Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иван Фетисов, Expo Solutions Group: «Объединяем рыбную отрасль для решения насущных вопросов»
До главного события российской рыбной отрасли – IV Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2021 остаются считаные недели. Что ожидает участников в этом году и чем встреча в Санкт-Петербурге будет полезна ритейлерам и производителям – Retail.ru рассказал генеральный директор Expo Solutions Group, компании – оператора мероприятия, Иван Фетисов.
– Как пандемия отразилась на рыбной отрасли в целом и на российской в частности?
– Пандемия, конечно, негативно сказалась на результатах деятельности мировой рыбной индустрии. Мы стали свидетелями снижения мирового спроса, роста расходов, уменьшения запасов аквакультурного сырья, удорожания логистики и нехватки кадров.
С похожими проблемами столкнулась и российская рыбная отрасль. Основными здесь я бы назвал сложности с экспортом на рынки стран Азии, и как следствие – нехватку холодильных мощностей.
– В чем главная задача предстоящего мероприятия? Если сравнивать с предыдущими, то в какую сторону сместился основной фокус?
– Собирая экспозицию 2021 года, мы прежде всего отталкивались от тенденций, которые продиктовала пандемия, и от событий последних двух лет. В этом году мы сделали большую ставку на внутренний рынок и сфокусировались на решении двух проблем: популяризации рыбы как продукта питания и налаживании ее сбыта.
Рыба – очень сложная товарная категория, здесь важны условия и доставки, и хранения, и реализации. Также важно правильно ее выбрать и приготовить. Все эти моменты мы постарались учесть при формировании повестки мероприятия в этом году.
– Многие аналитические агентства сообщали, что с прошлого года люди стали чаще готовить дома. Как на это отреагировала отрасль и учитываете ли вы смену интересов в программе выставки и форума этого года?
– Для отрасли это стало хорошим шансом компенсировать убытки, нанесенные экспортом за счет внутреннего рынка. Не секрет, что рыба в нашей стране не пользуется должной популярностью. И сейчас, на волне смены потребительских привычек, самое время это исправить.
И здесь на помощь приходит наше мероприятие – мы еще раз расскажем, какая бывает рыба, где ее купить, как правильно выбрать и приготовить.
В этом году впервые за все время существования мероприятия мы организовали зону мастер-классов от шеф-поваров, в рамках которой ведущие мастера поделятся своим опытом и научат правильно готовить рыбу и морепродукты. Зона рассчитана как на профессионалов, которые смогут перенять опыт коллег, так и на новичков, которые готовы учиться.
Также в пандемию люди стали чаще покупать консервы, и, как следствие, мы открыли новый сектор – «Глубокая переработка». Ведущие производители консервов, пресервов и полуфабрикатов из рыбы уже готовы представить свои новинки на выставке.
Не остались незамеченными эти тенденции и для деловой программы форума. В первый день у нас пройдет масштабный круглый стол «Рыба есть, кто будет есть?». В последний день в рамках круглого стола постараемся ответить на вопрос, станет ли поколение Z ловить рыбу.
– Удалось ли привлечь на мероприятие новых участников?
– В этом году у нас много новичков. Впервые на выставке свою продукцию представят «Доброфлот», Espersen, «Русский лосось», «Мореодор», «Золотая сеть», РОК-1, «Вкусное море» и многие другие компании. У нас также появился полностью новый раздел «Аквакультура», список участников которого уже пополнили почти 40 компаний. Большая часть из них в выставке участвуют впервые. Расширился сектор логистики и оборудования. Впервые у нас выставляется Ассоциация организаций продуктового сектора и промышленно-продовольственный кластер «Максимиха».
– Вечная головная боль рыбной отрасли – логистика. Сообщалось, что эта тема станет одним из важных направлений мероприятия. Какие ключевые моменты планируете обсуждать и кто станет основными участниками этого обсуждения?
– В первый день форума пройдет круглый стол «Как довезти качественную рыбу до конечного потребителя», в рамках которого ведущие эксперты, государственные деятели и представители бизнеса обсудят, почему в России не хватает холодильных мощностей, как создать непрерывную холодильную цепь с момента вылова до конечной продажи, что нужно для формирования эффективных логистических цепочек.
Мы пригласили представителей РЖД, нового промышленно-продовольственного кластера «Максимиха», компаний-перевозчиков (Fesco, Maersk) и научных институтов. Свой вклад в обсуждение внесет Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС).
– Ждете ли в этом году на выставке иностранные компании? Быть может, они хотя бы онлайн смогут присоединиться?
– Иностранные компании – неотъемлемая часть нашей выставки. Сейчас мы прорабатываем вопросы визовой поддержки для наших зарубежных экспонентов.
Также мы обязательно ждем представителей всех стран, с которыми открыто авиасообщение.
Для тех, кто не сможет приехать, мы разработали формат гибридного участия, которое подразумевает совмещение традиционного стенда с образцами продукции и оборудования для дистанционного общения – плазменной панели, высокоскоростного интернета, камеры, записывающей аудио и видео.
– Вы упомянули, что в этом году свой отдельный раздел получил сектор «Аквакультура». Это означает, что интерес к данному виду производства рыбы растет? Что планируете обсуждать в рамках этого сектора?
– Аквакультура – это еще один важный аспект выставки и форума в 2021 году. Во всем мире объемы выращивания рыбы уже давно превышают объем вылова. Но в России аквакультура пока не достигла подобного масштаба. Однако эта часть отрасли признается крайне перспективной, и в последнее время ей уделяют все больше внимания и на частном, и на государственном уровне. В связи с этим в 2021 году наше мероприятие призвано привлечь больше внимания к российской аквакультуре и решению проблем рыбоводных хозяйств.
Мы целиком посвятим этому направлению второй день мероприятия. В первой половине дня пройдет большая конференция, которая затем продолжится дискуссией по ведению эффективного аквакультурного хозяйства.
– Какие запросы и проблемы рыбной сферы вам транслируют ритейлеры? Как вы учитывали их при подготовке к выставке и форуму?
– Главный вопрос, который волнует ритейлеров, – когда популяризация рыбы в России станет масштабной? Продвижение рыбной продукции – очень интересная и каверзная задача, которая ложится на плечи рыбаков и трейдеров. На выставке мы покажем масштабный ассортимент рыбы и морепродуктов. Но для того, чтобы он дошел до потребителя, нужно много и слаженно работать. В том числе и с потребителем. Сейчас у большинства россиян нет культуры потребления рыбы, они не всегда понимают, что нужно покупать, и боятся пробовать новое. Ритейлерам очень важно понимать, что рыбаки вкладываются в рекламу, что рыба как бренд растет и развивается. Наше мероприятие как раз и призвано объединить усилия разных отраслей рыбной промышленности во благо общей цели.
– В одном из предыдущих интервью вы анонсировали, что приглашение в ритейл-центр получат не только федеральные, но и региональные сети. Кто уже подтвердил участие?
– На данный момент среди подтвердивших свое участие сети «Магнит», «Хороший выбор», «Лента», «Ашан», «Азбука Вкуса», «Доброцен», «Глобус», «Рыбсеть», «Высшая Лига», «Семишагофф», «Икорный», «Десяточка», «Адмирал», а также интернет-магазины: Ozon, «Утконос», «Рыбные правила», РИФ, «Море рыбы».
Также в этом году «Русская Рыбная Компания» примет участие в мероприятии не только в качестве поставщика, но и в качестве ритейлера. РРК запускает в Москве сеть розничных магазинов премиум-класса под названием «Находка».
– Какие преимущества получают участники Ритейл-центра? Есть ли примеры из прошлых лет, когда компании не тратили месяцы на поиски партнера, а нашли все и сразу в одном месте за пару дней форума?
– Среди основных преимуществ участия в Ритейл-центре я бы назвал возможность быстро и результативно провести серию переговоров с поставщиками. Нет необходимости искать тех, кто принимает решения, их контакты, договариваться о встречах, а если говорить конкретно о рыбе, то и ехать на другой конец страны, в регионы, которые специализируются на ее добыче. Все это за вас сделают организаторы. У ритейлеров на руках будет график встреч с поставщиками из разных концов страны. Это очень удобно и экономит наш самый ценный ресурс – время.
В качестве примера могу привести сеть розничных магазинов «Рыбный» из Пермского края. В прошлом году в рамках нашего Ритейл-центра они договорились о поставках в свои магазины продукции Мамадышского рыбхоза – экспонента выставки.
– Как стать участником выставки и сколько времени еще есть у потенциальных экспонентов на раздумье?
– До выставки остается менее полутора месяцев, поэтому сейчас у потенциальных экспонентов и участников Ритейл-центра есть шанс запрыгнуть, что называется, в последний вагон. Всю информацию о мероприятии они могут найти на официальном сайте. Моя команда с радостью проконсультирует всех, кого заинтересовала эта тема.
Посещение и выставки, и форума – бесплатное. Для получения билета нужно будет пройти регистрацию.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?