Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Для нас главное - эффективность, а не родственные связи" - Сергей Ющенко
- Как изменится стратегия компании с приходом новых акционеров и руководства? Какую синергию «Евросеть» может извлечь из сотрудничества с «ВымпелКомом»?
- Стратегия «Евросети» существенно не изменится. «Евросеть» должна оставаться лидером сотовой розницы и мультибрендовым ритейлером. Немного изменились задачи компании - не только быть первым номером на рынке по количеству салонов связи, доле рынка и объемам продаж, но и стать эффективным бизнесом.
С «ВымпелКомом» и другими операторами мы строим отношения на рыночных условиях, но наши «родственные» отношения предполагают долгосрочное партнерство, что дает больше стабильности компании. На таких же принципах - рыночных условий и долгосрочного партнерства - мы хотим строить отношения и с другими ведущими операторами. Для нас главное - эффективность, а не родственные связи с акционерами.
Сейчас «Евросеть» - это один из лучших российских логистических операторов, крупный сервисный центр, который ремонтирует, кстати, телефоны не только своих покупателей, но и конкурентов. И мы будем искать синергию со всеми партнерами и даже с конкурентами. Мотивация менеджмента компании зависит от результатов «Евросети», а не аффилированных компаний.
- Какова структура долга «Евросети»? Не будет ли у компании проблем с выплатой долгов?
- Мы сейчас проводим реструктуризацию задолженности, поэтому о структуре долга сегодня не имеет смысла говорить. Те цифры, которые назывались в СМИ, примерно соответствовали тому, что было раньше. Сейчас действительно существует определенная диспропорция между размером сети и уровнем долга. Я ожидаю, что к концу следующего года отношение долга к EBITDA составит не больше 2.
- Как «Евросеть» планирует снижать издержки? Сколько салонов планируется сократить?
- У нас есть программа оптимизации затрат по сети. Она была начата исполнительным вице-президентом «Евросети» Дмитрием Денисовым, и он достиг хороших результатов за очень короткий срок. Эта работа будет продолжаться в ближайшие месяцы. Частью программы является сокращение числа салонов. Количество магазинов, которые будут работать в следующем году, зависит от переговоров с арендодателями. По предварительной оценке, закрыв, например, 10% торговых точек, мы потеряем всего 5% продаж, но при этом значительно улучшим показатель EDITDA.
- Как «Евросеть» намерена действовать по отношению к своим активам в СНГ? Рассматриваете ли вы возможность покинуть рынки ряда стран?
- Мы сейчас пересматриваем свою стратегию деятельности в СНГ. По каждой стране будет приниматься отдельное решение. Мы рассматриваем возможности и оптимизации существующих операций, и продажи бизнеса, и выхода из неперспективных рынков. В странах, которые мы считаем стратегическими или где у нас сейчас успешная деятельность, мы планируем оставаться и в будущем расширять свое присутствие. В первую очередь к таким рынкам относятся Украина и Белоруссия.
- Какие существуют сценарии развития рынка сотового ритейла в 2009 году? В чем ритейлеры могут найти для себя возможности в условиях серьезного падения потребительского спроса?
- Большинство экспертов склоняются к тому, что сокращение продаж в отрасли составит порядка 30%. В 2009 году скорее всего продолжится процесс отсева игроков и консолидации вокруг ведущих операторов, начавшийся в этом году.
Мы планируем в условиях общего падения продаж существенно увеличить свою долю рынка. Естественно, у нас будет падение выручки за счет снижения средней цены телефона, но в штучном выражении следующий год не будет существенно отличаться от этого.
- Каков ваш прогноз по объему продаж сотовых телефонов по итогам 2008 года?
- Цифры будем рады озвучить, когда этот год закончится. Впереди две самые ответственные недели для любого ритейлера. Пока несмотря на начавшийся спад на рынке продажи в первой половине декабря в этом году у нас не сильно отличаются от прошлогодних. Мы успели хорошо подготовиться к новогодним продажам и по ассортименту, и по объемам, и по ценовым предложениям и ожидаем хороших результатов.
- Видите ли вы какие-либо точки роста на этом рынке в следующем году?
- Для «Евросети» в первую очередь - работа над ценовым и ассортиментным предложением. Возможно, одной из таких точек роста может стать проект виртуального оператора связи (MVNO - Mobile Virtual Network Operator. - РБК daily). Если правительство примет пакет необходимых нормативных актов для нормальной работы виртуальных операторов, то у нас есть все возможности стать лидером в этом сегменте. У нас есть опыт в Самаре, на который мы можем опираться, крупнейшая розничная сеть в стране и хорошие партнеры для оказания этих услуг. В целом же мы активно обсуждаем не только с акционерами, но и со всеми нашими ключевыми партнерами любые возможности роста или совместной оптимизации затрат.
- А что касается финансового ритейла?
- Сложно говорить о ближайшем будущем финансового ритейла. Но в перспективе мы бы хотели найти хорошего долгосрочного партнера и в этом направлении. У нас хорошая сеть и база для этого. Возможно, это будет один из новых игроков, который выйдет на российский рынок в ближайшие пару лет.
- На рынке ходят слухи, что МТС может войти в состав акционеров «Евросети»...
- Этот вопрос исключительно в компетенции существующих акционеров. Но для компании иметь в качестве основных акционеров двух крупнейших операторов связи, при условии согласованности их акционерной политики, было бы интересным вариантом развития, который открывал бы дополнительные возможности для развития «Евросети».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?