Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эдуард Остроброд: Работа в Sela - как попытка перепрыгнуть пропасть
На Ваш взгляд, какие должности являются в фэшн-индустрии самыми трудными? Почему?
Чтобы ответить на ваш вопрос, хочу провести параллель: действительно ли существуют на планете нефотогеничные люди? Я утверждаю, что таких людей нет, но зато есть много фотографов-любителей, которые хорошо умеют найти объяснение своей неудачной фотографии. С трудными вакансиями ситуация похожая. Я считаю, что нет трудных должностей, но зато есть много непрофессиональных HR-менеджеров. Да, всегда приходится приложить массу усилий, чтобы найти сотрудника, мотивированного на результат, с горящими глазами, активного. Напарника, который готов развиваться, проявлять инициативу, а не просто следовать должностным инструкциям с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед и перекур и за это получать свой оклад.
В вашей компании на каких должностях наблюдается наибольшая текучка? Кого постоянно не хватает, а каких претендентов в переизбытке?Текучка сама по себе вещь постоянная, ведь река, например, никогда не останавливается. Вопрос в том, какова скорость этого течения. Сейчас кризис, но даже у него есть положительные стороны. Именно сейчас люди предпочитают постоянство и стабильность. Даже среди линейных продавцов, которые ранее были временными сотрудниками и меняли работу довольно часто, сейчас уровень текучки снизился с 80 проц до 40 проц год.
Какими специалистами вы действительно довольны, а кем недовольны категорически? С чем это связано?Мы довольны всеми, кто работает в компании. Все, кем мы не были довольны, либо безработные, либо работают у конкурентов. Бывают мелкие локальные недовольства теми или иными специалистами, но для этого существует «волшебный пендель», он помогает в 90 проц случаев. Если посмотреть на ситуацию глобально, то люди делятся на два типа. Кто-то по жизни человек-электровеник: предлагает новые идеи, решает задачи, добивается результата, и от этого еще больше черпает вдохновение. Такой сотрудник может, к примеру, самостоятельно пройти нужный ему курс по интернету и самостоятельно разобраться в вопросе. А есть «люди-диваны». Выполняют или не выполняют работу вяло, без особого интереса, ни к чему не стремятся. Потом приходят домой, едят, пьют и ложатся на диван смотреть телевизор. И так каждый день! Я, к примеру, первых специалистов ищу, беру на работу, помогаю развиваться, вдохновляю. А вот со вторыми предпочитаю не связывается и стараюсь направить их работать в магазин мягкой мебели. Тогда и в рабочее время они смогут лежать на диване (когда нет начальства и клиентов). При таком сценарии все будут довольны своей работой и счастливы.
По нашим наблюдениям, да и не только нашим, между имиджем работодателя и тем, как быстро и качественно закрываются вакансии есть прямая взаимосвязь. Каков подход вашей компании к HR-брендингу? Какие инструменты вы используете? Как выстраиваете свой имидж, отношения с сотрудниками, кандидатами как работодатель? Выделяется ли на это полноценный бюджет?
HR-брендингом надо заниматься отдельно, когда на самом деле в компании все не так хорошо , но надо всех убеждать в обратном. Да, кому-то это действительно нужно. Но я лично верю в HR-сарафанное радио. Репутацией компании можно и нужно заниматься внутри компании. К примеру, быть строгим, но справедливым, не нарушать обещаний перед сотрудниками и клиентами. А дальше уже сотрудники сами сделают вам HR-брендинг в лучшей форме и совершенно бесплатно.
Когда внутри компании люди не ставят палки в колеса друг другу, в конфликтных ситуациях можно обратиться к справедливому судье – руководителю, то все нацелены на общий результат , все благополучно, вакансии закрываются быстро и качественно.
Как проходит собеседование в вашей компании? Есть ли какие-то интересные ритуалы, забавные случаи?Помимо собеседования мы даем небольшой тест на общий интеллект. Там простые вопросы из школьной программы – русский, математика, география – в общем, тест на общее развитие. Любопытно, как некоторые кандидаты реагируют – какое это имеет отношение к моей работе, зачем мне все это и т.д. Но, дорогие мои, если вы так хорошо учились в школе и так себя дорого продаете на собеседовании, почему не можете ответить на элементарные вопросы? Нестыковка получается? Нам нужны отличники. Работа в Sela – как попытка перепрыгнуть пропасть. 98 проц – недостаточно!
Ну и, конечно, мы хотим поддерживать планку интеллекта в компании. Людям помимо работы, должно быть о чем поговорить друг с другом. Это делает коллектив дружным.
Чем должен/может удивить вас кандидат?
Есть очень много вариантов. Например, можно удивить своей оригинальностью, индивидуальностью, нестандартным мышлением, инициативой, энергетикой и, конечно, бойцовскими качествами.
Какими качествами должны обладать все сотрудники вашей компании?Прежде всего, им должно быть не все равно. Мы не библиотека, не гардероб в театре и не поликлиника. У нас приветствуется активность, поощряется инициатива. Кому близко такое отношение к миру – добро пожаловать в наш бойцовский клуб веселых и находчивых.
Сколько длится испытательный срок? Выплачивается ли полная з/п новичкам?Мы чтим трудовой кодекс РФ.
Какие преимущества имеют сотрудники вашей компании (скидки, бесплатная одежда и обеды, например…)?У нас есть собственная программа лояльности для сотрудников, которая включает специальную корпоративную скидку на одежду Sela, специальные скидки у партнеров (фитнес-клубы, турагентства и т.д.), а также специальная программа для сотрудников розницы. У нас регулярно проходят различные конкурсы (на самый длинный чек, на комплексную покупку), победители премируются поездками, подарочными сертификатами, посещением ресторанов и другими приятными вещами. Сейчас в нашей компании проходит конкурс, мы выбираем Мисс Sela 2015.
Каков дресс-код в вашем офисе? Обязаны ли сотрудники носить одежду производства вашей компании?Отличный вопрос, я его ждал. Нет, мы не вступаем с сотрудниками в отношения без их согласия, ничего не навязываем. Я знаю, что многие носят Sela, покупают своим родным и детям. Просто им нравится наша одежда, плюс корпоративная скидка,конечно.
Сотрудники, работающие в торговых залах в магазинах – каковы условия из работы? Каков их график работы, дресс-код?Условия работы оговариваются для каждого человека индивидуально, у нас на выбор есть несколько графиков, благодаря которым можно работать посменно, совмещать работу и учебу. Дресс-код – наши фирменные футболки, обувь – любая удобная для продавцов.
Сколько всего сотрудников работает в вашей компании на сегодня? Были ли сокращения в условиях кризиса?Около 1000 человек. Сокращения в кризис были, около 30 проц.
В целом, сейчас в кризис какие проблемы на рынке труда в фэшн усилились и стали еще больше заметны?На рынке труда стало больше интересных свободных специалистов и площадок, так что у нас выбор стал больше.
Как выглядит ваш офис (интересные элементы и особенности)?
Офис разделен на несколько зон (бэк-офис, общий зал, кабинеты), сделан как лофт, оформлен манекенами, много одежды и зелени. Снаружи офиса – витрина, как будто внутри магазин.
Какова корпоративная жизнь в вашей компании (корпоративные мероприятия, праздники, традиции в течение рабочего дня)?У нас есть общие корпоративные праздники (новый год, день рождения компании), а есть локальные – дни рождения магазинов, сотрудников, награждения в конкурсах, специальные мероприятия для коллективов магазинов, которые перевыполнили план.
И последний вопрос. Эдуард, как Вам удается курировать сразу несколько направлений в бизнесе, по сути, совмещать сразу несколько должностей? Вы занимаетесь не только развитием, но и HR в корпорации. И, кроме того, часто выступаете на мероприятиях как спикер. Каков Ваш тайм-менеджмент?Это самый сложный вопрос, на которой у меня нет ответа, но есть поговорка, которая мне близка по духу. Каждое утро в Африке просыпается газель. Она должна бежать быстрее льва, иначе погибнет. Каждое утро в Африке просыпается лев. Он должен бежать быстрее газели, иначе умрет от голода. Не важно, кто ты, газель или лев, когда встает солнце, надо бежать.
Наталья Попова, FashionUnited
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.