Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 355

Поделиться

«Импорт из Китая будет расти»

Импорт из Китая будет расти

Производство товаров в Китае стало распространенной практикой российского бизнеса. Представители торговых организаций едут в Поднебесную, размещают заказы на фабриках, выпускают продукцию, часто под собственным брендом, и продают в России. О перспективах сотрудничества в Китае в преддверии выставки China Commodity Fair рассказала Виктория Харламова, руководитель направления китайских выставок Мессе Франкфурт РУС.

— В Россию достаточно много ввозится китайской продукции, как вы считаете, какие ниши еще могут быть интересны для импорта из Китая?

— В последнее время мы видим повышение интереса в таких сегментах, как товары для детей, дома, спортивные товары. Также покупателям всегда были интересны IT-новинки, различные технологичные вещи, то, что относится к HI-Tech технологиям, иными словами, все, что не делают и не производят у нас.

Последние годы в Китае очень хорошо развивается сфера услуг, по большей части это связанно с переориентацией китайской экономики на внутренний спрос, и сейчас появляется много интересных новинок в данной отрасли.

Мы видим тренд – к росту импорта и Китая, ему будет способствовать улучшение логистики и новые проекты, нацеленные на развитие инфраструктуры.

О тонкостях продаж товаров из Китая вы сможете узнать, посетив деловую программу нашей выставки.

— Вы упомянули про развитие инфраструктуры с Китаем. Какие проекты будут способствовать развитию торговли?

— Одна из основных тем любых переговоров на высшем уровне России и Китая – улучшение инфраструктуры между странами Евразийского региона. Ключевой проект – запуск нового «Шелкового Пути» через Россию и Казахстан, который сократит срок поставки груза из Китая в Европу с 45 до 12 дней. Соответственно, для России это будет срок от 8 до 10 дней. Когда проект реализуют, представляете, как сразу оптимизируются поставки и удешевятся товары!

Стоит отдельно отметить подход к строительству в Китае – а там строят быстро и много, используя модульную систему, что повышает скорость и эффективность. В Китае самая протяженная в мире система скоростных железнодорожных путей, хотелось бы видеть и на наших просторах реализованную программу по строительству таких путей, и в рамках программы по восстановлению «Шелкового пути», надеемся, в обозримом будущем появится скоростная дорога Пекин-Москва.

— Некоторые производители и ритейлеры говорят, что в связи с изменением курса рубля стало выгоднее производить в России. Так ли это?

— Да, действительно, производить в России в некоторых случаях стало выгоднее, чем ранее. Это произошло по ряду причин: сложная экономическая ситуация на мировых рынках сырья, нестабильный пониженный курс рубля, увеличение ВВП на душу населения  и средней заработной платы (около 10 000 юаней) в Китае. Но с другой стороны, альтернативы для поставок из Китая на сегодняшний день для России нет по многим направлениям сотрудничества, и вряд ли в ближайшее время появится.

— За счет чего Китаю по-прежнему удается предоставлять минимальную стоимость товара?

— Да, сейчас стоимость товара не всегда минимальна, но часто из-за того, что производители стали больше работать над качеством товара. Ведь Китай не зря называется мировой фабрикой, выгодная цена формируется исходя из огромного количества факторов – в том числе из-за лучшего соотношения цена/качество.

Импорт из Китая будет расти

— С чего начать сотрудничество с Китаем? Каковы ваши рекомендации

— Не важно с чего – главное, начать. Например, посетить 30 мая мероприятие China Commodity Fair, познакомиться с производителями, попасть на соответствующие деловые конференции, где расскажут об особенностях логистики, ведения переговоров и вообще структуру работы с Китаем.

— Долгое время считалось, что производить товар в Китае интересно только довольно крупной розничной сети. Это по-прежнему так? Интересно ли сотрудничество с Китаем для малого и среднего бизнеса?

— Сегодня производством интересуются не только крупные компании. Но даже интернет-магазины, имея бюджет $3 тыс., могут наладить производство товаров широкого потребления под своим логотипом и упаковкой.

— Как контролировать качество производства?

— Если вы не являетесь крупной сетью, и у вас нет своих партнеров и контролирующих органов в Китае, то можно воспользоваться услугами компаний по контролю за качеством. Они работают за фиксированную стоимость либо процент от закупки.

— Какие интересы сегодня у посетителей выставки потребительских товаров из Китая?

— Для компании, которая только планирует начать работу с Китаем, – это реальный шанс найти надежного прямого поставщика. Проконсультироваться с экспертами, заказать первую пробную партию.

Импорт из Китая будет расти

Для розничных сетей основная цель – найти фабрики с наиболее выгодными условиями для производства качественных товаров широкого потребления.

Китай сегодня дает все возможности для того, чтобы хорошо заработать и при постоянной разумной корректировке своих действий получать сверхприбыль.

— Каков портрет посетителя выставки?

— 80% — это руководители, владельцы бизнеса и люди, принимающие решения о закупках. Они приезжают со всех регионов России, поскольку, если сравнивать с поездкой в Китай, то для посетителя намного комфортнее, когда Китай сам приезжает в Россию. А организатор обеспечивает всю инфраструктуру для эффективного диалога между поставщиков и посетителем.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами