Декоративное изображение
6 550

Поделиться

"Для нас главное - эффективность, а не родственные связи" - Сергей Ющенко

- Как изменится стратегия компании с приходом новых акционеров и руководства? Какую синергию «Евросеть» может извлечь из сотрудничества с «ВымпелКомом»?

- Стратегия «Евросети» существенно не изменится. «Евросеть» должна оставаться лидером сотовой розницы и мультибрендовым ритейлером. Немного изменились задачи компании - не только быть первым номером на рынке по количеству салонов связи, доле рынка и объемам продаж, но и стать эффективным бизнесом.

С «ВымпелКомом» и другими операторами мы строим отношения на рыночных условиях, но наши «родственные» отношения предполагают долгосрочное партнерство, что дает больше стабильности компании. На таких же принципах - рыночных условий и долгосрочного партнерства - мы хотим строить отношения и с другими ведущими операторами. Для нас главное - эффективность, а не родственные связи с акционерами.

Сейчас «Евросеть» - это один из лучших российских логистических операторов, крупный сервисный центр, который ремонтирует, кстати, телефоны не только своих покупателей, но и конкурентов. И мы будем искать синергию со всеми партнерами и даже с конкурентами. Мотивация менеджмента компании зависит от результатов «Евросети», а не аффилированных компаний.

- Какова структура долга «Евросети»? Не будет ли у компании проблем с выплатой долгов?

- Мы сейчас проводим реструктуризацию задолженности, поэтому о структуре долга сегодня не имеет смысла говорить. Те цифры, которые назывались в СМИ, примерно соответствовали тому, что было раньше. Сейчас действительно существует определенная диспропорция между размером сети и уровнем долга. Я ожидаю, что к концу следующего года отношение долга к EBITDA составит не больше 2.

- Как «Евросеть» планирует снижать издержки? Сколько салонов планируется сократить?

- У нас есть программа оптимизации затрат по сети. Она была начата исполнительным вице-президентом «Евросети» Дмитрием Денисовым, и он достиг хороших результатов за очень короткий срок. Эта работа будет продолжаться в ближайшие месяцы. Частью программы является сокращение числа салонов. Количество магазинов, которые будут работать в следующем году, зависит от переговоров с арендодателями. По предварительной оценке, закрыв, например, 10% торговых точек, мы потеряем всего 5% продаж, но при этом значительно улучшим показатель EDITDA.

- Как «Евросеть» намерена действовать по отношению к своим активам в СНГ? Рассматриваете ли вы возможность покинуть рынки ряда стран?

- Мы сейчас пересматриваем свою стратегию деятельности в СНГ. По каждой стране будет приниматься отдельное решение. Мы рассматриваем возможности и оптимизации существующих операций, и продажи бизнеса, и выхода из неперспективных рынков. В странах, которые мы считаем стратегическими или где у нас сейчас успешная деятельность, мы планируем оставаться и в будущем расширять свое присутствие. В первую очередь к таким рынкам относятся Украина и Белоруссия.

- Какие существуют сценарии развития рынка сотового ритейла в 2009 году? В чем ритейлеры могут найти для себя возможности в условиях серьезного падения потребительского спроса?

- Большинство экспертов склоняются к тому, что сокращение продаж в отрасли составит порядка 30%. В 2009 году скорее всего продолжится процесс отсева игроков и консолидации вокруг ведущих операторов, начавшийся в этом году.

Мы планируем в условиях общего падения продаж существенно увеличить свою долю рынка. Естественно, у нас будет падение выручки за счет снижения средней цены телефона, но в штучном выражении следующий год не будет существенно отличаться от этого.

- Каков ваш прогноз по объему продаж сотовых телефонов по итогам 2008 года?

- Цифры будем рады озвучить, когда этот год закончится. Впереди две самые ответственные недели для любого ритейлера. Пока несмотря на начавшийся спад на рынке продажи в первой половине декабря в этом году у нас не сильно отличаются от прошлогодних. Мы успели хорошо подготовиться к новогодним продажам и по ассортименту, и по объемам, и по ценовым предложениям и ожидаем хороших результатов.

- Видите ли вы какие-либо точки роста на этом рынке в следующем году?

- Для «Евросети» в первую очередь - работа над ценовым и ассортиментным предложением. Возможно, одной из таких точек роста может стать проект виртуального оператора связи (MVNO - Mobile Virtual Network Operator. - РБК daily). Если правительство примет пакет необходимых нормативных актов для нормальной работы виртуальных операторов, то у нас есть все возможности стать лидером в этом сегменте. У нас есть опыт в Самаре, на который мы можем опираться, крупнейшая розничная сеть в стране и хорошие партнеры для оказания этих услуг. В целом же мы активно обсуждаем не только с акционерами, но и со всеми нашими ключевыми партнерами любые возможности роста или совместной оптимизации затрат.

- А что касается финансового ритейла?

- Сложно говорить о ближайшем будущем финансового ритейла. Но в перспективе мы бы хотели найти хорошего долгосрочного партнера и в этом направлении. У нас хорошая сеть и база для этого. Возможно, это будет один из новых игроков, который выйдет на российский рынок в ближайшие пару лет.

- На рынке ходят слухи, что МТС может войти в состав акционеров «Евросети»...

- Этот вопрос исключительно в компетенции существующих акционеров. Но для компании иметь в качестве основных акционеров двух крупнейших операторов связи, при условии согласованности их акционерной политики, было бы интересным вариантом развития, который открывал бы дополнительные возможности для развития «Евросети».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами