Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 610

Поделиться

«Электротехмонтаж»: «В стандарт открытия новых точек теперь входит установка АДМ»

ТД «Электротехмонтаж» – крупнейший российский поставщик электротехники, слаботочных систем, инженерных систем и крепежа. Компания адаптируется к новым условиям ведения бизнеса, ищет новых поставщиков и налаживает логистические цепочки. Недавно она приняла новый стандарт открытия торговых точек, включающий в себя установку автоматизированных депозитных машин (АДМ), – об этом рассказал Александр Лебедев, финансовый директор ООО «ТД Электротехмонтаж».

Фото: ТД «Электротехмонтаж»

– Как отразилась на работе вашей компании ситуация, возникшая в феврале 2022 года: нарушение логистических цепочек, волатильность курса рубля и другие факторы?

– Текущая ситуация отличается от тех, с которыми мы имели дело раньше. До этого мы сталкивались в основном с экономическими сложностями – падением рубля, ростом цен. Сегодня основная проблема заключается в том, что часть поставщиков, прежде всего европейских, приостановили свою деятельность в России. Кто-то полностью прекратил работу, кто-то еще продолжает отгружать продукцию со складов, но они уже не пополняются, кто-то отправил сотрудников в отпуск, кто-то поднял цены, а кто-то ищет альтернативные варианты поставок.

Нам тоже пришлось принимать защитные меры: повысить цены на часть товаров и ограничить объемы заказов для отдельных контрагентов, чтобы сохранить складские запасы.

Сейчас мы сосредоточились на нескольких направлениях. Во-первых, согласовываем с проектными институтами и заказчиками замену продукции тех вендоров, которые покинули российский рынок. Хочу отметить, что у нас более 400 поставщиков, и уникальной продукции нет: все товарные линейки взаимозаменяемы в рамках как одного, так и разных ценовых сегментов. Конечно, есть нюансы технического характера, но при помощи грамотных проектировщиков их можно решить. Тем более что клиенты понимают необходимость такой замены.

Во-вторых, мы меняем складскую матрицу и переключаемся на поставщиков, способных предоставить необходимые товары.

– Какими были для компании март и апрель этого года?

– Март существенно превзошел ожидания. Заказчики стремились закупиться по старым ценам, а у нас были солидные сбалансированные складские запасы. Это нам и помогло. Самое интересное, что, несмотря на ажиотажный спрос в марте, в апреле мы тоже выполнили план продаж. 

– После того как Центробанк поднял ставку, резко подорожали кредиты. Как эта ситуация отразилась на вашем бизнесе?

– Стоимость кредитов увеличилась за год в четыре раза, и это, конечно, плохо. Но процессы в нашей компании выстроены, и в них участвуют кредитные деньги, а значит, мгновенно отказаться от них невозможно. В силу того что в марте была непонятная ситуация с отгрузкой от поставщиков, а продажи шли очень активно, нам удалось погасить большинство кредитов.

Сейчас банки постепенно снижают ставку. Кроме того, мы включены в список системообразующих предприятий, а значит, кредиты для нас должны быть дешевле. Пока мы их не получили, но, надеюсь, так оно и будет.

Опять же, у нашей компании небольшая кредитная нагрузка. Конечно, длительное время с такими высокими ставками по кредитам работать невозможно, но пока нам хватает собственных оборотных средств.

– Как, по вашему мнению, будет развиваться ваша отрасль в ближайший год? В перспективе пяти лет?

– У нас был пятилетний план развития, но сейчас его придется пересматривать. Хотя пока мы выполняем все, что запланировали.

Понятно, что будет меняться пул поставщиков. Увеличится количество китайской продукции. Многие европейские бренды и раньше производили продукцию в Китае, но не афишировали это и продвигали свой бренд. Сейчас они будут развивать продуктовые линейки под «своими» китайскими брендами.

Появится больше российских поставщиков. Их и раньше было немало, а сейчас им будет проще конкурировать. Раньше мы старались работать только с крупными производителями, а теперь обратим внимание и на небольшие отечественные компании. Наверное, это приведет к тому, что в разных регионах мы будем предлагать немного разный ассортимент.

Доля государственного финансирования в экономике и так была высокая, а сейчас она еще увеличится. Уже упали инвестиции зарубежных компаний, и в ближайшее время они вряд ли появятся. Отечественные инвесторы пока тоже приостановили активность: надо понять, как будут развиваться события.

Фото: ТД «Электротехмонтаж»

– В феврале-марте люди массово закрывали вклады в банках. Изменился ли объем наличной выручки в розничном сегменте вашей компании в это время?

– Мы не заметили изменений. Доля эквайринга всегда была достаточно высока и осталась на прежнем уровне, а то и увеличилась. Более того, люди стали чаще пользоваться системой быстрых платежей.

– Вы пользуетесь депозитными машинами и услугами онлайн-инкассации?

– До самого последнего времени мы не задумывались об использовании автоматических депозитных машин (АДМ), хотя проблемы при инкассации у нас были. Каждый раз возникает вопрос, сколько денег оставлять в кассе, как часто заказывать инкассацию. Плюс к инкассации надо заранее готовиться: согласовать время, подготовить и опечатать мешки с купюрами. Да и людей надо научить делать все это.

Потом Газпромбанк предложил нам попробовать АДМ Moniron. Первый аппарат мы установили 31 марта 2021 года в одной из самых крупных торговых точек. Начали тестировать. По сути, у нас появился еще один сейф, но ответственность за хранящиеся в нем деньги теперь ложится на банк. Аппарат проверяет все купюры на подлинность. Деньги тут же поступают на расчетный счет, они работают, а не лежат мертвым грузом.

Фото: Profindustry

– Насколько сложно было научить сотрудников пользоваться АДМ?

– Обучение по использованию АДМ необходимо минимальное – вставить карточку, ввести код и положить деньги.

– У вас достаточно много аппаратов. Как часто приходится их ремонтировать?

– Аппараты исправно работают, за все время я не получил ни одной жалобы. Мы выбирали АДМ именно исходя из соображений массовости использования: не хотелось экспериментировать. АДМ Moniron установлены в десятках тысяч торговых точек, а значит, технология отлажена.

– Сколько аппаратов вы сейчас используете? Каковы дальнейшие планы?

– На сегодняшний день практически во всех наших торговых точках – а их более 130 – используются АДМ. Мы уверены, что это правильный путь, и даже приняли стандарт открытия торговых точек, в состав которого входит установка АДМ.

Я знаю, что существует возможность интеграции АДМ с внутренними системами компании. Сейчас мы обдумываем, какую еще информацию нам хотелось бы из них извлекать. Но пока нас вполне устраивает то, что есть: инкассация стала удобной, а бухгалтерия видит движение денег практически в режиме онлайн, и деньги работают.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами