Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Гастроном «Украина» — Сказка для детей и взрослых
© Номенклатура и цены торгового оборудования
Гастроном «Украина» встретил своих первых посетителей в 1954 году. Тогда он ещё не носил своего громкого названия, как и построенный, небывалый по тем временам гостиничный комплекс. Именно при нём на Кутузовском проспекте расположился магазин, где были представлены все группы продовольственных товаров. Уже позже гостиницу и гастроном переименовали в честь братской республики. Тогда же магазин наполнился товарами, привозимыми из Украины. Гастроном быстро наращивал темпы работы, рос товарооборот, он стал одним из лучших магазинов Москвы.
Лидия Николаевна Константинова, директор торговой фирмы «Гастроном «Украина», работает на этом посту уже 14 лет, её перевод на новое место совпал с периодом привати-зации. Тогда же система гастрономов стала терять свои позиции, многие магазины перешли на самообслуживание, стали именоваться универсамами, универмагами, а позже и супермаркетами. Гастроном «Украина» не поддался модным тенденциям и один из немногих в Москве остался верен своим принципам торговли. Лидия Николаевна считает, что у торговли через прилавок тоже есть свои плюсы, некото-рым покупателям хочется общения с продавцом, у которого всегда можно узнать подробности о товаре.
Гастроном всегда принимал участие в городских мероприятиях, обслуживал праздники на Поклонной Горе, когда с продовольствием были проблемы — участвовал в распре-делении товаров. В общем, прошлое магазина можно смело назвать славным. А в настоящем пришлось бороться за жизнь, времена начались непростые, всё надо было делать самим, надеяться на помощь государства больше не приходилось, появилась масса конкурентов, а тут ещё банк, в котором находилась выручка гастронома (несколько десят-ков миллионов рублей), перестал существовать вместе с надеждой вернуть хранимые в нём деньги. Но и с этими трудностями удалось справиться, постепенно собрали деньги для капитального ремонта и покупки нового торгового оборудования. Выбирали долго — необходимо было найти оборудование, которое удачно вписалось бы в сложную архитектуру торгового зала, в котором стоят колонны, имеются ниши, и, разумеется, чтобы цены были не слишком высоки. Остановили свой выбор на «Oscar Tielle»;подобрали цвет; понравились витрины с гнутым стеклом, которые дают хороший угол просмотра; выбрали стеллаж-ное и холодильное оборудование; в общем, заказали полный комплект, чтобы зал был выдержан в едином стиле. А самое главное, что оплачивали оборудование только тогда, когда его привезли в Москву, поскольку покупали напрямую в Италии. Приобрели кассовые аппараты «Samsung» и электронные весы отечественного производства. Магазин преображался на глазах, но время показало, что больших денег он все же не приносит. Если раньше в гастроном ездили со всей Москвы, то теперь масса магазинов, рынков, ларьков расположилась в каждом жилом районе, и количест-во посетителей гастронома «Украина» значительно сократи-лось, в основном ими стали постояльцы гостиницы. Стали искать варианты, что делать и как зарабатывать деньги. Тогда и появилась идея создания детского развлекательного комплекса, а инициаторами её стали народный артист Александр Збруев и его жена Лена Шамина, разработавшая концепцию клуба.
- Лидия Николаевна, какие цели Вы преследовали, когда решили создать детский развлекательный комплекс «Лим-по-по»?
- Цель была одна: создать в микрорайоне, в округе центр, куда дети могли бы приходить и отдыхать; родители могли бы их оставить на попечение гувернёров и отлучиться или повеселиться вместе с детьми; где можно было бы покормить детей; где ими бы занимались.
Когда начали думать над этим вопросом, возникла масса различных идей, как сделать центр интереснее, необычнее, всем очень понравилась мысль об именно таком вложении денег и сил.
Но гастроном никогда ранее не занимался ресторанной деятельностью, да ещё и связанной с детьми. С финансами были затруднения, а центр хотели создать высокого класса, поэтому нашли фирму, которая согласилась сделать ремонт в кредит. Строительство совпало с дефолтом и потому немного затянулось. Но всё-таки в марте прошлого года «Лим-по-по» торжественно открылся. Три этажа лабирин-тов, преимущественно в бывших подвальных помещениях, общей площадью 800 кв. м встретили своих первых посетителей.
- Лидия Николаевна, кому Вы доверили заниматься дизайном такого сложного помещения?
- Дизайн разрабатывали частные художник-дизайнер и архитектор, мне очень понравился замысел оформления и то, как он был воплощен. Недаром говорят, что в нашем лабиринте можно заблудиться, и это очень нравится детишкам. Есть у нас планы по дальнейшим улучшениям внешнего вида, наша задача — каждые полгода добавлять что-то новое.
Первое, что встречает детей,- это спуск по лестнице, перила у которой в форме змей. А сверху застыл в полёте (на самом деле прочно прикреплён к потолку) большой дракон, освещаемый разноцветным прожектором. Среди обслужи-вающего персонала числятся два клоуна Лим и Попо, разряжающие таинственную обстановку лабиринта. Поми-мо официантов, гувернёров, поваров здесь работает и детский врач, что называется «на всякий случай», к счастью, к его помощи обращаются очень редко. Хотя, казалось бы, помещение насыщено массой батутов, есть «сухой бассейн», винтовая и подвесные лестницы, но всё продумано для безопасности озорных посетителей.
В качестве арендатора здесь ведёт свою работу салон «Персона», где детей не только стригут, но и делают забавный детский макияж. Находясь на нижнем уровне, пришедшие оказываются в подводной лодке, за бортом которой проплывают живые экзотические рыбы,-- так умело здесь вделаны в стены аквариумы в форме иллюминаторов. Сами стены стилизованы под металл со швами, заклёпками и другими атрибутами подводной лодки. Наверху расположен капитанский мостик, через круглые окна которого дети могут видеть своих родителей, посколь-ку ресторан, как правило, становится их прибежищем в суете детских забав.
Менеджер Новиков Вадим Александрович:
- В нашем ресторане есть детское меню со смешными названиями блюд, например «запечённое гнездо птеродактиля» — это омлет, «маргоритозавр» — пицца и другие; есть взрослое меню, где помимо обычных блюд значатся спиртные напитки, коктейли, которые предлагают в любом хорошем заведении Москвы. Всё сделано так, чтобы здесь могли отдохнуть не только дети, но и их родители, единственное, здесь, конечно, запрещено курить. Кроме того, мы выпекаем всевозможные торты, в том числе именные, разных размеров, с разными ингредиентами по заказу посетителей. В их стоимость входит вынос в темноте, со свечами и под музыку.
По словам руководителя Лидии Николаевны Константиновой, возможности кухни очень большие, повара могут изготовить любое блюдо, заказанное клиентом по его собственной рецептуре. Сотрудники высококвалифици-рованны, учились у кубинского повара, который какое-то время здесь работал. Основное меню насыщено овощными, фруктовыми блюдами, нет обилия жареных, мясных блюд, сделан упор на здоровую пищу для детей.
- Как Вы подбирали оборудование для кухни?
- Мы обратились в «Русский Проект» и они разработали для нас дизайн-проект. Первоначальный вариант получился перенасыщенным дорогостоящим оборудованием, а тогда мы ещё не знали, какой у нас будет поток посещаемости, и приобрести такое мы не решились. В итоге решили подобрать оборудование у того же «Русского Проекта», но разных производителей так, чтобы это было недорого и функционально.
Инженер гастронома «Украина» подробнее рассказал о том, чем укомплектована кухня «Лим-по-по»: это профессиональный миксер фирмы «Kitcher Aid» (США), фритюрница от известной итальянской фирмы «Fimar» (модель FT-8), электрическая плита (ПЭ 4К) — «Тулатехмаш», пекарский шкаф ШПСЭМ-3 от люберецкого «ТОРГМАШ», соковыжималка (4290) от «Braun», СВЧ-печь «Sharp» (R-2j28). По мнению сотрудников, такой сборный вариант вполне приемлем, поскольку оборудование позволяет выполнять любые прихоти посетителей ресторана.
Свои холодильные витрины для мороженого предоставила компания «Баскин Робинс». Кофейные аппараты «Portofino» (Италия) нам сдала в аренду фирма «Монтана-кофе».
- На каждом этаже центра работают кондиционеры, насколько Вас устраивает их функционирование и кто их поставил?
- Это кондиционеры «DeLonghi»; их установил нам «Евроклимат», и мы очень довольны и самими аппаратами, и поставщиками, потому что работаем с ними уже второй год, и проблем никогда не возникало. А для детского центра мы выбрали более дорогие и качественные кондиционеры «Panasonic», чтобы воздух, которым дышат дети, был безупречен.
- Как Вы знакомили потенциальных посетителей со своим заведением и организовывали рекламу?
- Начинали мы очень просто — с визиточек, маленьких проспектов. Когда проводили новогодние праздники, было затрачено много сил: рассылали пригласительные, с которыми клиенты получали скидки, распространяли их через билетные кассы, оплачивали работу тем, кто их распространял, и всё это дало хороший результат. Мы пришли к выводу, что реклама всегда окупается. Сейчас у нас ведётся компьютерный учёт посещаемости, разработана рекламная политика. Действует система клубных скидок. Кроме того, здесь было руководство округа, которому у нас очень понравилось, и оно поддержало нас рекламой по местному телевидению. А мы, в свою очередь, организовываем благотворительные обеды, куда приходят 50-60 детей из нашего округа, отдыхают несколько часов, в течение которых мы обеспечиваем питанием, проводим какую-то программу.
Каждые субботу и воскресенье здесь проходят по два представления, которые клуб оплачивает сам, особенной популярностью пользуются цирковые номера с животными и иллюзионисты. Работает караоке, проходят дискотеки.
- Какие планы Вы строите на будущее?
- Наша задача — расширить ряд предлагаемых услуг — осуществлять выезд на дом. Хотим проводить познавательные мероприятия. Задумали поставить компьютеры, потому что многие дети сейчас очень уверенно с ними обращаются и с удовольствием играют. И мы думаем, что часть игровых автоматов, которые не пользуются спросом,- это «STARGATE» фирмы «Premier Technology», «TECTO», «NAMCO», — мы поменяем на них.
- С какими трудностями Вы столкнулись при воплощении в жизнь идеи о создании клуба?
- Главная трудность — это вложения, нужно суметь всё правильно рассчитать, обеспечить кафе и ресторан, купить костюмы, оборудование, всё это — деньги — и они не сразу возвращаются. Большую положительную роль сыграло то, что детский центр открылся при гастрономе, который на хорошем счету: самоокупаемый и даёт доход, поставщики об этом знают, поэтому к нам отнеслись с доверием, и он выступал гарантом под этот клуб. Вообще, центр себя оправдывает: детей много и они приходят снова, хотя те вложения, которые были сделаны во время капитального ремонта и покупки оборудования, пока себя не окупили, но в намеченные сроки по возвращению капитала мы попадаем.
Говорить о конкурентах оказалось не совсем уместным. Клуб рассчитан на посетителей со всей Москвы, а не только близлежащих районов, и его можно смело назвать уникальным, поскольку даже те немногие имеющиеся детские центры в столице сильно отличаются по уровню и предлагаемым услугам.
Проект гастронома «Украина» растёт и развивается с каждым днём, что подтверждает важность умения найти свою нишу и, не боясь самых смелых идей, работать над их воплощением. Мальчики и девочки приходят в центр «Лим-по-по» снова и ведут с собой своих родителей, которые не чувствуют себя лишними, а иногда даже приходят отдохнуть без детей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?