Декоративное изображение
11 871

Поделиться

Илья Белоновский, АКОРТ: "Поддерживать ритейл — дело государственной важности"

В конце 2008 в Ассоциацию компаний розничной торговли ( АКОРТ ) вошла легендарная WalMart, предваряя этим начало своего наступления на российский розничный рынок. Самая большая компания в мире понимает, что сегодня АКОРТ представляет собой объединение лидеров российского ритейла, его элиты. Ассоциация принимает участие во всех решениях, принимаемых Правительством РФ в отношении розничной торговли. Сети – члены АКОРТа, первыми из ритейлеров реагируют на новые политические и экономические условия ведения розничного бизнеса. Мы встретились с Исполнительным директором АКОРТ, Ильей Белоновским, чтобы ближе познакомить читателей Retail.ru c деятельностью Ассоциации.

Илья, какие главные задачи и направления деятельности есть у АКОРТа сегодня?

Главные задачи АКОРТ – представление и защита интересов национального ритейла. Объединение усилий компаний розничной торговли в деле становления и развития цивилизованного розничного рынка. Представление консолидированной позиции по основным проблемам российской розничной торговли в диалоге с государственными структурами всех уровней, общественными объединениями и союзами. На сегодняшний день в АКОРТ состоит 28 торговых сетей, количество магазинов участников Ассоциации превышает 10 000, в которых ежедневно обслуживается около 10 000 000 человек.

В АКОРТ сегодня входят только крупные сети. Почему?

Да, АКОРТ — это объединение крупных игроков. Но, необходимо понимать, что решения проблем, в которых принимает участие АКОРТ,  идет на благо всей цивилизованной розницы страны, а не только на благо участников Ассоциации. Также, хотелось бы сказать, что существуют союзы, объединяющие и не федеральные, не крупные сети. Например, Союз независимых сетей России. Мы плотно сотрудничаем с СНСР и многие вопросы решаем совместно.

Георгий Трефилов, президент сети-банкрота "Марты",  все еще входит в Президиум АКОРТ?

Да, Георгий Трефилов год назад был избран членом Президиума АКОРТ, новый состав Президиума АКОРТ будет избран на годовом собрании в ближайшем будущем.

Вы сказали, что цель АКОРТа – защита интересов национальных торговых сетей. Но в АКОРТ входят и иностранные сети – Metro, WalMart. Какой интерес есть у них для вступления в АКОРТ?

И Метро, и Wal-Mart, и Ашан, и Билла, и другие подобные компании, это российские юридические лица, торговые сети обслуживающие российских покупателей, работающие в российском правовом поле, взаимодействующие с российскими органами власти, российскими контрагентами. Вполне логично, что эти компании заинтересованы в работе Ассоциации.

АКОРТ пригласила WalMart вступить в ассоциацию или это была собственная инициатива ритейлера?

Это был совместное решение. Для WalMart, только вступающего на российскую землю, очень важно находиться в эпицентре розничной информации. Для Ассоциации объединение большого количества лидеров розничного рынка позволяет усилить позиции АКОРТ в  продвижении интересов ритейла и развития цивилизованной розницы в России.

Помогает ли АКОРТ своим членам в общении с кредитными организациями, банками и т.п.?

АКОРТ готов помогать своим участникам в любом вопросе, связанном с розничным бизнесом, это касается общения и с банками, и с поставщиками, и с любыми другими участниками рынка.

Принятие Закона о Торговле не входит в планы Правительства на 2009 год. Может быть, ритейл в России вообще не нуждается в законодательном регулировании?

Мы не против законодательного регулирования отрасли, но считаем, что такое регулирование должно быть направлено на развитие цивилизованной розницы, а не на выставление барьеров для ритейла, как это выглядит на сегодня. Что же касается поправок в Закон от ФАС , то они предлагают определять порог доминирования для сетей по достижению ими определенного товарооборота. Мы понимаем, что антимонопольной службе нужны инструменты для регулирования рынка, но предложенная схема вызывает большое количество вопросов, на которые нет ответов.

Сотрудничает ли АКОРТ с другими профессиональными объединениями, ассоциациями производителей?

АКОРТ является членом ТПП РФ (Торгово-промышленная палата), Членом Некоммерческого партнерства «Опора России», членом РСПП (Российский союз Промышленников и предпринимателей), членом СУПР (Союз участников потребительского рынка), член ECR-Rus Members (Ассоциация Эффективного отклика на запросы потребителей).

Илья, есть ли у АКОРТа цифры по числу уволенных в ритейле за осень-зиму 2008?

Такие цифры есть, но хотелось бы отметить, что данные сокращения, в целях повышения эффективности сетей, коснулись только управленческого персонала. В магазинах сокращения не было, более того, с учетом роста, сети — участники АКОРТ постоянно испытывают недостаток в линейном персонале. Практически во всех компаниях АКОРТ есть большое количество свободных вакансий.

Регулирование торговой наценки государством, как к этому относится АКОРТ?

На наш взгляд, эта мера, которую предлагается применять только на последнем этапе - в рознице, ничего не изменит. На формирование конечной цены влияют наценки на всех стадиях цепочки поставок, начиная от производителя.

Данная инициатива никаким образом не регулирует размер закладываемого маржинального дохода производителем и поставщиком товара, у которых он в большинстве случаев выше, чем торговая наценка розничных сетей.

Согласны ли Вы с мнением западных аналитиков, что в результате кризиса более 30% российских ритейлеров будут приобретены или выйдут из бизнеса?

Такое мнение существует. Я думаю, нам не миновать волны банкротств и дефолтов, но в этой ситуации открываются широкие возможности для слияний и поглощений, под знаком которых может пройти весь 2009г.

Каков Ваш прогноз относительно поведения цен на импортные и отечественные товары в 2009 году? Будут ли они снижаться?

Продукция, в которой присутствуют импортные составляющие, будет расти в цене в связи с изменением курса рубля. Российская продукция может дорожать из-за роста цен на импортные аналоги. Важную роль в ситуации на рынке будет играть государство, у которого есть много тарифных и нетарифных методов регулирования.  

Как, на ваш взгляд, будет развиваться  ситуация в ритейле в 2009 году?

Гипотетически все возможно в условиях кризиса. Очень надеюсь, что все участники Ассоциации успешно пройдут кризисную ситуацию. Бизнес компаний-членов АКОРТ будет расти, но, может быть, меньшими темпами, чем ранее. Кроме того давайте не забывать, что розница — это стратегически важная отрасль для российской экономики, источник ликвидности для тысяч поставщиков и производителей, крупнейший рынок труда и крупнейший налогоплательщик страны. Поэтому это дело государственной важности — поддерживать ритейл и предоставлять все возможности для  его роста.

Справка:

Илья Белоновский, Исполнительный директор АКОРТ (Ассоциациия Компаний розничной торговли).

Родился в 1977 г. в Ярославле. Закончил Российский Государственный Гуманитарный Университет по специальности «менеджмент». Работает в ритейле с 1997 г, занимал руководящие должности в ряде торговых компаний, включая сеть фирменных магазинов «Кристалл». В 2001 г пришел в компанию «Пятерочка» на позицию Директора по региональным закупкам. С 2007 года и до назначения Исполнительным директором АКОРТ являлся Директором по закупкам продовольственных товаров X5 Retail Group.

www.retail.ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами