Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дмитрий Байраков, Food Fresh: «Наша концепция – магазин в духе «Елисеевского»»
Сервис доставки премиальных продуктов Food Fresh выходит в офлайн и открывает в центре Москвы свой первый гастроном с ассортиментом 2 тыс. SKU и средним чеком около 15 тыс. рублей, где будут работать продавцы из Питера. Основатель Food Fresh Дмитрий Байраков рассказал, что хочет создать магазин в традициях «Елисеевского», но с учетом современных вкусов.
Фото: Food Fresh
– Как позиционируется сервис доставки Food Fresh?
– Наша концепция – продукт премиум-класса за адекватные деньги. И даже при адекватной цене наша основная аудитория – сегмент бизнес-плюс, то есть люди высокого достатка. Есть довольно много клиентов среднего достатка, но они заказывают у нас не регулярно, а периодически, чтобы побаловать себя. Средний чек доставки – порядка 15 тыс. рублей.
– Сейчас сервис выходит в офлайн. Каковы ваши ожидания от нового канала, какие вы задачи перед ним ставите?
– Самая очевидная задача – улучшить логистическую цепочку, сделать сборку заказов проще и быстрее, сократить трудозатраты, снизить потери при доставке.
Весь товар для доставки будет собираться непосредственно в магазине. Ежедневно в магазин будут поставляться свежие продукты от наших поставщиков, количество, необходимое только на один день. Мы и в онлайн-магазине делаем ежедневную поставку, чтобы товар не лежал на складе и сохранял максимальную свежесть.
Это не красивые слова, а принцип работы, к которому мы привыкли. И теперь мы просто будем делать все то же самое, только с учетом розничной точки.
Плюс от клиентов поступают запросы – куда можно приехать, чтобы посмотреть на продукты. Открывая первый розничный магазин, рассчитываем на то, что туда смогут приезжать люди, которые смотрят наш контент и хотят познакомиться лично со мной и нашей продукцией. Глобальная цель нашего проекта – создать большой гастроном, где люди помимо покупок получат эстетическое удовольствие и возможность приятного времяпрепровождения.
Задача увеличить клиентский трафик за счет офлайн-магазина у нас не стоит, потому что онлайн-схема и без него эффективно работает.
– Планируется, что собственник будет лично присутствовать в магазине?
– Конечно, у нас изначально предполагается не просто магазин. В нем будут проходить разные мероприятия, например, дегустации какой-нибудь совсем «лютой» экзотики, которую люди даже в глаза не видели. Я обязательно там буду находиться, конечно, не постоянно, будем заранее договариваться с клиентами о встречах и с удовольствием общаться. Такой опыт у меня уже был при организации одной из московских ярмарок.
Фото: Food Fresh
– Вы сказали, офлайн-трафик вам не важен, но магазин ведь должен как-то окупать свои площади?
– На сегодняшний день нет задачи окупать магазин. Высокого трафика, возможно, и не будет, и я осознанно иду на это. Мы не тот магазин, в который ежедневно ходят за хлебом и молоком, а тот, где получают новый гастрономический опыт.
– Как сейчас выстроена логистика Food Fresh?
– У нас есть два склада, один – для получения товаров от поставщиков, второй – сортировочный. Цепочка выстроена следующим образом – товар прилетает или приезжает от поставщиков на первый склад, где поддерживается температурный режим +4 – +6 °C. При такой температуре сборщикам заказов некомфортно работать, поэтому везем весь ассортимент на сортировочный склад, там производим фасовку, и оттуда курьеры развозят заказы по Москве.
Логистика очень сложная. Тем более что ассортимент онлайн-магазина составляет больше 2 тыс. SKU. С розничным магазином будет проще.
– Теперь расскажите, что собой представляет ваш первый магазин?
– Магазин расположен на улице Большая Пироговская, площадь торгового зала – 145 кв. м. Формат небольшой, потому что это пробный магазин, эксперимент – пойдет, не пойдет. Поэтому, к сожалению, туда не влезет куча задумок в части интерактива. Единственное из интерактива – стойка, где будут снимать обзоры и проводить дегустации. В магазине будет примерно 1 тыс. товарных позиций, которые пользуются наибольшим спросом. В приложении и на сайте останется более расширенный ассортимент – порядка 2 тыс. товарных позиций, которые можно заказать с доставкой.
Средний чек, скорее всего, слегка ниже, чем в доставке, но я не думаю, что он будет низким. Если первый магазин станет удачным, то продолжим дальше развивать нашу концепцию.
– Что за концепция, которую вы хотите развивать?
– Хочу создать магазин уровня гастронома «Елисеевский». Такой, чтобы туристов приводили туда показать, как живет Москва. Бывший гастроном на Тверской перестал быть тем местом, где можно купить всякие диковинные редкие товары, где очень красиво и вкусно. Мы к этому стремимся, возможности есть, сейчас надо понять спрос. В сетевых магазинах все стандартизировано, мне кажется, должно быть немного не так.
Мне долго не удавалось открыть магазин, потому что не было подходящего помещения. Пересмотрел много вариантов, в основном это были стандартные помещения в ЖК. Но в очередном из таких «приступов» поиска мне повезло, я случайно наткнулся на это помещение, и когда я туда зашел, понял, что это – мое. Это первый этаж «сталинки», пространство с высоченным потолком, на котором сохранена лепнина, с большими витражными окнами. Мы сразу приступили к ремонту. Когда вскрыли гипсокартон, нашли под ним красивый мрамор и обыграли его в интерьере. Я хотел бы совместить старые традиции и новый дизайн. Разработали дизайн-проект, в котором используется много дерева, живой зелени, интересная выкладки товара. В зале даже будет живой попугай. Если все получится, будем делать большой магазин и дальше двигаться в другие города, например, уже есть запросы из Питера и Сочи.
Фото: Food Fresh
Фото: Food Fresh
– Будет ли в магазине кафетерий?
– Кафе не будет, слишком мало места, но обязательно будут варить кофе на песке. А в планируемом большом гастрономе будет много ресторанного, думаю, даже больше, чем в питерском «Елисеевском».
– Откуда берете продавцов, способных предоставить необходимый уровень сервиса в таком магазине?
– Мне долгое время не везло с персоналом, а в этот раз все сложилось: когда начали реализовывать проект, как магнитом потянуло в команду людей, которые разделяют мои взгляды, верят в этот концепт. Директор магазина – человек с опытом, долгое время работал в «Азбуке Вкуса». Персонал привозим из Питера, это крутые, классные продавцы, которые смогут обеспечить высокий сервис. Сейчас у нас сложилась сильная команда, готовая развиваться.
– Вернемся к доставке. Сейчас ваш сервис работает на Москву, планируете ли расширять географию?
– Дальше расширяться нерентабельно, получится слишком высокая цена доставки. Но у нас индивидуальный подход, есть клиенты, которым возим и за 100 км.
– Из каких стран ваша компания доставляет продукты?
– Товар из разных стран мира, даже самых отдаленных. Основные направления – Таиланд, Вьетнам, есть товары из стран Европы и Латинской Америки. Попробовали несколько раз поставлять из Китая и хотим эту дорожку наладить.
– Есть ли у вас трудности с оплатой импортного товара?
– В самом начале событий был некий ступор, но поставщики из любой точки мира заинтересованы продавать товары, поэтому быстро все решилось. Какой-то особой сложности нет, кому надо, тот найдет, как оплатить.
– На сколько за последний год подорожала международная логистика?
– Логистика подорожала примерно на 20%. Но дороговизна порой даже на руку: открываются новые направления, новые аналоги, многие российские производители улучшают свое качество, развиваются. Зачем мне везти клубнику из Голландии, если у нас уже много фермеров, которые вывели такую же, в том числе и в Москве.
– Значит, с российскими фермерами тоже сотрудничаете?
– Среди наших поставщиков много российских фермеров. Пока это больше молочная продукция, мясо, мед. Остальное – подтягивается, фермеры получают опыт, стараются уменьшать издержки, делать продукт доступнее, не теряя в качестве. Я очень люблю путешествовать по России, находить интересные фермерские хозяйства. Например, в Дагестане – потрясающие новые фермеры, выращивающие и фрукты, и овощи. Там едешь вдоль дороги, и видишь аккуратные современные плантации. Наши производители развиваются очень интенсивно.
Вообще, я совсем не из продуктовой темы. Мой основной бизнес – стройка. Когда появилась доставка товаров Food Fresh, жизнь стала еще интереснее. Это душа, хобби, которое в моей жизни появилось абсолютно случайно и заняло большую часть.
Валерия Миронова, Retail.ru
Читайте также:
Как создавался брендинг для дискаунтера «В1» «Первый выбор»
Как «Яндекс Лавка» начала продавать бананы в интернете поштучно
Cofix: как уместить тренды на малой витрине и привлечь избалованного гостя
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
Зелень для Дальнего Востока: инновации и технологии
«Заказать дешевле»: все больше покупателей выбирают продукты онлайн
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?