Дмитрий Грабовский занимается ресторанным бизнесом и брендингом с 2011 года. Основатель франчайзинговой сети по продаже хот-догов PapaGrill, ресторанов «Оранжерея» (в Севастополе и Симферополе), проекта Slice Point — сети корнеров готовой еды и напитков, Büro – холдинг по созданию брендов и масштабированию бизнеса, брендингового агентства Packer.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Дмитрий Грабовский, PapaGrill: «Предельный чек полезного фастфуда – 300 рублей»
Ресторатор Дмитрий Грабовский считает, что даже в условиях неопределенности надо не переходить в режим ожидания, а действовать. Люди не перестанут ходить в рестораны, потому что поход в ресторан – это не только еда, но и общение, хорошее настроение, удовольствие, ощущение свободы. Сам Дмитрий, несмотря на пандемию, запускает новую сеть общепита и планирует в этом году открыть 50 точек.
– Что в связи с пандемией происходит на рынке общепита? Действительно ли потребительские привычки изменились настолько, что, как было недавно сказано в одном из интервью на Retail.ru, «те, кто открылись, возможно, еще позавидуют тем, кто решил не открываться»?
– Пандемия уже стала нашим прошлым, нужно закрывать эту страницу и смотреть в будущее, развиваться. Учитывая тот опыт, который мы все получили, я бы сказал, что привычки кардинально не изменились. Наверное, правильнее будет сказать, что у многих появилась новая привычка – заказывать домой еду из ресторанов и устраивать дружеские посиделки или семейный ужин. Действительно, это удобно, да и выгодно, учитывая затраченное время на поездки в магазин и готовку.
Те, кто открылись, с каждым днем чувствуют себя увереннее, даже если пока рано говорить о выходе на показатели выручки «до карантина». А кто не открылся – значит, имел на то веские причины.
– Будут ли меняться форматы? Останется ли традиционный ресторан или все уйдут в фастфуд, корнеры и доставку?
– Пока можно говорить лишь о том, что мы работаем в условиях неоднозначных и непредсказуемых. И все понимаем, что возможна вторая волна пандемии, а значит, вторая волна закрытия и сильных ограничений. Нужно быть к этому готовым. Даже те, кто никогда не предлагал своим гостям пиццу и бургеры, теперь включили эти позиции в свое меню. Те, кто не рассматривал возможность доставки, детально ее прорабатывают. Различные форматы фастфуда, корнеры – как развивались, так и будут развиваться.
– Есть еще одно предположение рестораторов, что агрегаторы подавят рестораны, скупят опустевшие точки, чтобы открыть там дополнительные места формирования заказов или мини-кухни. Как вы относитесь к такой гипотезе?
– Определенный рост активности агрегаторов налицо. Но не стоит этого бояться: люди как ходили в рестораны, так и будут ходить. Поход в ресторан – это не только про еду, но про общение, хорошее настроение, удовольствие, ощущение свободы.
Фото: PapaGrill
– Общепит, как и многие отрасли, в карантин оказался в патовой ситуации, и сейчас ограничения продолжаются, какие советы вы даете своим клиентам, партнерам?
– Принимать ситуацию, объективно ее оценивать, не переживать и не находиться в режиме ожидания. Жить сегодняшним днем и действовать по ситуации. В любом случае нужно радоваться каждому гостю! Будет меняться ситуация – будем придумывать что-то новое.
– Есть ли ошибки, которые рестораторы допустили в период пандемии или допускают сейчас?
– Отсутствие проработанной схемы доставок – эту ошибку допустили многие. Кто-то сыграл на опережение и выиграл, а кому-то пришлось спешно переодевать своих официантов в курьеры. Теперь у всех есть решения этой проблемы и «запасной план».
– Какие форматы вы сейчас развиваете и планируете развивать?
– Точки по продаже готовой еды, обедов. Планируем открывать новые рестораны в Москве.
– Каким должен стать современный фастфуд, чтобы быть и актуальным и прибыльным?
– Фастфуд должен быть вкусным и здоровым. Иначе никак – именно таков мировой тренд.
Фото: PapaGrill
– Можно ли сделать фастфуд вкусным, здоровым да при этом еще и недорогим? Каков предельно высокий средний чек для такого здорового фастфуда?
– Да, безусловно можно. Однозначно должно быть вкусно, а если это еще и полезно, и относительно недорого – успех гарантирован! Сейчас наблюдается большой интерес именно к правильному и здоровому питанию, деревенским продуктам и есть несколько проектов, в которых очень успешно реализовано это направление.
Особенно актуален такой концепт в крупных деловых центрах, когда офисные сотрудники могут купить готовую качественную еду за умеренные деньги, при этом получить наслаждение от еды и не навредить фигуре. Да еще и не потратить время на поход в ресторан. Предельный чек для здорового фастфуда – 300 рублей.
И этому посвящен мой новый проект Slice Point – франшиза по продаже готовых блюд для здорового питания.
– Давайте поподробнее про Slice Point. Я знаю, что в этом году вы провели конкурс Start-up и с финалистом как раз решили запустить сеть корнеров готовой еды и напитков Slice Point. Когда стартует проект и каков концепт формата?
– Проект Slice Point стартует уже в сентябре. Концепция очень интересна: небольшие корнеры с готовыми обедами и отличным кофе. Точки будут открываться в торговых и офисных центрах. Хотим предложить всегда занятым людям качественную еду ресторанного уровня по демократичным ценам. Например, пасту карбонара можно будет купить за 180 рублей.
– Что входит в меню и какой средний чек предполагается?
– Меню Slice Point – это завтраки, первые блюда, европейская кухня, домашняя кухня, десерты, кофе и напитки. Еда и напитки – от шеф-поваров ресторанов по демократичным ценам. Средний чек: завтраки – от 120 рублей, обеды – от 180 рублей.
– Сколько корнеров Slice Point вы рассчитываете открыть и в каких городах?
– Slice Point – это в первую очередь франчайзинговый проект, поэтому мы активно работаем в данном направлении. Очень надеемся на большой интерес со стороны инвесторов. Готовы активно помогать партнерам в открытии и развитии концепции. Пока в планах – до конца 2020 года открыть порядка 50 точек в Москве.
Фото: PapaGrill
– Еще один ваш крупный проект – франчайзинговая сеть по продаже хот-догов PapaGrill, как она развивается, чем объясняется успех этой франшизы?
– PapaGrill – это четкая концепция, высокое качество всех ингредиентов, удобная фирменная упаковка. Это очень вкусно. Хот-дог в принципе сегодня можно купить на каждом углу. Но чтобы на высоком уровне были и вкус, и упаковка – это пока редкость.
Para Grill — это гораздо больше, чем сеть торговых точек по продаже хот-догов, кофе, бургеров и напитков. Мы ломаем все стереотипные представления о стритфуде и ресторанах быстрого обслуживания.
– Немного цифр о PapaGrill — каков средний чек, сколько ресторанов уже работают в мире и РФ?
– Средний чек сети PapaGrill – 350 рублей. За 7 лет продано более 140 франшиз, рестораны работают в четырех странах мира. После пандемии выжили 43 заведения в 36 городах. Но каждый день наша команда и франчайзи работают над восстановлением деятельности всех ресторанов.
– Каковы ваши ближайшие планы по запуску и, может быть, закрытиям проектов?
– Прежде всего в планах запуск Slice Point и развитие PapaGrill. А глобально я всегда нахожусь в поисках интересных помещений и идей. Если будет помещение под ресторан с привлекательной локацией – почему бы и нет?
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?