Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Факторинг - всем, кто хочет построить эффективный бизнес
Retail.ru: Александр, спасибо, что уделили время для интервью. Наши читатели в общих чертах знают, что такое факторинг. Но, судя по комментариям в соответствующих темах форума www.retail.ru, факторинг, как реальный инструмент краткосрочного финансирования, вызывает много вопросов. Как вы думаете, Александр, почему популярность факторинга среди российских компаний остается такой низкой?
А.Федоров: Я уверен, что эта неопределенность по отношению к факторингу – временное явление. Пока еще факторинг остается для многих бизнесменов новым инструментом, к нему нет привычки. Когда в конце 2009 года мы стали участниками программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса через факторинг, организованной Внешэкономбанком и РосБр (Российский банк развития). Тогда мало кто из ритейлеров и их поставщиков верил в саму возможность подобной государственной поддержки. Для большинства профессиональных участников рынка ритейла стало сюрпризом, что государство знает, что такое факторинг и даже разработало программу, в которой могут участвовать поставщики, получая денежные ресурсы для поддержки своего бизнеса. Для российского рынка факторинга это первый опыт заимствования ресурсов у государства, но уже сегодня по этой программе нами финансируется более 300 компаний, на общий объем более 1 млрд. руб. Популярность факторинга будет расти, по прогнозам «Эксперт РА», общий объем рынка факторинга уже в 2010 году вырастет на 25—30% и составит около 450—500 млрд руб., этот рост затронет и поставщиков сетевого ритейла
Retail.ru: То есть правительство через Внешэкономбанком, РосБр и вашу компанию передает средства для поддержки реального бизнеса, в том числе - поставщиков сетевого ритейла. По каким критериям ваша компания отбирает тех, кто может воспользоваться этой поддержкой?
А.Федоров: По этой программе мы работаем с компаниями малого и среднего бизнеса. Внешэкономбанк совместно с РосБр разработали принципы этой программы согласно которым описали понятие «малый и средний бизнес» в соответствии с федеральным законодательством (ФЗ 209). Приведу несколько таких критериев: размер компании по количеству персонала не должен превышать 100 человек; оборот предприятия по выручке не должен превышать 1 млрд. рублей в год. Есть ограничение и по сумме, выдаваемой в адрес одной компании, ее задолженность не должна превышать 60 млн. руб., но поскольку факторинговое финансирование постоянно возобновляется, участники программы не испытывают дифицита в ресурсах.
Retail.ru: Александр, каким компаниям Вы бы рекомендовали прибегнуть к факторингу?
А.Федоров: Всем, кто хочет построить эффективный и стремительно развивающийся бизнес. Факторинг позволяет поставщику получать большую часть выручки, не дожидаясь окончания периода отсрочки платежа. Тем самым факторинг помогает избежать кассовых разрывов и своевременно осуществлять расчеты с кредиторами, текущие расходы, выплату заработной платы. Факторинг также способствует увеличению оборотов – товарного и финансового, поскольку, чем больше объем поставок, тем больше средств возвращает банк по договору факторинга.
Retail.ru: Каковы объемы предоставляемого вашей компанией финансирования? Есть ли минимальные ограничения?
А.Федоров: Минимальный объем не ограничен, мы финансируем клиентов и на 100 тыс. рублей, и на 1 млн. рублей, 100 млн. рублей и более. Хочу особо отметить, что компании малого и среднего бизнеса с объемом факторинговой задолженности до 60 млн. рублей в «одни руки», могут рассчитывать на льготные ставки по государственной программе, которые ощутимо ниже, чем средние по рынку факторинга. Компании с объемом факторинговой задолженности более 60 млн. рублей работают с нами по рыночным ставкам.
Retail.ru: Круг ваших клиентов ограничивается только ритейлерами и их поставщиками?
А.Федоров: Нет. Любая компания, которая работает с отсрочкой платежа, может воспользоваться факторингом. Среди наших клиентов есть компании, которые осуществляют поставки продукции, оказывают услуги, есть клиенты занимающиеся клинингом, рекламой, логистикой и т.д. Как интересный пример могу привести компанию, которая поставляет продукты в школьные столовые - мы с удовольствием с ней работаем по факторингу и поддерживаем этот бизнес за счет государственной программы. Среди наших клиентов есть и производственные компании, поставляющие свою продукцию в сетевой ритейл, есть и просто торговые компании. Компании совершенно различные, ведь мы открыты для любых предприятий малого и среднего бизнеса.
www.retail.ruИнтервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.