Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
10 742

Поделиться

Дмитрий Потапенко: "В России выгодно заниматься только похоронным бизнесом"

На вопросы отвечает Дмитрий Потапенко – известный бизнесмен и оратор; бывший гендиректор торговой сети «Пятерочка»; управляющий партнер Management Development Group Inc., куда входят полтора десятка торговых сетей, рестораны и производственные предприятия в России и за границей. Георгий Соколов: С начала года произошло несколько подорожаний в разных отраслях. Соответственно покупательская способность населения в очередной раз упала… Что делать в этой ситуации производителям продуктов питания и товаров народного потребления? Дмитрий Потапенко: Делать то, что они и делают – найти себе мифического врага и бороться с ним. Почему «мифического»? Объясняю. В начале года государство подняло цены в четырех подконтрольных ему отраслях: — ЖКХ на 15-25% — налоги на 20% — цены на бензин и газ на 20-60% — грузоперевозки РЖД на 45-55% Я, и как производитель, и как ритейлер, очень хорошо это почувствовал. И что сделали производители? Ничего. Промолчали, не встали за своего покупателя. В России производить вообще не выгодно.  Реальный враг производителя – это наше государство. Рост всех тарифов – вот это реальная проблема. И решить их производитель не может, с государством он работать не умеет. И остается только найти «мифического» врага и «бороться» с ним. Тут долго искать не надо, враг давно найден: это розничные сети (именно вопросам взаимоотношений «поставщики-сети» и будет посвящен VI Всероссийский Антикризисный Форум – прим. Г.С.) Георгий Соколов: Порой создается впечатления, что в России есть «пролетариат» — угнетаемые производители, и «правящий класс» — империалисты-ритейлеры, и только Ленин может как-то исправить ситуацию. Дмитрий Потапенко: Да, именно такую картину «рисуют» некоторые политики, «представляющие интересы потребителей». Но если уж говорить о потребителях – тогда идите к потребителям. В Москве 20 тысяч объектов розничной торговли. И всего 1 тысяча объектов сетевой торговли. Не нравятся сети – идите в лавки, идите к бабе Клаве, работайте с ней. Но производители не умеют работать с «мелкой розницей», с бабой Клавой. И что получается? С сетями российским производителям не нравится работать, потому что они «деньги не платят», а к «бабе Клаве» идти тоже не хочется, «она берет мало»… Выходит, что у наших производителей вообще нет покупателя! Им нужен мифический покупатель, несуществующая «баба Клава» с оборотом «Ашана». Мифический враг и мифический покупатель… Покупатель всегда плох. Он такой, какой есть, и другого не будет. Заводы работают для того, чтобы товар был продан. А не для производства. Вся проблема в совковом менталитете: российский производитель уверен, что кто-то должен, обязан обеспечивать сбыт. Что есть система сбыта. Нет системы сбыты: есть система конкуренции за каналы сбыта. Георгий Соколов: Ситуация как-нибудь изменится? Ваш прогноз: какими будут отношения между поставщиками и ритейлерами через 10 лет? Дмитрий Потапенко: Не изменится.  Поставщики также будут плакать. У них рабская психология въелась в спинной мозг. Ни в одной стране мира никто не гарантирует производителю попадание его товара «на полку». Но ни в одной стране мира вокруг этого не стоит такого крика, как у нас. Никто не воспринимает конкуренцию за полку как глобальную проблему современности. Проблема имеет корни совковые, психологические. У нас никто не хочет конкурировать, все хотят, чтобы у них были гарантированные покупатели. Много говорится о среднем классе, о предпринимателях, о возрождении… Почитайте комментарии, которые появятся у этой статьи, я их не видел, но представляю, что там будет: «всё дорожает, надо запретить гадам, всё взять и поделить, президента на кол». Вот это наш менталитет! Думаю, в ближайшие год-полтора мы пройдем через «регулирование цен» и ряд попыток национализации розничной торговли. Вот тогда поставщики попляшут! Проходить на полки будут по партийным спискам… Георгий Соколов: Каким бизнесом стоило бы заняться сегодня? Дмитрий Потапенко: Похоронным. Но он монополизирован. Все реальные бизнесы монополизируется. Даже производство водки: скоро в России останется 5 «прикормленных» заводов… news.mail.ru Подробнее: news.mail.ru/economics/5684377/

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами