Декоративное изображение
10 286

Поделиться

Дмитрий Прусов, Х5 Group: «Мы видим, как хорошо окупаются инвестиции в аналитику»

Год назад Х5 Group запустила Dialog – многофункциональную цифровую платформу для поставщиков, на которой интегрированы аналитические инструменты и сервисы. О том, как развивается Dialog и какие возможности он открывает поставщикам, рассказывает директор департамента монетизации данных Х5 Group Дмитрий Прусов в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2021.

Фото: Retail.ru

– Расскажите о результатах первого года работы платформы. Оправдались ли ваши ожидания?

– Платформа Dialog создавалась для решения задачи интеграции всех сервисов для поставщиков в единую систему, работающую по принципу «единого окна». Естественно, эта задача не могла быть решена сразу. На первом этапе мы объединили несколько сервисов, среди которых аналитические инструменты, работающие с большими данными (Insights и Targeting), тендерная площадка и логистический сервис. В течение года мы продолжали расширять функционал платформы, открывая для пользователей новые возможности для работы.

Буквально на днях мы вновь представили целый ряд новых инструментов. Например, Test&Learn, позволяющий оценивать эффективность проведения в магазинах любых маркетинговых активностей, которые связаны с выкладкой, промо и т.п. В принципе, процесс расширения платформы не имеет границ, и, хотя в этом направлении уже сделано немало, возможности масштабного наращивания функционала тоже сохраняются. Мы уже видим на примере кейсов использования нашей платформы, как хорошо окупаются инвестиции в аналитику. В целом я оцениваю результаты работы по итогам года как очень хорошие.

– Расскажите о наиболее значимых улучшениях платформы.

– За прошедший год мы кардинально поменяли дизайн и интерфейс системы. Все новые сервисы, которые интегрируются в платформу, реализованы в едином стиле, благодаря чему конечному пользователю стало значительно проще ею пользоваться. Ведь когда уже есть понимание принципов навигации, ее логики, то при подключении новых сервисов не нужно тратить много времени на обучение. Мы также очень серьезно инвестировали в инфраструктуру, что позволило значительно сократить время ожидания отчетов.

Еще одна важная новация – интеграция в систему личного кабинета поставщика, благодаря чему в рамках единой системы авторизации ему становятся доступны все сервисы платформы. И еще мы создали на платформе новый раздел – Connect, в котором будет представлен весь актуальный контент от Dialog Х5. Здесь будут самые разнообразные кейсы как о компании в целом, так и связанные с big data и аналитикой. Запустили телеграм-канал Dialog.Insights для быстрого информирования о наших новостях и реализованных кейсах.

Фото: X5 Group
Фото: X5 Group
Фото: X5 Group

– Востребованы ли коммерческие сервисы платформы? Есть ли заинтересованность в ее инструментах у среднего и малого бизнеса?

– За прошедший год у нас в разы увеличилось количество клиентов, которые готовы пользоваться нашей аналитикой на коммерческих условиях. А это значит, что она востребована рынком. Что касается малого и среднего бизнеса, то здесь нужно понимать, что работа с большими данными предполагает и большую ответственность. У пользователя должно быть понимание, как с этой аналитикой работать, у него должны быть специалисты, которые могут использовать эти данные. Да, мы можем дать инструмент, но работать с ним и делать по результатам этой работы выводы должен сам производитель. Зачастую небольшие компании не обладают такими ресурсами. Поэтому прирост пользователей пока наблюдается в основном за счет крупных и средних поставщиков. Однако в этом году мы анонсировали два функционала, которые доступны как раз малым производителям. Это понятные и легко читаемые дайджесты, которые формируются на основе нашей аналитики и будут выходить раз в квартал. Конечно, вы здесь не докопаетесь до глубинных причинно-следственных закономерностей некоторых изменений внутри категории, но тем не менее у вас будет общее представление о том, что с ней происходит. Также мы анонсировали бесплатные дашборды. До конца года они будут работать в режиме бета-теста для действующих клиентов, а ряд метрик будут доступны даже тем, кто не подписал NDA. Подписчики же будут получать более детализированную информацию. Полагаю, что эти инструменты должны заинтересовать небольших производителей, которые могут с успехом ими пользоваться, даже не имея у себя штатных аналитиков.

– Кроме производителей вы даете доступ к платформе и медиахолдингам. С чем это связано?

– Действительно, внутри платформы есть ряд решений, предназначенных для медиаагентств, обслуживающих наших партнеров (данный сервис называется «Таргетинг»). После выбора необходимых сегментов digital -рекламы пользователь в автоматическом режиме получает отчетность, позволяющую оценить эффективность инвестиций в медиа и понять, насколько они оправданны с точки зрения роста реальных продаж. За прошедший год более 100 поставщиков через свои рекламные агентства оценили проведенные рекламные кампании и скорректировали их в зависимости от полученных результатов.

– Можно ли описать, как среднестатистический поставщик обычно работает с вашей платформой?

– На самом деле универсального решения не бывает. У каждого поставщика свои цели и задачи. Кроме того, много отличий в зависимости от категорий, с которыми он работает. Но если говорить о базовых сценариях, то на первом этапе необходимо внимательно изучить те наборы инструментов, которые мы предлагаем, разобраться, как они взаимосвязаны. А затем решить самые распространенные задачи – понять, что происходит с категорией, в которой вы работаете, какими факторами определяется ваша динамика с точки зрения продаж. По большому счету, все крутится вокруг этого…

– С чего начинается работа с платформой? Какая существует форма обратной связи с клиентами?

– При первом знакомстве с платформой мы проводим демосессию, изучаем кейсы, которые существуют у конкретного производителя, выясняем, какие инструменты ему подойдут, а с какими можно повременить. От этого в итоге будет зависеть конечная цена решения. По ходу работы первоначальный набор инструментов, естественно, можно корректировать, и в этом производителю поможет специально выделенный консультант. Развитие аналитического инструментария – это всегда обоюдный процесс. Поэтому мы очень внимательно относимся к обратной связи с клиентами, которая помогает развивать платформу. Если мы видим, что тот или иной кейс масштабируется и может быть востребован рынком, мы включаем его в план по развитию нашей платформы. Можно сказать, что Dialog развивается вместе с нашими клиентами, реагируя на все новые вызовы рынка и предлагая актуальные инструменты повышения эффективности бизнеса.

Посмотрите видеозапись интервью с Дмитрием Прусовым

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами