Декоративное изображение
3 410

Поделиться

Эксперт Retail.ru Юрий Катаев: «Сегодня в ритейле наиболее востребованны специалисты по развитию сети»

© 12.02.2007

 

Рынок розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. Какие специалисты наиболее востребованы в отрасли ритейла? Где брать квалифицированных менеджеров? Может быть пора перестать приглашать экспатов и и обратить внимание на отечественных специалистов? На эти вопросы мы попросили ответить эксперта Retail.ru Юрия Катаева, консультанта компании «EMG Professionals».

    Какие вакансии сейчас востребованы на рынке ритейла ? Какие специалисты, на ваш взгляд, будут востребованы в ближайшие два года в сфере ритейла?

Считается, что рынок розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. В силу уже достаточной насыщенности розницей в Москве/центральном регионе, самым актуальным вопросом для ритейла является экспансия в регионы. Помимо этого, специалисты в данном сегменте также отмечают тенденцию вывода на рынок крупными сетями проектов под новым брендом. Данная тенденция подтверждается примерами многих компаний, запустивших новые проекты. Крупнейший в России оператор ритейла Metro Group вывел на рынок гипермаркеты Real, сеть магазинов «Магнит» уже открыла супермаркеты «Тандер», а с 2007 начнет развивать формат гипермаркета, «Лента» открывает сеть «магазинов у дома» под названием «Норма». В этой связи, специалисты по развитию сети, наиболее востребованы в данном сегменте рынка. Причем это распространяется практически на все виды ритейла – продовольственный, банковский, мобильный, одежды/обуви и прочих. Развитие идет семимильными шагами, и, естественно, рынок труда не успевает воспроизводить достаточное количество специалистов необходимой квалификации. Можно сказать, что за таких менеджеров идет настоящая борьба среди сетевых компаний. Не будем забывать, в России активно развивается еще и франчайзинг. Специалисты по развитию в данном сегменте также считаются достаточно востребованными.

Что касается будущего, то, скорее всего, в ближайшие два года кардинальных изменений не предвидится, так как планы по развитию сетей у крупнейших игроков еще далеко не до конца реализованы. Однако, здесь на передний план, помимо менеджеров по развитию, которые могут организовать розничный процесс, могут выступить еще и менеджеры-администраторы, которые могут данный процесс поддерживать. Нехватка такого рода квалифицированного персонала начинает ощущаться уже сегодня.

    В связи с выходом на региональные рынки для столичных компаний остро встает вопрос о квалифицированных кадрах для новых магазинов – управленцах, менеджерах высшего и среднего звена. Как компаниям решать этот вопрос? Что для ретейлеров выгоднее — привозить в регионы московских менеджеров или ищите талантливых управленцев на местах?

Каждая компания по-своему решает для себя этот вопрос. Западные сети, как правило, привозят московских, или даже западных, менеджеров для того, что бы они организовали процесс продаж в магазине/гипермаркете, а, затем, нанимают местного менеджера, который поддерживает уже налаженный процесс. Это касается и крупных российских игроков. Более мелкие сети, планы по развитию которых не так велики, и которым сложно нанимать из-за высокой стоимости специалиста из Москвы, предпочитают обходиться силами местных менеджеров. Соответственно, какой подход здесь выгоднее каждая компания решает для себя самостоятельно.

    С января этого года введен закон, ограничивающий работу в розничной торговле лицам без российского гражданства. Какие трудности создаст этот закон для розничных сетей? Каким образом работодатели могут «обойти» этот закон?

В первую очередь, данный закон коснется именно западных сетей, так как именно у них принято на топ-позициях иметь западный персонал, отвечающий за наиболее важные участки работы. Обусловлено это многими факторами, в том числе и небольшим доверием к российским профессионалам. Закон вселяет надежду, что данные компании все-таки не будут стараться обойти его, а наоборот, станут больше внимания уделять обучению западным стандартам работы и больше доверять российским менеджерам, многие из которых уже имеют достаточную квалификацию, чтобы занимать ответственные посты.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами