Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иван Золочевский, МТС: Omlet.Ru четко соответствует трендам рынка
Портал Omlet.ru не является интернет-магазином в чистом виде. Портал включает в себя онлайн-магазин с разнообразным лицензионным контентом (музыкой, видеоклипами, фильмами, радиостанцией и телеканалами) и полноценную функциональность социальной сети - с блогами, сообществами и фан-клубами, с гибкими настройками личного пространства пользователя. Подробнее о новом проекте и продаже мобильного контента «Современная торговля» попросила рассказать Ивана Золочевского, директора филиала ОАО «МТС» «Макро-регион "Северо-Запад"».
- Иван, с чем было связано решение об открытии интернет-магазина? Считаете ли вы, что торговая площадка в Сети - один из перспективных вариантов развития для компании?
- Это продуманное бизнес-решение. Своевременность создания портала Omlet.Ru в России определяется тенденцией перехода кино-, фото- и музыкального контента в цифровой формат. Кроме того, привычки потребления постепенно сдвигаются от жестких носителей (DVD, CD) к цифровому формату (скачивание кино и музыки через Интернет, MP3 плееры и пр.)
Мы наблюдаем слияние «большого» и мобильного Интернета (пользователи ведут блоги с помощью телефона, выходят в Интернет с помощью мобильных USB-модемов). МТС считает перспективным развитие собственных web-площадок. Портал Omlet.Ru объединяет в себе функционал социальной сети и магазина цифрового контента.
Кроме того, достаточно важный вопрос - цивилизованное отношение к правам собственности на любой контент. Так, Paramount Pictures стала первой западной студией, которая решилась продавать свои фильмы в Рунете, продажи будут происходит через портал Omlet.Ru. Можно будет скачать около 100 фильмов из библиотеки студии по средней цене 150 руб.
- Расскажите о структуре портала. Что он из себя представляет? Какие опции в нем есть, и какие функции они выполняют?
- На портале действует пять основных разделов: «Музыка», «Кино», «ТВ/Видео», «Игры», «Общение».
В разделе«Музыка»пользователям доступны наиболее популярные музыкальные композиции российских и зарубежных исполнителей благодаря прямым контрактам со всеми крупнейшими зарубежными и российскими звукозаписывающими компаниями. В новом, только что открывшемся разделе «Кино»пользователям доступны для скачивания и он-лайн просмотра лучшие российские и зарубежные фильмы и сериалы, в том числе и фильмы из каталога Paramount, впервые представленного в российском Интернете. Кроме того, на портале доступен каталог бесплатных для просмотра фильмов и видео.
В разделе «ТВ/Видео»пользователям доступны для скачивания и он-лайн отрывки из лучших российских и зарубежных телевизионных передач. Помимо этого пользователи Omlet.Ru могут смотреть трансляции передач таких развлекательных кабельных телеканалов как: Bridge-TV, «Первый Игровой», Music Box TV, O2TV, «Юмор ТВ», А-One.
В разделе«Игры»пользователям доступен широкий выбор игрразличного направления – аркады, логические игры, игры по мотивам фильмов.При этом пользователи смогут скачать игры для пользования как на персональном компьютере, так и на мобильном телефоне, а также играть во флэш-игры он-лайн. Также, в разделе действует форум, где пользователи могут поделиться впечатлениями об играх, и рейтинг лучших игроков.
В разделе«Общение»представленаполноценная функциональность социальной сети - с текстовыми, фото и видео блогами, сообществами, фан-клубами, позволяющая формировать списки контента согласно рекомендациям друзей и сообществ.
На портале доступны «звездные дома» — официальные персональные блоги знаменитостей, регулярно обновляющиеся от первого лица. В «звездных домах» популярные исполнители размещают собственный контент, и могут оставлять комментарии к контенту, созданному другими пользователями, рекомендовать музыкальные и кино новинки, напрямую общаться с поклонниками, вести свой блог. Таким образом, пользователи Omlet.Ru получают возможность в рамках одного ресурса напрямую общаться с любимыми исполнителями, первыми получать новости об их творчестве и эксклюзивный музыкальный и видео материал. Сегодня на Omlet.Ru уже действуют «звездные дома» Кристины Орбакайте, Леонида Руденко, Ляписа Трубецкого, групп «Звери», «Не пара», «Дискотека Авария», «Ранетки», Quest Pistols, «Инфинити».
Уникальность портала Omlet.Ru заключается в доступности для посещения всем пользователям Интернета с любых устройств – как с мобильных телефонов через протоколы WAP и GPRS (вне зависимости от того, к чьей сети подключен абонент), так и с персональных компьютеров.
Оформление и функциональность интернет и мобильной версий Omlet.Ru схожи, однако интерфейс и настройки экрана изменяются в зависимости от того, с какого устройства пользователь обращается на портал. В WEB-версии для зарегистрированных пользователей портала существует возможность индивидуально настроить интерфейс основных страниц портала для пользования с мобильного телефона. При выходе на портал с мобильного телефона автоматически загружается формат интерфейса для WAP. Также на портале реализована функция «dual delivery» - при покупке музыки загрузка трека происходит на компьютер и телефон одновременно.
Благодаря интегрированности WEB и мобильной версий для пользователей портала Omlet.Ru реализована удобная система оплаты: через «один клик» для абонентов МТС и через виртуальный кошелек для всех желающих. Абонент имеет возможность пополнить счет в виртуальном кошельке с помощью SMS-сообщения, при этом на счет ему поступает 100% от стоимости SMS независимости от оператора, в чьей сети он обслуживается.
- Как осуществляется продвижение проекта?
- МТС и портал Omlet.Ru в партнерстве с ведущими в России организациями, специализирующимися на производстве и распространении контента в области кино, музыки, фотографии и игр, а также в партнерстве с профильными СМИ по данным направлениям объявляют о старте конкурса творческих работ «Охота на творцов» для зарегистрированных пользователей портала Omlet.Ru. На конкурс принимается авторский контент пользователей в номинациях «Музыка», «Кино/видео», «Игры», «Фото». Победители получат ценные призы от МТС и партнеров конкурса, работы лауреатов будут размещены на портале Omlet.Ru.
Участником конкурса может стать любой пользователь Omlet.Ru (у участников конкурса моложе 18 лет должен быть обозначен взрослый представитель). Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте Omlet.Ru и разместить свою работу в соответствующей рубрике на странице конкурса. Работы по каждому направлению судит экспертное жюри, куда вошли авторитетные профессионалы в области кино, музыки, фотографии и создания игр:
- Сколько сейчас единиц контента доступно пользователям (мелодии, фильмы и пр.)? Как часто МТС планирует обновлять «банк»?
- Портал имеет около 150 000 единиц контента, каждую неделю мы выкладываем сотни новинок – фильмы, треки.
Мы постоянно расширяем список партнеров, ищем новые возможности. Так, еще вчера каталог фильмов портала Omlet.Ru насчитывал около 200 фильмов, сделка с Paramount позволила увеличить его наполовину.
- Вы говорите о лицензионном контенте. Кто работает с МТС?
- Партнеров много: по музыке все мейджеры («Юниверсал», «Сони», «Никитин» с каталогом «Ворнер», «ЕМИ»), российские лейблы «ПМИ», «Монолит», «Мегалайнер», «СД-лэнд» и другие, по видео «Централ Партнершип», Paramount (западные офисы), «ТВ-скоп», «Ред медиа» и др.Техничекие партнеры\агрегаторы: «Информ-мобил», «Некст Медиа Ченелс», «Промо Интеректив». И мы открыты к сотрудничеству.
- Какова планируемая статистика посещения потала?
- Beta-версия портала Omlet.Ru запущена в апреле 2009 года, и до настоящего момента проводилась модернизация портала с точки зрения повышения удобства для пользователей и развития функциональных возможностей. Пользователь может изменять интерфейс собственной страницы - настроить публичный доступ к персональной информации, а также для групп друзей по отношению друг к другу. В beta-версии оттестированы важнейшие механизмы портала – регистрации, выбора и покупки контента, функций социальной сети. На портале внедрена продвинутая навигационная система, новый флэш-проигрыватель, также запущен инновационный контентный поиск, который позволяет пользователю сразу по результатам поиска, не переходя на другие страницы портала, прослушать или купить найденный контент.
С момента запуска тестовой версии Omlet.Ru в апреле 2009 года число пользователей портала достигло 1,5 миллиона человек.
- Чьими силами поддерживается работа портала?
- Подрядчиком проекта является компания «Некст Медиа Групп», техническая поддержка осуществляется ими же. Продуктовым управлением проекта (то есть наполнением новым контетентом) занимается МТС.
- Как осуществляется покупка?
- Стоимость контента на портале варьируется от 5 до 240 рублей, пользователь оплачивает контент один раз, после чего может закачать его как на персональный компьютер, так и на мобильный телефон. SMS-сервис позволяет абонентам любого мобильного оператора России перечислять со своего лицевого счета денежные средства для пополнения виртуального кошелька, но абоненты МТС смогут оплачивать контент непосредственно с лицевого счета.
Контент можно покупать с помощью виртуального кошелька (пополняется через «Элекснет» и Qiwi, Yandex-деньги и WebMoney, SMS). Мы планируем также размещать витрины портала в других популярных Интернет-ресурсах, таких как Mail.ru, Ozon и так далее.
- Портал был открыт весной этого года - в самый разгар кризиса. Отразились ли кризисные явления на рынке на деятельности проекта? Если да - то как?
- Общий экономический спад, конечно, обусловил замедление роста в сегменте «Мобильный контент», вызванное, в первую очередь, замедлением продаж рингтонов и платного видео контента (которое пока компенсируется ростом выручки по услуге RBT).
Рост функциональности мобильных телефонов, предоставляющих развитый функционал для поиска музыкальных треков и видеороликов в Сети, с другой стороны, дает возможность развития продаж контента через Интернет. Omlet.Ru в данном случае четко соответствует трендам рынка.
Omlet.Ru предлагает контент по очень конкурентной цене. Так, стоимость фильма составляет от 75 руб., что ниже стоимости DVD.
Беседовала Евгения Трушина
Источник: журнал «Современная торговля» №11\2009
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.