Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эдуард Остроброд, Sela: "Динамика расходов на одежду нас радует"
Retail.ru: Эдуард, сеть магазинов одежды Sela растет очень быстро, на зависть многим ритейлерам. Какие риски вы видите на сегодня перед Sela и рассматриваете ли задачу сохранения темпов роста как первоочередную?
Эдуард Остроброд: Основной риск для нашей компании на сегодня – это повышение арендных ставок в некоторых торговых центрах. Кроме того, у нас иногда возникает ситуация перекупок интересных мест в стрит-формате. Приходят банки и практически уводят у нас из-под носа перспективные места, предлагая гораздо более высокую арендную ставку.
Безусловно, мы хотим сохранить темпы роста. Но на сегодняшний день своей основной задачей мы видим преимущественно интенсивный рост, мы не стремимся открыть как можно большее количество точек. Самое главное для нас сейчас – повышение рентабельности существующих магазинов, можно сказать – ювелирная работа, доведение до совершенства всех бизнес-процессов в компании.
SELA была пионером во франчайзинге на фэшн-рынке, за более чем 20 лет наша франчайзинговая сеть разрослась по всей России, причем не только в крупных городах, но даже в небольших, с населением несколько сот тысяч человек. Но в городах, где мы еще не представлены или представлены недостаточно хорошо, мы с удовольствием рассматриваем предложения от потенциальных франчайзи.
Retail.ru: Где сегодня производится одежда Sela? Какие потенциальные рынки для производства вы рассматриваете?
Эдуард Остроброд: Основная часть коллекции отшивается в Китае, для этого тут есть все условия, все рядом в одном месте: и сырье, и этикетки, и упаковка, и фурнитура. В Росси мы шьем футболки, носки и другие простые трикотажные изделия. В целом мы смотрим, где и что выгодно производить. Например, Индия специализируется на тканях с определенным эффектом. Но они не дружат с датой отгрузки: они могут обещать, а сделать на месяц позже, поэтому туда можно переводить производство только не самого актуального товара.
Retail.ru: Как влияет на ваше ценообразование колебания цен на хлопок и рост оплаты труда в Китае?
Эдуард Остроброд: Все эти факторы, естественно, влияют на ценообразование. И если хлопок по сравнению с прошлым годом подешевел, то зарплаты и налоги в Китае растут. Мы работаем на фиксированных коэффициентах, соответственно, если себестоимость товара растет, то растут и наши цены. Но мы внимательно мониторим рынок и никогда не завышаем цены. Кроме того, мы пытаемся находить более выгодные фабрики для размещения заказов. Например, мы постепенно переходим из крупных китайских городов в провинции Китая, где зарплаты не столь высокие, а за качеством следят гораздо строже, т.к. очень заинтересованы в новых партнерах.
Retail.ru: Эдуард, расскажите нам об инвестиционной политике Sela. Особенно меня интересует, какой приоритет в инвестициях вы отводите интернет-направлению?
Эдуард Остроброд: Наш основной приоритет – это открытие новых качественных торговых точек. Мы планируем активно вкладывать в новые технологии, которые влияют на лояльность покупателей, поэтому в наших ближайших планах – разработка и внедрение CRM-системы.
Кроме того, под нашим постоянным вниманием – улучшение качества обслуживания покупателей. Поэтому мы инвестируем в проведение тренингов с продавцами, в семинары. Недавно мы разработали и внедрили проект SELA TV – онлайн-систему тренингов для персонала, которой мы все очень активно пользуемся.
Интернет-направление – одно из главных наших приоритетов в этом году. Мы запустили свой интернет-магазин в 2007 году, тогда он был инновационным, но с тех пор многое изменилось. Интернет-продажи приобретают колоссальное значение, особенно в сфере фэшн и мы не намерены оставаться в стороне. Мы создаем новую платформу для своего интернет-магазина, а также собираемся активно сотрудничать с мультибрендовыми интернет-магазинами и блоггерами, чтобы везде в интернет-пространстве была представлена наша продукция.
Retail.ru: Какая из стран присутствия Sela на сегодня генерирует наибольшую выручку и какая из стран является наиболее потенциальной с точки зрения будущей выручки?
Эдуард Остроброд: Больше всего денег мы зарабатываем в России, но видим большой потенциал в рынках одежды Казахстана и Белоруссии.
Retail.ru: Какова динамика расходов на одежду в России и темпы роста этого рынка?
Эдуард Остроброд: Динамика расходов на одежду продолжает нас радовать. Россияне уже не считают одежду крупной покупкой – в 2011 году 40% россиян упомянули одежду среди крупных покупок, в 2012 – 32%, а в марте 2013 – 19%. Как мы видим, одежда переходит разряд постоянно необходимых товаров. Эксперты прогнозируют рост рынка не меньше, чем на 8%, в 2013 рынок сможет достичь отметки 39,8 млрд. евро.
Retail.ru: Какие прогнозы вы можете сделать для компании Sela по результатам 2013 года?
Эдуард Остроброд: Прогнозы у нас весьма оптимистичные – средний чек в наших магазинах растет. Мы связываем это с нашей новой продуктовой стратегией – мы омолаживаем целевую аудиторию, разрабатываем новую рекламную стратегию, и все это дает свои результаты. В целом, по одежному рынку планируется рост в районе 7% в этом году, но я надеюсь, что мы покажем еще больший процент.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.