Декоративное изображение
10 062

Поделиться

Иван Фетисов, Expo Solutions Group: «Как сделать рыбу понятным и привлекательным продуктом?»

В Санкт-Петербурге с 21 по 23 сентября 2020 года состоится крупное международное событие рыбной отрасли – IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia, объединяющее рыбопромышленный форум и выставку рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Как рассказал генеральный директор Expo Solutions Group Иван Фетисов, в этом году значительно расширится «Ритейл-центр», где поставщики и розничные сети смогут обсудить направления сотрудничества. Традиционно на выставке можно будет увидеть и попробовать самую лучшую российскую рыбу и морепродукты.

Иван Фетисов

– В 2020 году на выставке будет работать «Ритейл-центр». Что это за формат? Какие возможности он предоставляет для торговых сетей?

– Ритейл – одна из самых важных составляющих нашей выставки, которая ежегодно будет только усиливаться. Выбрав правильную концепцию, мы создали универсальную бизнес-площадку для рыбной отрасли, на которой представлены ключевые игроки всех направлений рынка – рыбодобывающие и перерабатывающие компании, производители различного оборудования и упаковки, трейдеры, торговые сети и представители сегмента HoReCa. Такой удобный формат сделал выставку одним из центральных отраслевых мероприятий – здесь получают развитие новые тенденции, зарождаются долгосрочные партнерские отношения.

Ритейлеры очень правильно ведут себя по отношению к рыбодобывающим и перерабатывающим компаниям – объясняют, что нужно современному потребителю, какую рыбу и рыбопродукцию хотят купить непосредственно у прилавка. Торговые сети как никто осведомлены о динамике потребительского спроса и его влиянии на ценообразование, логистику и объемы поставляемой продукции. Учитывая рекомендации ритейлеров, рыбакам становится легче выстраивать необходимые процессы в соответствии с трендами.

Мы, как операторы выставки, стараемся собрать в «Ритейл-центре» максимальное количество розничных сетей, как федеральных, так и региональных, а также оказать содействие в заключении взаимовыгодных контрактов. В этом году с целью расширения географии поставок впервые в Санкт-Петербург будут приглашены европейские ритейлеры.

Иван Фетисов, Expo Solutions Group

– У вас будут представлены готовые решения для рыбного отдела?

– На Seafood Expo Russia экспоненты продемонстрируют самое современное оборудование для различных видов продукции, а также проведут профессиональную консультацию, как правильно хранить и выкладывать охлажденную рыбу и морепродукты, работать с филе. Подобные комплексные решения очень востребованы и необходимы для ритейла.

– Какие сети станут участниками «Ритейл-центра» в этом году?

– Ожидается присутствие не менее двадцати розничных сетей. Для них мы создадим удобную инфраструктуру – у всех представителей будет собственный стенд, на котором они смогут пообщаться с партнерами и посетителями. Финальный список пока называть рано. В прошлом году в «Ритейл-центре» приняли участие такие компании, как «Азбука Вкуса», «Ашан», X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси», «Лента», «Рыбсеть», «Рыбный», «Икра и рыба», «Командор». За три дня было проведено более ста прямых переговоров между рыбаками и закупщиками сетей.

В этом году мы также придумали интересную фишку – продукт, подходящий для продажи в торговых сетях, на стендах наших участников будет обозначен специальным значком. После выставки ритейлеры смогут высказать свои замечания и предложения – что нужно сделать для усовершенствования механизмов работы. Возможно, «Ритейл-центр» со временем станет отдельным мероприятием. Мы готовы рассматривать такой вариант.

– Какие мероприятия будут организованы для игроков сегмента HoReCa и на что вы рассчитываете, приглашая шеф-поваров ресторанов работать на выставке?

– Игроки HoReCa имеют свою специфику. Самая лучшая реклама на этом рынке – сарафанное радио. Шеф-повара – это особая каста, со своим кругом общения. Они могут не только все рассказать о продукте, но и показать, как его правильно приготовить, а также помочь его продать.

Мы продвигаем российскую рыбу на отечественном и мировом рынке. Три года назад придумали зону питания на площадке выставки – Russian Fish House, где гости и участники мероприятия могут попробовать разнообразные оригинальные блюда, например, суп из сардины иваси или бургер с дальневосточным минтаем, приготовленные из продукции участников. Для компаний это хорошая возможность дать клиенту попробовать свой продукт уже в готовом виде.

Иван Фетисов, Expo Solutions Group

– Что можно сказать о Seafood Expo Russia в цифрах?

– В этом году площадь выставки составит 13 200 кв. м. По предварительным оценкам, количество участников вырастет на 40%. Ожидается участие свыше 350 компаний из более чем 38 регионов России и 30 стран мира. Количество посетителей-специалистов превысит 10 000 из свыше чем 45 регионов России и 50 стран мира.

Среди участников рыбодобывающие и перерабатывающие предприятия, разработчики оборудования, производители кормов и добавок для аквакультуры, а также компании, предлагающие решения по упаковке, хранению, грузоперевозкам, банковскому обслуживанию, кредитованию и страховым услугам.

Значительное увеличение числа экспонентов связано с расширением группы трейдеров, принимающих все более активное участие в выставке. Трейдеры – неотъемлемая часть нашей отрасли, связующее звено между промысловыми компаниями и ритейлом. Как правило, трейдеры обладают холодильными и перерабатывающими мощностями, занимаются поставками не только охлажденной и мороженой рыбы, но и готовой рыбной продукции.

Еще одна причина роста выставки – правильно выбранное время. Мероприятие снова будет проходить в сентябре. К этому времени уже заканчивается сезон добычи лосося, поэтому становится больше экспонентов с Дальнего Востока, появляется общая информация о результатах промысла и о том, какими объемами можно оперировать, сколько рыбы и по какой цене продавать.

Активнее стали участвовать и поставщики промыслового и перерабатывающего оборудования. В этом году много верфей – судостроительных предприятий. Это связано, в том числе, с механизмами государственной поддержки обновления рыбопромыслового флота и развития рыбопереработки, а также модернизации отечественного средне- и малотоннажного флота, в рамках которых предоставляются субсидии из бюджета.

Среди экспонентов большую долю – 26,1% – составляют добытчики и переработчики рыбы и морепродуктов, на втором месте – поставщики судового оборудования – 14,4%, поставщики оборудования для переработки – 13,9%, трейдеры – 12,4%, поставщики холодильного и морозильного оборудования – 5,8%, судостроительные и судоремонтные предприятия – 5,8%. Остальные компании предоставляют услуги в сегментах аквакультуры, упаковки, логистики, финансов и страхования.

Иван Фетисов, Expo Solutions Group

– Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia – это не только важная выставка для рыбной индустрии, но и форум. Какие вопросы будут обсуждаться в рамках деловой программы?

– У мероприятия такого масштаба обязательно должна быть дискуссионная площадка, где рассматриваются глобальные вопросы мирового рынка. На форуме определяются основные тенденции развития рыбной отрасли, генерируются идеи, участвуют представители российской и зарубежной науки, подведомственных организаций Федерального агентства по рыболовству.

Деловая программа включает более 15 мероприятий. Среди тем – система государственной поддержки, влияние тенденций мирового рыбного рынка на рынок России, перспективные ниши на мировом рыбном рынке, управление рыбными ресурсами Арктики и Антарктики. Планируется рассмотреть практические кейсы, например, о том, как привлечь потребителя, выбрать якорные, значимые товарные группы, создавать и продвигать бренды для рыбы и морепродуктов.

– Ваша выставка будет проходить в сентябре, но есть и более раннее мероприятие, где также участвуют российские рыбаки, – Seafood Expo Global, которая пройдет в Брюсселе с 21 по 23 апреля 2020 года. Как будет выглядеть российская экспозиция?

– Для нас это юбилейная выставка, в этом году исполнится пять лет с того момента, как объединенный национальный стенд РФ был впервые представлен на Seafood Expo Global. За это время российская экспозиция увеличилась с 400 до 1000 кв. м, количество участников выросло с 500 до 1500 человек. В состав российской делегации войдут 28 компаний из Мурманской, Астраханской, Калининградской областей и Дальневосточного региона. На стенде будет работать ресторан, в меню которого – оригинальные авторские блюда из российской рыбы и морепродуктов. Россия входит в топ-15 стран – участников Seafood Expo Global – по масштабу стенда, его наполнению и составу делегации.

В рамках российской экспозиции будут представлены предприятия, предлагающие сырье и продукцию глубокой степени переработки. В связи с ситуацией в Китае возникла необходимость в поисках новых рынков сбыта. Специально для этого мы организуем деловую встречу российских рыбопромышленников с европейскими ритейлерами, на которой будут обсуждаться ключевые требования и условия для осуществления поставок отечественной рыбопродукции в розничные сети Европы.

Иван Фетисов, Expo Solutions Group

– Но закупщики европейских сетей вообще ни с кем не общаются и ходят на выставки инкогнито. Как вы планируете их привлекать?

– Европейские сети тоже заинтересованы в натуральной качественной продукции, поэтому наша задача – заранее договориться о встрече с их представителями, обеспечить условия для проведения переговоров и презентовать интересные предложения.

Россия занимает четвертое место в мире по вылову рыбы. Отечественные производители внедряют новые технологии и строят заводы, оснащенные по последнему слову техники. Сейчас на стадии строительства порядка 70 заводов, около 15 уже сдано. На их мощностях будет выпускаться много качественной продукции, подходящей как для внутреннего, так и для европейского рынка.

– Рассматриваете ли вы другие международные выставки для участия с национальным стендом?

– Чтобы расширять географию поставок, нужно обязательно рассматривать возможность участия в различных зарубежных проектах. Мы профессионально занимаемся рыбой, то есть не только представляем продукт, но и постоянно анализируем тенденции и тренды на мировом рынке.

В настоящее время мы оцениваем перспективы сотрудничества с площадками в Дубае и Японии, а также экспорта в США и Канаду.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами