Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Интернет-магазин одежды – продвигаем и привлекаем
Это мы решили выяснить у специалиста в области продвижения интернет – магазинов одежды, руководителя отдела по работе с клиентами компании Registratura.ru Сладкиным Виталием.
Retail.ru: Виталий, чем объясняется такой рост числа интернет-магазинов одежды?
В. Сладкин: Основной причиной, стало увеличение лояльности потребителей к приобретению товаров через интернет-магазины. Это произошло за счет трех факторов. Во-первых, это «сарафанное радио», т. е. клиенты приобретают товар и советуют его друзьям/знакомым. Во-вторых, интернет-магазины предлагают дополнительный сервис для потребителей, а также широчайший выбор товаров. Также стоит отметить, что количество пользователей Интернета, с каждым годом растет примерно на 12%. Все больше людей старается сэкономить время на покупке тех или иных товаров. Не исключение и одежда, всем хочется выглядеть хорошо.
Retail.ru: Как можно привлечь покупателей? Ведь одежду нельзя потрогать, примерить, это довольно сложный товар для продвижения?
В. Сладкин: Да, тут Вы правы, товар довольно сложный для продвижения, но интернет-магазины предоставляют услуги упрощающие выбор и покупку, например, при заказе обуви или одежды, Вам привозят сразу несколько размеров необходимого товара, чтобы вы выбрали именно тот который подходит. Проводятся всевозможные акции, конкурсы, также в некоторых онлайн магазинах одежды есть такая функция как онлайн примерочная.
Retail.ru: Виталий, расскажите подробнее о онлайн-примерочных?
В. Сладкин: В России такой вид примерочных появился относительно недавно и пока не настолько часто встречается как зарубежом. Все, что требуется – это простая бытовая веб-камера и компьютер. Камера считывает ваше изображение, программа анализирует движения и активирует элементы управления в интерфейсе. Таким образом, можно наложить одежду из виртуального каталога на свое тело, как бы примерить ее. Также можно отметить такую новинку как манекен-робот, который настраивается согласно введённым параметрам, – гибкие пластины, из которых состоит его туловище, меняют положение. По словам разработчиков, манекен может скопировать фигуры 85% покупательниц. По запросу увеличивает грудь, изменяет объём талии и бёдер, охват шеи и плеч и даже симулирует беременность. Конечно же, такой интерактивный процесс примерки существенно повысит популярность интернет-магазина – ведь он отличается от привычной системы покупки одежды через интернет.
Retail.ru: Можете ли назвать этапы увеличения продаж?
В. Сладкин: Для увеличения продаж придумывать уже ничего не надо. На рынке интернет-услуг есть готовые решения. Так что Вам остается ли решить, будете Вы вести рекламную кампанию сами, потратив на ее изучение колоссальное время, или же все-таки передадите ее в руки профессионалов. Основными инструментами для увеличения продаж можно назвать, контекстную рекламу, ведь она показывается только тем потребителям у которых уже есть потребность в приобретении товара. Помимо контекстной рекламы, не так давно на рынке интернет-маркетинга появилась лидогенерация, т. е. Ресурсы, компании или агентства берущие на себя обязательства предоставлять не клики или показы, а уже активные действия такие как регистрация пользователя или уже непосредственно продажу. И конечно, если это интернет-магазин одежды, то стоит обратить внимание на женские интернет-порталы. И именно на них разместить баннеры, опубликовать статьи, поработать с отзывами и т.д.
Retail.ru: Виталий, на рынке интернет-маркетинга Вы уже порядка 7 лет, а продвижение одежды это Ваш конек, можете ли назвать самую эффективную рекламную кампанию за врем Вашей работы?
В. Сладкин: Я доволен каждой проделанной работой, но можно выделить рекламную кампанию, которая проводилась для компании «La Redoute». Вместе мы проработали два года, и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Нами были подготовлены три рекламные кампании на площадках Яндекс, Google и Бегун. Списки ключевых слов составляли более 4 000 словоформ. Были использованы такие ключевые слова как бренды конкурентов (например каталоги quelle, bonprix, Отто), марки одежды (Taillissime, Redoute Creation и многие другие), слова с ошибками и с неправильным написанием. Списки ключевых слов были разбиты на смысловые блоки и написаны более 1000 объявлений. Эти меры дали результат в 13000 активных посетителей в сутки. Из 13000 посетителей около 500 сразу же делали заказ.
Контекстные объявления были разработаны для каждого из направлений продаж: женская одежда, подростковая одежда, детская одежда, мужская одежда, белье, большие размеры, спортивная одежда, аксессуары и обувь. За время проведения произошло увеличение объема целевой аудитории в 1,5 раза.
Компании был предложен медиаплан по основным площадкам с целевой аудиторией (СМИ и специализированные сайты).
Кроме контекстной и медийной рекламы, сотрудниками «Регистратуры.ру» была создана группа в социальной сети «ВКонтакте.ру».
Также были разработаны брендированные игры, которые привлекали пользователей Интренета и они переходили на сайт «La Redoutе».
Retail.ru: Что необходимо делать при проведении рекламной кампании для продвижения интернет-магазинов, чтобы снизить риск ошибки?
В. Сладкин: Основными задачами становится контроль конвертации объемов трафиков по отдельным действиям конвертации либо по продажам. Тут можно рассмотреть пример рекламной кампании, которая проводилась по тематике заказа одежды через интернет-магазин.
Среднестатистические данные.
Как видно из таблицы трафик Яндекса все-таки переоценен. Так как эффективная цена транзакции в сегменте ~ 700 руб. В данном случае в проведении рекламной кампании необходимо использовать все инструменты контроля эффективности размещений. Если же мы посмотрим на трафик Google, то его неоценили, хотя эффективная цена по сегменту дешевле. Если есть аудитория, то желательно расширить размещения. А вот трафик Бегун, в данном случае, не главный рекламный канал, но его все-таки стоит обязательно использовать. Также при проведении рекламной кампании необходимо проводить анализ стоимости активных действий, и по итогам всего этого, принятие решения о дальнейшем ведении стратегии.
Анализ стоимости активных действий, и по итогам этого принятие решения о дальнейшем ведении стратегии.
Retail.ru: Виталий, что вы можете порекомендовать только что открывшимся интернет – магазинам одежды?
В. Сладкин: Какого – то золотого правила, исполнение которого, принесет Вам огромную прибыль, нет. Для начала необходимо просчитать среднюю стоимость транзакции, если она попадает в пределы 400-1100 руб. онлайн рынка одежды, то милости просим, если же нет, то стоит задуматься и возможно пересмотреть свою стратегию. На мой взгляд, наиболее эффективный бюджет от 300 тыс.рублей и выше, в зависимости от масштабов Вашего бизнеса. Стоит отметить, что начиная рекламую компанию ответьте на вопрос будете ли Вы заниматься сами ведением рекламной кампании или отдадите на аутсорс.
ЮНАЛИЕВА ФАРИДА «РТ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.