Декоративное изображение
4 964

Поделиться

Ирина Береснева, «Слата», «ХлебСоль»: «Наше вступление в семью X5 позволило получать более интересные цены от поставщиков»

Год назад торговые сети «Слата» и «ХлебСоль» вошли в состав Х5. О том, как происходит развитие в составе большой группы компаний, об изменениях в работе и новых перспективах коммерческий директор сетей Ирина Береснева рассказала на конференции X5 Dialog 2023.

Фото: Лихачев А./Retail.ru

– Как изменилась полка ваших сетей после вхождения в состав Х5?

– Если говорить именно об ассортименте, количестве позиций, которые представлены у нас на полках, то никаких принципиальных изменений не произошло. Однако изменилось ценообразование. Наше вступление в большую семью X5 позволило нам получать более привлекательные цены от поставщиков. В итоге для конечного потребителя некоторые товары стали дешевле. Это, конечно же, важное изменение на полке. В ряде категорий мы ушли в ценообразование по принципу Every Day Low Price («каждый день низкая цена») именно благодаря нашему партнерству с Х5. Например, в таких категориях, как пиво и крепкий алкоголь.

– Сколько у вас сейчас магазинов и каковы планы по развитию сетей в следующем году?

– На сегодняшний день у нас 284 дискаунтера «ХлебСоль» и 80 супермаркетов «Слата». Открытие новых магазинов находится на стадии согласования, основной фокус держим на повышении эффективности сетей и улучшении предложений и сервисов для покупателей.

– Как отреагировали покупатели на вхождение сетей в состав крупной компании?

– Это было яркой новостью для покупателей в наших регионах присутствия. Важно то, что после входа в стратегический альянс с Х5 мы продолжили работу под своими брендами, что позволило сохранить наших постоянных покупателей. Стоит отметить, что ежегодно мы проводим исследования предпочтений покупателей и отмечаем, что лояльность к сетям выросла в этом году, в том числе это связано с улучшением ценового имиджа и ассортимента.

 – Какие у вас планы по развитию СТМ и совместным проектам с поставщиками? Что нового появилось за последний год?

– Доля СТМ в нашем ассортименте и в товарообороте растет. Очень многое поменялось в работе с поставщиками по категориям фреш, ультрафреш, особенно в молочных продуктах. Раньше эта категория закрывалась преимущественно местными, локальными производителями. К сожалению, дистрибуция у них была очень ограничена – буквально несколько городов Иркутской области, находящихся довольно близко друг от друга. Однако география наших дискаунтеров достаточно обширна. Мы находимся и на севере области, и в Забайкальском крае, и в Бурятии. Поэтому такая ограниченная дистрибуция нас, конечно, не устраивала. Мы очень хотели, чтобы наша СТМ «Простой выбор» была представлена на разных территориях. В результате мы нашли возможности и договорились с крупными поставщиками из Алтайского края о производстве для нас СТМ в категории фреш со сроком годности как у лидеров рынка, 30 суток. Поэтому сегодня наша молочная СТМ появилась во всех магазинах сети. Мы считаем, что это очень удачный кейс успешной коллаборации с поставщиком.

– Есть ли примеры, когда ваши локальные поставщики, с которыми вы работали до вхождения в Х5, получили, что называется, «путевку в жизнь» и стали успешно сотрудничать с сетями вашей теперь уже материнской компании?

– Да, такие примеры есть. Так, наш партнер по производству готовой еды – местный производитель Streetfood – сейчас активно работает с торговой сетью «Пятёрочка» в Иркутской области. Вместе они запускают производство в Екатеринбурге и Тюмени. Есть удачные кейсы и по направлению «Азия». Это сейчас очень актуальное, можно сказать, даже трендовое направление. Мы экспериментируем с ним, получаем очень хороший отклик от наших покупателей и будем активно его развивать в следующем году, увеличивая долю азиатских товаров на наших полках. Так вот, наш поставщик и ключевой партнер по азиатским товарам – компания «Азия моря» – заключил в сентябре этого года договор с торговой сетью «Пятёрочка» и будет поставлять им продукцию в Красноярске и Новосибирске.

– Можно ли говорить, что локальным поставщикам, которые хотят работать с торговыми сетями X5 в ваших регионах присутствия, логично начинать сотрудничество с вами для приобретения необходимых компетенций, которые позволят в будущем начать сотрудничество с той же «Пятёрочкой»?

– Да, если речь идет о локальных производителях, то такой путь вхождения в крупные сети будет оправданным. У нас есть хороший опыт работы с региональными поставщиками. Но на самом деле вход может быть и с другой стороны. И производители, которые сотрудничают с «Пятёрочкой», оказываются также и на полках наших магазинов. Ведь мы работаем на одной территории, являемся частью одной компании и поэтому активно обмениваемся информацией о поставщиках и успешными кейсами.

Посмотрите видеозапись интервью с Ириной Бересневой

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами