Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дмитрий Потапенко
Осторожнее со «специальными экономическими мерами» – может оторвать пальцы…
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер, Management Development Group Inc., владелец 12 торговых и ресторанных сетей, дистрибуторских компаний и производственных предприятий в регионах России и за рубежом.
– Как отразятся вводимые запреты на ввоз продуктов на российских производителях?
– По поводу отечественных производителей. Российский производитель – это кто? Можно ли назвать «российской» голландскую картошку, посеянную в российскую землю, вспаханную тракторами «Джон Дир», выращенную таджикскими руками и посыпанную польскими гербицидами? Готов ли такой производитель, отказавшись от всего этого, «заткнуть за пояс» Европу и Америку? И если мы понимаем, что под санкции будут попадать страны и целые континенты – такому «российскому производителю» мало не покажется, и всем нам тоже.
Запретили польское яблоко – и Вы думаете, люди будут есть червивую симиренку? Она им просто не нужна. Они хотят гольден. И чтобы у нас появился свой гольден – это нужно 7-8 лет, чтобы он начал у нас расти. И другие сельхозпродукты, к которым мы привыкли – они не «заколосятся» быстро.
Я всеми руками за экономическую безопасность и импорт-замещение. Но она не начинается с запрета импорта. Она начинается с возрождения сельхоз-науки. Если мы хотим развивать свое свиноводство – надо дать ученым денег, чтобы они занимались выведением пород, генетикой, они должны «набить шишки» и должны пройти годы. Ведь мы свинью-живка импортируем. Даже бычье семя закупаем в Канаде.
Считается, что Россия обеспечивает себя курой на 90%. А антибиотики, а оборудование чье? А почему яйцо, из которого вылупляется эта курица, мы везем через границу? Один «куриный король» уже пролоббировал запрет импортных «химических» окорочков. А когда проводили экспертизу – именно в его курятине оказалось больше всего хим-реактивов.
– Как будет реагировать ритейл?
– Отделы закупок сетей сейчас «подпрыгивают» – спешно ищут новые контракты, чем заместить импорт. Я уже получил предложения от Казахов и Белорусов. Сейчас ходит анекдот про «белорусские устрицы». Не знаю насчет устриц, но у нас уже есть «белорусские польские яблоки» и «казахские польские яблоки». Скоро появятся китайские польские яблоки.
Слышали про программу «покупайте н-ское»? Есть регионы, где по местным законам на полках должно быть 60, а то и 70% местного продукта. И, самое интересное, эти указы выполнены! Где-то на границе области стоит несколько «перевалочных баз», близких к властям, которые при ввозе делают «правильные» документы. Потому как не может быть в том же Нижнем Новгороде местных бананов, апельсинов и кофе!
В любом случае, производителям сейчас стоит активизировать контакты с сетями. В сентябре – бежать на Центр Закупок Сетей. И не только потому, что сети сейчас «в особо активном поиске». Центр Закупок Сетей – это такая «школа торговли», которую должен пройти каждый уважающий себя предприниматель. Ненавистные американцы с детства учатся торговать – ребенок должен сам заработать себе на велосипед. А нас учат не этому, и культура продаж у производителей ужасающая.
В заключение – еще раз про сегодняшние санкции: торговая война – это нормальная экономическая практика. Но 21 век – это век космических технологий, а у нас войну ведут с помощью мушкетов. Мушкет ненадежен – при выстреле может оторвать пальцы…
Пик кампании по замене «санкционного» ассортимента придется на 16 сентября: в этот день в Центре Международной Торговли (Москва) состоится экстренный Центр Закупок Сетей. Переговоры по импорт-замещающим товарам проведут закупщики 50 федеральных и региональных розничных сетей. Поставщики, желающие принять участие в «перезагрузке» ассортиментных матриц могут записаться здесь: no-crysis.ru
Список сетей-участников переговоров: http://no-crysis.ru/czs.php
Георгий Соколов
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.