердцевина) – строительство здания со всеми центральными системами с последующей продажей или сдачей в аренду.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами