Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 828

Поделиться

Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»

Ломбард как финансовый институт возник в России в конце XIX столетия и все это время оставался очень востребованным, особенно в кризисные времена. О том, как изменился рынок, зачем ломбарду выходить на IPO, как поддерживать тренд разумного потребления и что собой представляет робот-ломбард, рассказал операционный директор сетей «Мосгорломбард» и «Ресейл маркет» (входят в Группу «МГКЛ») Евгений Фоменко.

Источник: Мосгорломбард

Источник: Мосгорломбард

– Что собой представляет современный рынок ломбардов?

– Если говорить о количественных показателях, то, по данным Банка России, в 2023 году в нашей стране работало 1900 ломбардов, портфель займов которых составлял 52,5 млрд рублей. Лидером по объему выданных займов является Москва – здесь сконцентрировано 17% от совокупного портфеля всех ломбардов России. Лидером в Москве и Московском регионе является «Мосгорломбард», входящий в группу «МГКЛ».

– Про ломбарды нечасто пишут и говорят: бытует предубеждение, что это полуподпольный полумаргинальный бизнес. А как на самом деле?

– Это стереотип. Сегодня ломбард – это финансовая организация, подконтрольная Банку России.

Современные ломбарды отличаются от того, что мы видели 5–10 лет назад. Все благодаря использованию современных технологий – сейчас можно и залоговый билет оформить в электронном виде, и продлить займ онлайн. Последнее, кстати, было нашим нововведением – «Мосгорломбард» первым на рынке представил сервис по продлению займов в личном кабинете в 2019 году. Еще одна наша разработка – уникальная скоринговая модель, которая автоматически оценивает профиль клиента и допустимые условия займа – значительно упрощает взаимодействие между ломбардом и клиентом.

Источник: Мосгорломбард
Источник: Мосгорломбард
Источник: Мосгорломбард
Источник: Мосгорломбард

– «Мосгорломбарду» – 100 лет, и это беспрецедентный случай для российской розницы. За время своего существования компания несколько раз трансформировалась и в настоящее время представляет собой диверсифицированный бизнес. Расскажите, что входит в структуру группы.

– История Московского городского ломбарда началась в июле 1924 года. Это первый ломбард в Москве и крупнейшая сеть в московском регионе. В настоящее время он является частью группы «МГКЛ», у которой три ключевых направления бизнеса.

«Мосгорломбард» – это наш основной бренд, и в июле мы отметили 100-летие его непрерывной работы. Мы крупнейшая ломбардная сеть в московском регионе, оперируем 109 отделениями и видим потенциал для дальнейшего развития розницы. В московском регионе (это не только сама Москва, но и Московская область) планируем увеличить количество наших объектов со 109 до 400. В среднесрочной перспективе намерены реализовать этот план не только за счет открытия собственных отделений, но и за счет сделок слияний и приобретений. Наша среднесрочная цель – нарастить долю в сегменте залоговых займов в московском регионе с текущих 11% до 40%.

Еще одно направление деятельности группы «МГКЛ» – ресейл. Первоначально оно было представлено сетью отделений «Мосгорломбарда» – почти половина из них являются универсальными и предлагают высоколиквидные позиции (ювелирные украшения, мех, технику) для вторичной продажи. В 2023 году мы вывели его из периметра ломбардной деятельности в отдельный юнит и последовательно его развиваем.

Сегодня мы продвигаем ресейл-направление в онлайне и офлайне. Группа работает на площадках «Яндекс.Маркета», «Авито», Ozon, Wildberries. Также последовательно развивается офлайн-инфраструктура направления – в Москве уже открыты четыре отделения «Ресейл Маркет», начавшие работу в конце 2023 года в торговых галереях гипермаркетов «Ашан» и ТЦ «Мега». Они имеют увеличенную площадь по сравнению с ломбардными отделениями (около 30 кв. м) и ориентированы на покупку и продажу товаров «с историей», а также на реализацию розничным покупателям невостребованных залогов – подержанных меховых, ювелирных изделий и техники.

Накануне 100-летнего юбилея мы открыли первое региональное отделение сети – в Нижнем Новгороде. Планируем выйти и в другие города-миллионники, в частности, в краткосрочной перспективе рассматриваем Казань. В случае успеха пилотных региональных отделений планируем расширить сеть «Ресейл Маркет» до 30 регионов.

В периметр группы вошла компания «ЛОТ-Золото НДС» – лидер на российском рынке вторичного оборота драгметаллов. Развитие оптового направления трейдинга драгоценных металлов позволяет существенно нарастить обороты группы с одновременным эффективным управлением временно свободной ликвидностью. 

– Какова концепция современного ломбарда?

Источник: Мосгорломбард
Источник: Мосгорломбард
Источник: Мосгорломбард
Источник: Мосгорломбард

– Бизнес-модель ломбардов весьма интересна. Мы зарабатываем как в случае, когда клиент берет займ, оплачивает проценты и выкупает залог, так и в случае, если клиент не возвращает займ и не забирает залог. В 81% случаев заложенные изделия являются золотыми. Мы либо продаем их с витрины, если они имеют товарный вид, либо реализуем через «ЛОТ-Золото НДС» на аффинажный завод. Там изделия перерабатываются в чистое золото в виде гранул и слитков, которые затем поступают ювелирным производителям или банкам соответственно.

Преимущество для клиента состоит в том, что он может быстро и гарантированно, без лишних вопросов, продать свое имущество. «Мосгорломбард» имеет довольно большое покрытие – наши точки находятся в каждом районе Москвы. Есть услуга мобильного ломбарда: эксперт приезжает в назначенное время и место, проводит необходимую оценку, и далее деньги выдаются клиенту. Есть и наличный и безналичный расчет с клиентом.

Мы имеем многолетний опыт верификации, наши сотрудники могут точно определить золотую пробу украшения, подлинность бриллиантов, определить реплику электроники (смартфонов и т.д.), качество меха и прочее, поэтому сделка совершается за 5–15 минут в зависимости от объема изделий.

– Из драгоценных камней принимаете только бриллианты?

– Да, все верно. Наши отделения оснащены всеми необходимыми приборами для оценки бриллиантов. Оцениваем камни исключительно в ювелирном изделии.

– Расскажите о квалификации сотрудников, работающих на приемке, – это профессиональные оценщики или ювелиры, технологи? Как вы их подбираете?

– В нашей компании эта должность называется «товаровед-оценщик». Мы гордимся тем, что располагаем собственным учебным центром, где бесплатно обучаем стажеров новой профессии. Кроме того, мы ежемесячно проводим курсы повышения квалификации для уже работающих сотрудников. В настоящее время в нашей команде трудится около 250 товароведов, и некоторые из них с нами более 15 лет. Вообще у нас много сотрудников, которые долго работают в компании, недавно главный бухгалтер группы отпраздновала юбилей – 35 лет непрерывной работы в «Мосгорломбарде».

Источник: Мосгорломбард
Источник: Мосгорломбард
Источник: Мосгорломбард
Источник: Мосгорломбард

– Итак, оценщик ломбарда назначает за изделие свою цену, – что происходит, если клиента она не устраивает?

– Наша глубокая и обширная экспертиза в области оценки качества и подлинности вещей позволяет нам точно определить стоимость ювелирных изделий, и клиент практически всегда уходит довольный сделкой. Если клиента не устроила оценка мехового изделия либо какого-то гаджета – в таких случаях он может назначить свою цену, мы заключаем с ним договор комиссии и выставляем изделие на витрине. Кроме того, помогаем продаже, продвигая его на онлайн-площадках.

– Новый формат понятен, а как выглядят традиционные точки «Мосгорломбард»?

– У нас несколько форматов. Самый крупный – это «Мосгорломбард. Ювелирный и меховой дисконт» площадью от 50 до 100 кв. м. Здесь предусмотрена комфортная клиентская зона, витрина с золотыми изделиями, витрина с техникой и большая стойка с меховыми изделиями. В основном это норка, но также представлены рысь, шиншилла и соболь. Поскольку за мехом необходим специальный уход, внутри салона организовано хранилище с поддерживаемой температурой и обработкой от насекомых. Шубы висят в специализированных пакетах, а хранилища достаточно просторные, чтобы свободно развешивать и обрабатывать одежду. Для такого формата мы выбираем локации с высокой проходимостью, например, пешеходные улицы или места рядом со станциями метро и торговыми центрами, где сосредоточено большое количество людей.

Второй формат – это небольшие объекты площадью от 6 до 15 кв. м, расположенные в торговых галереях.

– Вы упомянули, что работаете в онлайне. Как развивается этот канал для ломбарда?

– Вся работа ломбарда автоматизирована. У клиентов есть личный кабинет, где они могут видеть все свои займы и пролонгировать их, не выходя из дома. Запуск онлайн-сервиса пришелся на время пандемии Covid-19: мы поняли, что должны поддержать наших клиентов в это непростое время. Кстати, как и многие другие участники торговой отрасли, мы не закрывались во время пандемии.

– Среди ваших инноваций – роботизированный ломбард. Расскажите, как это работает.

– Роботизированный ломбард – это обычный постамат, в который можно положить золотое украшение, ввести номер карты, идентифицироваться и сразу получить денежные средства. Робот-ломбард надежно защищен и обладает специальным хранилищем. Чтобы не допустить мошенничества, внутри машины используется два метода проверки – спектральный анализ и гидростатическое взвешивание. Луч пробивает кольцо, и по спектру определяется состав сплава. Вторая проверка проводится по методу Архимеда, изделие взвешивается в воде. Машина проводит ряд манипуляций, расчетов и определяет пробу металла. Точная оценка изделия проводится всего за одну минуту. Пока робот-ломбард под нашим брендом установлен только в торговом центре «Измайловский».

– Приводите ли вы полученные вещи в товарный вид?

– В компании есть несколько департаментов, занимающихся предпродажной подготовкой золота, техники, меховых изделий. Мы тщательно подходим к каждому изделию: проводится чистка и полировка камней, удаление информации на смартфонах до базовых настроек, обработка меховых изделий и так далее.

– Каков портрет клиента ломбарда?

– Сегодня услугами ломбардов в России пользуется 8–10% всего населения. Поэтому ломбарды выполняют важную социальную функцию, предоставляя быстрый доступ к денежным средствам для граждан. Обычно к нам обращаются люди в возрасте от 25 до 55 лет, но могут быть и пенсионеры, и студенты. Клиенты могут быть как представителями среднего класса, так и людьми с низким доходом. Важно отметить, что ломбард может быть востребован разными слоями населения, мы со своей стороны гарантируем безопасность и высокий клиентский сервис.

– Считается, что золотое время ломбарда – это кризис. Что изменилось в ломбардном бизнесе за годы пандемии и СВО?

– Я работаю в этой сфере уже 12 лет и с интересом наблюдаю за динамикой развития рынка ломбардов, который подвержен влиянию как внешних, так и внутренних факторов. В спокойные времена ломбарды функционируют стабильно. Однако в условиях кризиса, санкций, пандемий или международных конфликтов их работа становится значительно более интенсивной. В периоды нестабильности многие обращаются к защитному активу – золоту, – стремясь сохранить свои накопления.

– С какими необычными изделиями, сданными в ломбард, вы сталкивались?

– Самое удивительное, что мне довелось увидеть в нашем ломбарде, — это великолепная золотая корона весом полкилограмма. Также впечатлил филин из серебра, который весил целых 3,5 килограмма.

Валерия Миронова, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами