Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ирина Ратина, Retail TECH: «На передний план выходит устойчивость и гибкость компаний в период перемен»
В Москве продолжается подготовка к форуму Retail TECH. Это будет первая крупная офлайн-встреча после введения новой порции санкций, и ее с нетерпением ждут участники рынка. О том, что планируется обсуждать на трехдневном форуме в этом году, Retail.ru рассказала CEO Retail TECH Ирина Ратина.
– Retail TECH – относительно молодое и новое мероприятие в сетке крупных встреч для ритейлеров. В прошлом году оно впервые прошло в очном формате. Совпали ли ожидания с реальностью?
– Мероприятие, быть может, новое, однако команда по его подготовке – опытная. У нас работают профессионалы, обладающие серьезным бэкграундом, и это не первое крупное мероприятие, которое мы выводим на рынок.
Что касается прошлогоднего форума – наши ожидания полностью совпали с реальностью. Правда, надо признаться, что мы занизили планку. Retail TECH был первым крупным мероприятием после пандемии, в котором сочетались деловая программа и выставка. Нам было интересно и важно стать первыми.
Однако в Москве еще действовали ограничения по количеству гостей, площадка настаивала на том, чтобы заполняемость не превышала 50%. Исходя из этого, планировалось, что за два дня форум посетят порядка 2500 человек. Такое количество желающих появилось достаточно быстро, и в последние дни перед мероприятием нам пришлось прекратить регистрацию. Мы опасались превысить разрешенное количество посетителей. В итоге 2000 человек пришли к нам офлайн, и еще около 400 параллельно посетили онлайн-блок.
В любом случае форум стал ярким, заметным событием. Оставил хороший «цифровой след», нас много цитировали. Мы получили множество позитивных откликов от партнеров мероприятия, которые существенно обновили деловые связи и нашли новых клиентов.
– В этом году мероприятие проводится в ЦМТ. Чем обусловлен переезд?
– Изначально в 2020 году мы планировали делать Retail TECH на площадке Центра международной торговли. В 2021-м мы смогли просчитать, что к апрелю ограничения на проведение будут сняты (мы использовали математическую модель волн распространения коронавирусной инфекции), но у нас оставалось очень мало времени на подготовку. Организовать выставку на такой большой площадке, как ЦМТ, нам уже не хватило времени. Это было бы возможно, если бы мы ставили стандартные стенды. Однако наши партнеры в основном сторонники нестандартных решений, у нас много индивидуальной застройки. Потому мы выбрали площадку Цифрового делового пространства. И в этом году мы не переезжаем, а возвращаемся.
– Какие еще выводы вы сделали по результатам форума прошлого года? Насколько программа этого года отличается от прошлогодней?
– Мы сделали главный вывод: это мероприятие нужно ритейлу и FMCG, логистическим и производственным компаниям, поставщикам оборудования и технологий. Люди устали от однообразных конференций со слабым концептом, устали от маленьких мероприятий. Они хотят красивых и масштабных офлайн-встреч. Наш продукт отлично вписался в эту нишу.
Основная сложность сейчас заключается в том, что в связи с наступлением кризиса нам приходится менять повестку. Мы по-прежнему понимаем ценность трансформации отрасли – благодаря ей многие процессы в компаниях не провалились, но все-таки на передний план выходит устойчивость и гибкость компаний в период перемен.
Программа отличается от прошлогодней и уже адаптирована под текущие условия.
Планировали обсудить китайские инновации – будем обсуждать трансфер технологий. Сделали расширенную программу, связанную с маркетингом, клиентом и клиентским опытом. Сделали максимально сильную повестку по импортозамещению.
– Какие основные тренды в ритейле вы учитывали при формировании программы форума?
– Мы основывались на понимании, что для России ритейл – не рынок, на котором мы имеем ключевые преимущества перед остальным миром. Инновации моделей ритейла, например, в Китае, гораздо сильнее. Ценность ритейла в том, что он позволяет моментально отработать любые изменения и инновации, это полигон технологий и моделей. Так что мы создали для себя некую матрицу. С одной стороны, она включает тренды ритейла, а с другой стороны – тренды технологий. И формировали программу с опорой на эту идею. Сейчас, конечно, многое приходится менять. Вопросы повестки, актуальность тем. Но ключевой посыл о гибкости и адаптивности ритейла мы сохраним.
– Какие запросы и проблемы по тематике форума вам транслируют ритейлеры?
– Проблема в том, что нас считают очень умными и редко что-то транслируют, поэтому приходится проявлять инициативу в данном вопросе. Мы стараемся находиться «в повестке» ритейлеров: читаем ваш портал, организуем площадки для встреч помимо ежегодного форума, общаемся с ключевыми людьми в компаниях. Проводим опросы аудитории в закрытых отраслевых чатах, привлекаем в модераторы секций людей, которые знают процессы ритейла изнутри. На это уходит много времени и сил. И мы очень благодарны всем, кто находится с нами в контакте, влияет на нас, помогает идеями.
– Какие пункты программы лично вам кажутся интересными и уникальными?
– Нужно понимать, что, пока мы готовим форум, я погружаюсь в множество вопросов. Есть темы, которые мне знакомы хорошо, учитывая мой 25-летний бэкграунд в IT- и бизнес-технологиях. Так что лично мне всегда интересно то, где для меня есть что-то новое. В частности, уже много лет я продвигаю мысль, что мы должны учиться у Китая. И мне интересна наша китайская секция, которая состоится в третий день форума. Интересны кейсы, связанные с дополненной реальностью, потому что мы давно ожидаем сращивания ритейла с гейм-индустрией – но от них в текущих условиях пришлось отказаться. Также интересна наша пленарная сессия с руководителями компаний. Руководитель розничного бизнеса – это часто тот человек, который задает компании потолок в трансформации и гибкости, и всегда интересно знать, где этот потолок находится. Мне интересны все секции с дискуссиями, потому что одна из наших задач – раскрывать людей и наличие диапазона мнений. Вообще могу сказать, что неинтересных пунктов программы у нас нет. Мы подобное просто вычеркиваем.
– Регистрация на Retail TECH открыта уже больше месяца. Как вы оцениваете интерес посетителей к форуму этого года?
– Хочу сказать, что у нас четко выделилась группа гиперлояльных к форуму людей, которые зарегистрировались быстрее всех. Мы планировали сделать геймификацию регистрации, разыграть между первыми тремя сотнями посетителей смартфон. Но получилось так, что эти триста регистраций мы получили буквально за первые два дня.
Сейчас процедура идет стандартно: в день регистрируется от 20 до 100 человек. Первые две недели после начала кризиса было затишье, сейчас у людей явно появилось желание общаться и встречаться, регистраций на сегодняшний день уже более 1600. Надеюсь, нас ждет стабильный рост трафика регистрации и «обвальная» регистрация перед самым началом форума. Мы делаем очень полезное мероприятие, оно нужно людям в текущих условиях.
– Если говорить в целом об экосистеме Retail TECH Net, то помимо форума Retail TECH у вас есть, например, экскурсии на предприятия и прочие активности, которые позволяют участникам рынка встречаться. Получается, что пауз в общении с аудиторией у вас практически нет. Как форуму помогает эта часть работы?
– Экосистему Retail TECH Net мы уже можем смело называть коммуникационной платформой. Мы объединяем более 2000 участников рынка на постоянной основе, помогаем им находить точки соприкосновения. У нас есть закрытые форматы общения – клубы, профессиональные чаты. По факту человек, который подключается к работе с нами, получает доступ ко всему массиву информации и людям, которые этой информацией владеют. Мы не просто команда, которая проводит ежегодный форум. Мы компания, которая строит коммуникации на рынке и дает людям новые возможности на каждом цикле их жизни в ритейле.
– И последний вопрос. Если говорить об участии в подобном мероприятии в роли посетителя, то какие советы вы могли бы дать тем, кто приезжает с целью найти партнеров? Как правильно работать?
– Самая частая ошибка: ехать на мероприятие, не посмотрев программу. Например, многие считают, что нужно просто приехать в первый день. Но в этот день может не быть тех секций, которые нужны конкретно вам! Можно приехать и потратить время впустую.
Наша программа, в отличие от большинства конференций, очень сбалансированна. Первый день посвящен аналитике, влиянию трансформации ритейла на его гибкость и адаптивность, «магазину будущего», в этот же день у нас проходят два сильных трека HR и отраслевой Fashion-трек. Второй день – про маркетинг, клиента, данные и ИТ. Третий день – планирование, оптимизация процессов, логистика, категорийный менеджмент, e-commerce, direct-to-consumer трек, китайская секция. Потому первое, что я рекомендую, – изучить программу на сайте. Если речь идет о выставке, то посмотреть список экспонентов и время на детальный осмотр. Если среди них есть те, с кем вы «в контакте», – не поленитесь, напишите, договоритесь о встрече. Так вы сможете успеть гораздо больше. Люди, которых вы встретите на форуме, способны вас вдохновить. Это мероприятие может дать вам новые горизонты в развитии, – используйте его по максимуму!
Людмила Клыженко, Retail.ru
Читайте также:
Retail.ru приглашает 12 апреля на сессию FoodTech Трек в рамках Retail TECH 2022
Retail.ru приглашает на секцию «Ритейл настоящего» в рамках форума Retail TECH 13 апреля
СДЭК: интернет-торговля уперлась в шлагбаум
Ценовые стратегии и проблемы роста лидеров
В какие соцсети перенаправить рекламный бюджет?
«Плохой сценарий» в пищевой индустрии
Сергей Илюха: корректировка ассортиментной политики магазина во время санкций
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?