Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Эльдорадо»: «Приход других сетей в Омский регион нас не пугает»
Галина Липатова news.gorod55.ru
Сегодня «Эльдорадо» принадлежит около 40% омского рынка электроники. В будущем году компания планирует «наращивать обороты», отмечая, что продолжит активно начатую работу по улучшению качества обслуживания.
Долгое время силы на омском рынке бытовой электроники распределялись между местными торговыми сетями («Электронный рай», «Сибвез», «Технософия» и пр.) и компанией «Эльдорадо» — фактически единственным федеральным продавцом техники в регионе. В минувшем году сразу три федеральные сети – «М.Видео», «Эксперт» и «Техносила» начали активное освоение Омского региона, заставив тем самым мобилизовать силы региональных игроков. О том, как сегодня складывается ситуация на омском рынке бытовой электроники и о своих планах в отношении Омского региона рассказывает Илья Новохатский, PR-директор компании «Эльдорадо». — Какой процент рынка сегодня занимает компания «Эльдорадо» в Омском регионе? — В середине 2007 года доля «Эльдорадо» в Омске доходила до 40%, по итогам года доля будет приближаться к 45%. В будущем мы планируем только наращивать обороты. — На Ваш взгляд, за счет чего Вашей компании удалось стать лидером в Омске? Другие федеральные операторы в Омском регионе сегодня представлены гораздо скромнее. — Мы пришли в регион уже очень давно — в 1996 году. Другие ритейлеры в тот момент едва-едва осваивали Москву, а «Эльдорадо» уже активно работало в Омске. За 11 лет мы успели досконально изучить специфику региона, завоевать известность и популярность у омичей. Доказательство нашего успеха — рыночная доля, которая растет, несмотря на рост конкуренции. На сегодняшний день в Омске действует пять супер- и гипермаркетов «Эльдорадо», чья общая площадь превышает 14 100 кв.м. По данным экспертов, на которые ссылается «Коммерсантъ», на сегодняшний день «Эльдорадо» принадлежит примерно 40% омского рынка. 15% рынка принадлежит «Электронному раю», 11-12% занимает «Технософия», оставшаяся часть рынка поделена между «Экспертом», DOMO, «М.Видео» и др. операторами. — В декабре минувшего года в Омск пришел еще один достаточно сильный оператор бытовой электроники — компания «Техносила». На Ваш взгляд, изменится ли соотношение сил в связи с этим? «Техносила» считает, что в скором времени компании удастся занять не менее 15% омского рынка. — Приход других сетей в регион нас не пугает. Как показывает опыт, ничего революционного или уникального в плане сервиса и ассортимента конкуренты предложить не могут. Что касается цен, то в «Эльдорадо» они всегда были самыми низкими по рынку. С прошлого года мы вплотную занялись улучшением качества обслуживания и теперь (независимые исследования это подтверждают) сервис в «Эльдорадо» — на уровне мировых стандартов. Не думаем, что с приходом «Техносилы» произойдет масштабный передел рынка. Вместе с качественным развитием мы продолжаем развиваться и «количественно»: в 2007 году в Омске, в только что отстроенном ТЦ «Триумф» на улице Березовского открылся новый гипермаркет «Эльдорадо» (площадь превышает 3500 кв.м). В конце 2007 года начал работу обновленный магазин «Эльдорадо» на улице Комарова: магазин, изначально занимавший около 1500 кв.м, теперь расширен до 3500 кв.м. Планируем расти и дальше — в первом квартале 2008 года в Омске откроется еще один магазин площадью 2000 кв.м. — Год назад Ваша компания начала активно осваивать рынок сотовой розницы. Тогда эксперты усомнились в том, что «Эльдорадо» сможет конкурировать в этом сегменте с федеральным оператором, специализирующемся на данном секторе рынка, — компанией «Евросеть». Каковы итоги Вашей работы на рынке мобильной электроники? — В Омске пока открыто четыре салона сотовой связи под брендом «Эльдорадо». В 2008 году мы откроем еще 4 салона. В целом же, в России и Украине насчитывается более 400 салонов сотовой связи «Эльдорадо». В ходе развития проекта мы анализировали его эффективность и в уходящем году серьезно занимались оптимизацией. Малорентабельные салоны закрывались, чтобы вместо них появились новые в более удачных и выгодных местах. При выходе на рынок обороты на один салон, естественно, были ниже среднерыночных, сейчас же они уже достигают показателей других федеральных ритейлеров. Можно с уверенностью утверждать, что цены в наших салонах связи если не самые низкие, то точно ниже, чем у крупных федеральных игроков сотового ритейла. Это связано с тем, что товар в салоны поставляет «большой» «Эльдорадо», к тому же, у компании заключены прямые договоры со всей пятеркой лидеров производства мобильных телефонов. Благодаря этому же, с точки зрения количества товарных групп ассортимент сотовых салонов у нас шире, чем у других игроков сотового ритейла. — Некоторое время назад СМИ анонсировали открытие «Эльдорадо» магазинов нового формата — магазины уцененной электроники под маркой «Техносэйл». Будет ли направление развиваться в нашем городе? Если да, то можно ли назвать сроки ввода? — Не стоит громко именовать новым форматом единственный магазин по продаже уцененной бытовой техники, который «Эльдорадо» открыла в Москве. Это исключительно технический проект, призванный освободить столичные склады и магазины «Эльдорадо» от техники, которая перед продажей пострадала от каких-либо механических воздействий, потеряла товарный вид, сохранив при этом нормальные рабочие характеристики. В ближайшее время его распространение в регионах не планируется. — По мнению аналитиков федерального рынка, проникновение крупных федеральных сетей в Омск все же происходит более медленно, чем в других городах-миллионниках. Развитие крупноформатного ритейла и сетевых компаний сдерживается дефицитом торговой недвижимости. Насколько мне известно, летом «Эльдорадо» обнародовало планы строительства собственного торгового центра в Омске. — К сожалению, подробной информации по проекту мы предоставить пока не можем – информация закрытая. Что касается проблемы качественных торговых площадей, да, она актуальна, причем на всей территории России. Именно поэтому наша компания уделяет все большее внимание собственным девелоперским проектам. Мы строим торговые центры, так как это, во-первых, позволяет не зависеть от арендодателей, а, во-вторых, является хорошей возможностью долгосрочного вложения средств. — Несмотря на активное освоение омского рынка федеральными операторами, местные компании, на наш взгляд, продолжают удерживать достаточно сильные позиции. Каким будет Ваш прогноз в распределении сил на омском рынке электроники? — Реальность такова, что мелкие региональные игроки сдают позиции федералам. Они объективно не могут состязаться с крупными ритейлерами по широте ассортимента, наличию новинок и дополнительный услуг. Определенную долю региональные сети, в принципе, смогут удержать, но главенствующая роль все равно отойдет к федералам. Как отмечается отдельными экспертами, будущее местных продавцов бытовой техники – в развитии формата «магазинов у дома»: есть мнение, почти 90% запросов потребителей по бытовой технике можно удовлетворить и в небольшом магазине площадью 700 кв. метров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?