Декоративное изображение
11 334

Поделиться

Елена Клочкова, «Аскона»: «Онлайн-инкассация с АДМ должна стать «золотым стандартом» в ритейле»

Об опыте работы с системой быстрых платежей (СБП), росте наличной выручки и внедрении новых технологичных решений для обслуживания финансовых потоков рассказывает Елена Клочкова, директор направления экономики и финансов розничного бизнеса крупнейшего российского производителя и поставщика товаров для сна «Аскона».

Источник: Profindustry

– Елена, на Неделе российского ритейла вы отметили, что сегодня Система быстрых платежей – единственный оставшийся привычный инструмент для покупателя при оплате товаров безналичным способом. Как «Аскона» работает с этим инструментом?

– СБП появилась на рынке в 2020 году, и мы сразу заинтересовались ею: «Аскона» следит за технологическими новинками и старается внедрить у себя самые удачные решения. Внедрив СБП, мы весь 2021 год активно работали над увеличением доли приема оплат от клиентов с использованием этого инструмента. Технология безопасна, проста и интуитивно понятна клиенту: покупатель просто нажимает на QR-код в своем смарт-устройстве и оплачивает покупку.

После событий февраля 2022 года СБП осталась единственным инструментом, позволяющим платить за товары с помочью смартфона, в одно касание. Доля оплат через СБП у нас сегодня довольно велика. Тем более что наш покупатель может заказать товары через интернет и также оплатить их с помощью СБП на сайте или курьеру при доставке заказа.

– До недавнего времени мы отмечали в российском ритейле устойчивый тренд на безналичные платежи. Однако в феврале-марте этого года россияне обналичили более 14 триллионов рублей, по данным Банка России. И, конечно, часть этих денег поступила в ритейл. Вы почувствовали рост наличной выручки?

– Наличная выручка на торговых точках «Аскона» возросла примерно на 5–7%, если сравнивать с аналогичным периодом предыдущего года. На мой взгляд, не стоит ожидать быстрого падения наличных в рознице до прежних значений. При продолжающемся тренде на укрепление российской экономики со временем этот показатель снизится, но давать точный прогноз по срокам затруднительно. Рост наличных в выручке отчасти произошел из-за сбоев в работе платежных терминалов. Сейчас нет гарантии, что в будущем терминалы зарубежных производителей продолжат работать корректно.

Источник: Profindustry

– В феврале-марте этого года многие ритейлеры столкнулись с проблемами с классической инкассацией: из-за высокой загрузки компаний-перевозчиков некоторые торговые точки неделю и больше оставались без инкассации. В этой ситуации в привилегированном положении оказались компании, использующие онлайн-инкассацию с помощью АДМ. Компания «Аскона» установила в своих магазинах первые депозитные машины задолго до февральских событий. Почему вы решили попробовать эту технологию?

– Мы запустили пилотный проект по внедрению онлайн-инкассации в «Асконе» в 2021 году. До этого мы много слышали о технологи: читали в СМИ и узнавали через анонсы партнеров. Как я уже говорила, «Аскона» внимательно относится ко всем технологическим новинкам, так что мы не могли пропустить такой замечательный инструмент, как онлайн-инкассация.

Нашим банком-партнером по онлайн-инкассации стал Газпромбанк, для установки на точках мы выбрали АДМ Moniron. Для проведения пилота мы выбрали несколько магазинов с самой высокой долей наличной выручки. Мы с большим азартом отнеслись к проекту: нам хотелось поскорее узнать, будет ли АДМ настолько эффективна, как о ней говорят, именно в нашей отрасли и в текущих реалиях. И мы быстро получили ответ на свой вопрос: выяснилось, что онлайн-инкассация – это удобно, быстро и, главное, безопасно. Кроме того, деньги, внесенные в АДМ, тут же зачисляются на наш расчетный счет, а при классической инкассации нам приходилось ждать этого до трех дней. И вносить деньги в депозитную машину можно любое количество раз в течение рабочего дня, так что мы получали моментальное вливание денег в оборот. Нас не беспокоит, когда банк проинкассирует АДМ на нашей торговой точке: сотрудники магазинов «Аскона» не привязаны к графику заездов перевозчика, инкассаторы, которые забирают наличность из АДМ, делают это практически автономно, не отвлекая от работы наш персонал.

Сегодня у нас полная интеграция внутренних систем компании с системой Moniron MOST: мы видим, сколько денежных средств находится в АДМ, получаем уведомление, когда деньги попадают на наш расчетный счет.

В общем, очень быстро мы приняли решение масштабировать онлайн-инкассацию на другие магазины – если работать с наличными деньгами можно на столь высоком технологическом уровне, этой возможностью надо пользоваться.

– Как сотрудники торговых точек «Аскона» отнеслись к тому, что на торговой точке появилась АДМ?

– Перед запуском пилота мы подготовили обучающие материалы по работе с АДМ для сотрудников магазинов. На деле же выяснилось, что АДМ очень проста в работе, никаких трудностей у нашего коллектива она не вызвала. Наоборот, кассиры обрадовались, что АДМ избавляет их от ручной обработки наличной выручки, которая отнимала немало времени. Более того, сотрудники магазинов, где еще нет АДМ, просят меня поскорее установить ее на точке.

– Еще один важный вопрос: по какому критерию вы выбирали депозитную машину? На что обращали внимание в первую очередь?

– С производителем АДМ Moniron компанией Profindustry до пилотного проекта я была знакома несколько лет – встречались на общих розничных мероприятиях. На одной из конференций я ознакомилась с АДМ Moniron. Устройство мне очень понравилось, так что, когда я приняла решение опробовать онлайн-инкассацию, у меня не было сомнений, какие именно машины мы будем устанавливать. И я ни разу не пожалела о своем решении: эти устройства очень надежны, а технологическая поддержка на самом высоком уровне.

– Елена, и последний вопрос. Вы упомянули, что продавцы на торговых точках «Аскона», где АДМ нет, просят, чтобы ее туда установили. Планируете ли вы это делать?

– После успешного пилота на первых десяти магазинах мы начали масштабирование на другие наши торговые точки. В первую очередь на те, где объем наличной выручки особенно высок. Если же говорить о стратегическом планировании, я считаю, что онлайн-инкассация и технологичная обработка наличных с применением АДМ должны стать золотым стандартом для всей розничной отрасли.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами