Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
65

Поделиться

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Сеть имидж‑лабораторий «Персона» развивает новый формат бьюти-парков на стыке ритейла и косметических услуг. Это коворкинг, в котором размещаются магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги. Уже работают два бьюти-парка, третий готовится к запуску, и дальше планируется открывать по 2–3 точки в год. Основатель «Персоны», президент ассоциации предпринимателей индустрии красоты Игорь Стоянов заинтересован в дальнейшем росте бьюти-парков в коллаборации с ритейлерами, в том числе с федеральными продуктовыми сетями.

Фото: «Персона»

– Имидж-лаборатория для обеспеченной целевой аудитории в моем представлении слабо увязывается с торговой розницей, при этом вы говорите о возможности совместных проектов, в том числе с продуктовыми сетями, – почему это стало вам интересно?

– Понимаю, почему нас не связывают с ритейлом. Все привыкли, что ритейл – это только продажа продукции. Но мы подумали, что на самом деле строим холдинг как бьюти-ритейл. Услуги в сфере красоты и ухода – это та же розница. К тому же в наших бьюти-парках работают торговые точки по продаже косметических средств, торгуем не только офлайн, но и онлайн, а в ноябре запускаем собственный бренд уходовой косметики Hardy.

Кроме того, мы заинтересованы в коллаборациях с ритейлерами. Например, общаемся с «Перекрёстком» по поводу совместных площадей, потому что у нас примерно одна и та же целевая аудитория – премиум-сегмент. Но это может быть и сегмент эконом плюс, например, с «Магнитом» нам интересно делить большие площади: у них есть сеть «Магнит косметик», с которой можно сделать совместный бьюти-парк. Сейчас разрабатываем крупный бьюти-проект в партнерстве с площадкой «Авито».

Очень успешно у нас работает коллаборация «ногти – цветочный магазин – косметический ритейл». Такие коллаборации будем масштабировать и дальше.

Фото: «Персона»

– Расскажите, что это за формат – бьюти-парк.

– Бьюти-парк похож на коворкинг, только прибыльный. Пока концепт бьюти-парка только формируется, для нас это инновация. Хотя коворкинги – тема уже не совсем новая, но уже можно говорить, что они не выжили, потому что у них нет высокого трафика, уровня сервиса и модной культуры. Мы инспектировали сеть коворкингов, имеющую 40 точек, и выяснили, что у них прибыльность управляющей компании в год такая же, как прибыль одного нашего бьюти-парка в месяц. Причем, мы начинали делать парк в сегменте эконом, но постепенно вышли в бизнес-комфорт.

Наш самый крупный бьюти-парк имеет площадь 1800 кв. м, самый маленький – 500 кв. м. Помещение выдержано в едином концепте, внутри установлена собственная сеть WiFi, и предоставляются разные услуги – маникюр, парикмахерская, фитнес, продажа косметики и прочее. Отношения с партнерами строятся на условиях субаренды. То есть это и рабочие места для мастеров, и комплекс услуг для клиента.

Целевая аудитория бьюти-парка – жители спальных районов, которые ходят в районный торговый центр, где на первом этаже располагается «Перекрёсток», на втором – «Фамилия» и «Спортмастер», на третьем – мы. Таким образом, люди около дома получают весь спектр товаров и услуг.

Фото: «Персона»

Фото: «Персона»

– В каждом вашем коворкинге будет определенный набор услуг или будут подбираться разные в зависимости от спроса и площадей?

– Есть базовый минимум, то, что пользуется самым высоким спросом, – ногти, волосы, ритейл, а дальше идут нишевые услуги – барбершоп, флоатинг-капсула, душ Шарко, завивка или выпрямление волос и прочее. Формируем первый набор арендаторов, и через год-два станет понятно, что востребовано, за что люди проголосовали рублем. Остальное уберем и предложим что-то новое и интересное.

– Сколько бьюти-парков уже работает в вашей сети?

– Работают два, строим третий и дальше планируем открывать по 2–3 бьюти-парка в год. Пока – собственные, дальше, возможно, по франшизе. Ищем большие площади, на 1500–2000 кв. м, которые можем делить с партнерами, в том числе смотрим на концептуальные районные торговые центры.

– Что собой представляет ваша собственная торговая точка, которую вы планируете масштабировать вместе с сетью парков?

– Это микромаркет уходовой косметики, в котором представлены нишевые российские марки, такие как Egor Kreed Gaming, и наши собственные продукты, выпущенные совместно с волгоградским химическим производителем Global Chemical. Микромаркет объединяет витрину и терминал, на котором клиент может посмотреть ассортимент, прочитать состав, описание действия продукта, выбрать и оплатить покупку.

Фото: «Персона»

Фото: «Персона»

– Сети имидж-лабораторий «Персона» в этом году исполнилось 30 лет. За это время вы запускали разные проекты и, по сути, стали мультиформатной компанией. Расскажите, какие форматы вы сейчас развиваете.

– В нашем бизнес-портфеле – четыре проекта: имидж-лаборатория «Персона», бьюти-парк, студия моментального экозагара «Загорелые», салон «Делаем красиво».

Сейчас солярии отмирают, поэтому мы предложили замену – экологичный загар, не пачкающий одежду, новая тема, но уже очень востребованная.

«Персона» – это премиальный сегмент для обеспеченных людей. «Делаем красиво» – студия у дома, куда можно забежать и получить базовую услугу.

– Целевая аудитория разная, наверное, средний чек ваших форматов тоже разный?

– Средний чек в лаборатории «Персона» – 6,4 тыс. рублей, салона «Делаем красиво» – 3 тыс. рублей, а бьюти-парка – 3–7 тыс. рублей.

– Каковы потребительские предпочтения в вашем сегменте, чего ожидает клиент от бьюти-услуг?

– Недавно мы совместно с московским институтом психоанализа провели исследование современного клиента и выяснили, что ему нужна не просто качественная услуга, а сервис от сердца, хочется знать про каждого мастера – его портфолио, специализацию, и еще – чтобы мы работали с его выгоранием. Поэтому парикмахеры часто становятся своего рода психотерапевтами, выслушивающими проблемы клиента. Кстати, наши мастера тоже хотят, чтобы мы работали с их выгоранием.

Клиенты хотят праздника, поэтому каждый последний четверг месяца в «Персоне» проводится клиентский день, когда все услуги красоты и косметика продаются со скидкой 20%, всех угощаем шампанским, организуем фуршет, создаем атмосферу праздника. В эти дни выручка вырастает в десять раз. В бьюти-парках планируем начать проводить большие праздники с января 2025 года.

Самые востребованные форматы в бьюти-индустрии – услуги плюс ритейл, микромаркет, блогеры, парикмахеры как терапевты, мини-форматы у дома и большие коворкинги.

– У вас есть общественная должность – президент ассоциации предпринимателей индустрии красоты. Чем вы занимаетесь в этой роли?

– Сейчас у правительства и участников рынка есть потребность обеления индустрии красоты. Мы разрабатываем план действий по выводу услуг из «тени», и, надеюсь, в январе 2025 года появится проект по вовлечению мастеров, работающих нелегально у себя на кухне, в легальный бизнес.

Валерия Миронова, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами