Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Елена Зинченко, Леруа Мерлен (Сибирь): «Сначала разберитесь в себе»
«Родина в опасности, она даже не может себя прокормить самостоятельно», — такое утверждение часто можно услышать от целого ряда экспертов. Убедиться в этом может каждый, покупая лекарства в аптеке и даже тривиальный ширпотреб и изучая их этикетки. Все чаще в графе «страна-производитель» там значится что угодно, только не Россия. Даже продукты в торговых сетях подчас называются местными только номинально — например, крупнейшие заводы в молочной промышленности после череды консолидаций почти целиком поделены между Pepsi и Danone.
Местные поставщики винят в этом торговые сети, которые, по их мнению, не заинтересованы в локальных предпринимателях. Куда проще договориться с федеральными поставщиками, чем возиться с местной «мелочью». «В среднем товары региональных производителей обычно занимают около 20–30 процентов «на полках» сетей», — подтверждает аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина. В прошлом году мы даже проводили на эту тему специальное исследование (см. «Совсем не тривиальный ширпотреб» в «Эксперте-Сибирь» № 1 за 2012 год), где выяснили, что проблема куда сложнее, и местный бизнес — тоже не всегда идеальный партнер. Но тогда итоговые данные получились обрывочными, поскольку их не предоставила сеть «Леруа Мерлен». В этот раз руководитель направления по работе с региональными поставщиками «Леруа Мерлен (регион-Сибирь)» Елена Зинченко прокомментировала нам ситуацию.
— Готова ли сегодня сеть «Леруа Мерлен» поделиться списком своих поставщиков?
— Мы никогда не скрываем своих поставщиков: все они указаны на товарах согласно российскому законодательству, эту информацию можно найти на упаковках. На данный момент среди наших поставщиков около 70 компаний из разных городов Сибири: Новосибирск, Красноярск, Омск, Бердск, Кемерово, Барнаул, Тюмень.
— Какие требования вы выставляете местному бизнесу? Что для вас важнее?
— В первую очередь, нам важно отвечать потребностям наших покупателей. Поэтому при выборе партнеров мы учитываем все параметры. Своим покупателям мы гарантируем высокое качество продукции, поэтому и поставщик должен поддерживать соответствующие стандарты производства. В наших магазинах товар всегда должен присутствовать в нужном количестве, независимо от сложностей доставки.
Поставщикам необходимо проанализировать свой потенциал для наращивания объемов производства еще до заключения контракта с нами. Сейчас сеть «Леруа Мерлен» очень активно развивается в Сибири, как и в России в целом. Очевидно, что еще на этапе знакомства с поставщиком я сразу оцениваю его возможности именно в этой перспективе. Поставщику также нужно уметь адаптироваться под быстрые изменения ассортимента, уметь прогнозировать изменения сырьевого рынка, быстро на них реагировать и своевременно нас информировать.
— Какие товарные группы вы уже «закрываете» местной продукцией?
— В наших магазинах есть четыре отдела, в которых большая часть товаров представлена продукцией локальных поставщиков-производителей. Это «Строительные материалы», «Столярные изделия», «Сад» и «Сантехника». Но так было не всегда. Скажем, первый магазин в Новосибирске (сейчас «Леруа Мерлен» готовится к открытию второго магазина в городе. — Ред.) мы открывали только с федеральным ассортиментом. А сейчас около 50 процентов товаров отдела «Строительные материалы» поставляется от местных поставщиков и по 20 процентов — для каждого из отделов «Сантехника», «Сад» и «Столярные изделия». В Омске и Красноярске такая же ситуация. Тюмень — следующий магазин на очереди. И там тоже все хорошо с местными поставщиками.
— Какие товарные группы вы хотели бы закрыть местной продукцией, но пока не можете этого сделать?
— Очень актуальный вопрос. Несмотря на то, что Сибирь — лесная зона, каждый год мы испытываем дефицит именно с такими товарными категориями, как вагонка, имитация бруса, блок-хаус, бруски-доски. Это единственная товарная категория, по которой я готова общаться со всеми желающими производителями.
— Каковы основные проблемы в работе с местными поставщиками?
— Могу сказать, что эти проблемы типовые для всех регионов страны. Самое главное для поставщика — умение планировать свое производство с учетом роста «Леруа Мерлен», понимание собственного потенциала и способность быстро увеличивать объемы производства. Подход «давайте начнем, а там видно будет» для нас неприемлем. Только осознанное решение и готовность поставщика к работе по нашим стандартам может служить залогом успешного сотрудничества с нами.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?