Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Дикси»: «На доставку товара до магазина отводится 30 минут»
Марат Магкеев, вице-президент по логистике и международному сотрудничеству ГК «Дикси»,
Глеб Челышков, директор по логистике «Дикси»,
Дмитрий Петров, директор по контрольно-ревизионной работе «Дикси».
Retail.ru: Сколько человек работает в РЦ?
«Дикси»: 2200 человек, из них 75% – складских рабочих, 20% задействованы на транспорте и 5% офисные сотрудники.
Retail.ru: Склад находится в окружении коттеджных поселков. Как вы привлекаете персонал для работы на линейных позициях?
«Дикси»: Из местного населения у нас работает всего 8% сотрудников. Остальные – жители других регионов: Ставрополя, Краснодара, Перми, Ульяновска, Брянска, Иванова и др. На других складах иная ситуация, например в Серпухове, в основном работают люди из окрестных деревень.
Retail.ru: Большая ротация среди сотрудников?
«Дикси»: Ротация есть, но мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Есть люди, которые работают уже год с самого открытия склада, но есть и те, кто рассматривают работу как временный заработок на короткий срок.
ГК «Дикси» сегодня:
ГК «Дикси» – третий крупнейший оператор России с выручкой 4,7 млрд долл. на 2012 год. На сегодняшний день в управлении ГК находится 1651 магазин. Около 77% от общего объемов продаж приносят магазины формата «у дома». Каждый день оператор открывает в среднем по одному магазину. За 2013 год было открыто 146 новых магазинов «Дикси», гипермаркет «Мегамарт» в Екатеринбурге, 5 супермаркетов «Виктория». ГК «Дикси» работает более чем с 1300 поставщиками. Собственная торговая марка составляет свыше 70 SKU.
Retail.ru: Каков возраст сотрудников?
«Дикси»: В среднем 24 – 35 лет, но есть и старше 45. Все-таки собрать за смену 1,5 тыс. коробов, каждый из которых весит 5,5 кг, это тяжелый труд, поэтому людям в возрасте труднее.
Retail.ru: Сколько в среднем сотрудник зарабатывает за вахту?
«Дикси»: В адаптационный период, на момент обучения сотрудник получает 32 тыс., из которых 22 – премия, 10 – оклад. Если работник не причинит ущерба компании, то оплату получает в полном объеме. В дальнейшем применяется сдельная система с понижающими и повышающими коэффициентами.
Retail.ru: Расскажите подробнее о мотивации комплектовщиков?
«Дикси»: Их мотивация построена на количестве отобранного товара за определенный период времени. Критерием является смена 12 часов, за которую сотрудник должен укомплектовать определенное количество коробов. Если он выполняет норму, то получает 1,80 руб. за короб, если нет, то в 2 раза меньше. Есть повышающие коэффициенты, чем быстрее человек работает, тем больше получает. За смену хороший комплектовщик может собрать 1500 коробов, не очень хороший – 550 – 600 коробов. Штучной комплектации нет, все идет коробами. Количество ошибок – 0.08 %.
Retail.ru: Как решаете проблему нечестного персонала?
«Дикси»: В первую очередь при помощи системы видеофиксации. Потерь на складе не много. В первую очередь товар пропадает из секций, где его легко забрать из паллеты и сразу съесть, например овощи-фрукты. На пропажи алкоголя мы не жалуемся, он у нас проходит в упаковках.
Retail.ru: Какой транспорт используете для доставки товара – свой или арендованный?
«Дикси»: 90% – наш транспорт, 10% – наемный. Арендованный привлекаем в пиковый сезон, когда не хватает своего транспорта. Стоит он примерно на 20% дороже собственного.
Retail.ru: Какие автомобили вы покупаете для перевозки товаров?
«Дикси»: Грузовики Volvo и IVECO, оборудованные топливными датчиками, оборудованные всем необходимым для поддержания нужной температуры при перевозки товаров. В зависимости от того, в какой магазин едет машина, используется транспорт различной грузоподъемности: 5-тонники, 8-тонники и т.д. Максимальное расстояние, которое машина преодолевает за день – 560 км.
РЦ «Внуково»:
Один из 6 распределительных центров ГК «Дикси» (всего 4 в собственности, 2 в аренде), самый крупный РЦ обслуживает 528 магазинов, отгружает 180 тыс. коробов (4 400 паллет) в день (потенциал 280 тыс.) на 250 грузовиках. Площадь склада – 35 тыс. кв. м, с офисными помещениями – 51 тыс. кв. м. Технология комплектации – радиочастотная идентификация. На складе обрабатывается около 2500 SКU. Стоимость отгружаемого товара примерно 85 млн руб. в день.
Retail.ru: Из склада делается примерно 250 рейсов в сутки. Как к этому относятся жители окружающих коттеджных поселков?
«Дикси»: Запуск нашего склада сказался на стоимости жилья в окрестностях, дома подешевели. Жителям это не нравится, как не нравится и увеличение траффика. Но мы как бизнес преследовали свои интересы.
Retail.ru: Удается ли вовремя доставлять товар, ведь с московскими пробками это непросто?
«Дикси»: Мы используем постоянных водителей, которые хорошо знают Москву, а не иммигрантов. Результат их работы – соблюдение графика доставки – не менее 85%, хотя временной норматив для доставки товара в магазин – не более 30 минут. Мы мотивируем водителей и они находят способы доставить товар вовремя, например, приезжают в магазин заранее.
В 6% магазинов мы доставляем товар ночью. Водитель сам оставляет товар без присутствия работников магазина, закрывает магазин и уезжает.
Retail.ru: Сколько в среднем зарабатывает водитель?
«Дикси»: Около 65 тыс. рублей, но есть и такие, кто зарабатывает под 100 тыс. рублей.
Retail.ru: В какой таре доставляется товар?
«Дикси»: В роллконтейнерах и термобоксах. Паллеты дешевле с точки зрения логистики, но они неудобны в разгрузке.
Retail.ru: На РЦ установлены компакторы для утилизации мусора. Какой мусор и в каких объемах вы утилизируете?
«Дикси»: Более 50% отходов магазинов – это картон и пленка. На территории РЦ мы прессуем их в промышленные кипы. За прошлый год компания сдала на утилизацию 24 тыс. тонн макулатуры. Отходы из жесткого пластика проходят дробление в собственных установках и сдаются в качестве вторсырья в виде пластиковой крошки. С начала 2012 года мы сдали на переработку примерно 500 тонн пластика, который будет использован вторично.
Retail.ru: Расскажите о работе вашей лаборатории качества, расположенной на РЦ?
«Дикси»: Она оснащена оборудованием для определения веса продукта, влажности, массовой доли жира в молоке, свежести яиц и т. п. Мы проверяем продукцию не только на качество и свежесть, но и на соответствие тому составу, который указан упаковке. По этой причине вы не найдете сейчас в наших магазинах, например, гранатовых соков. Особенно тщательно проверяются продукты, требующие особых условий хранения и перевозки: охлажденная рыба, мясо, птица, овощи и фрукты, молочная и мясная гастрономия. В год компания тратит 75,4 млн. руб. на поддержание стандартов качества, из них только на отбор образцов из каждой партии товара – до 7,2 млн руб.
Retail.ru: За какой срок вы планируете возместить затраты на РЦ?
«Дикси»: Рассчитываем, что РЦ окупится через 4,5 – 5 лет. Также мы просчитывали строительство автоматизированного склада, который мог бы окупиться за 3,5 – 4 года.
Retail.ru: Почему отказались от этой идеи?
«Дикси»: Строительство такого склада обошлось бы дороже в 2,5 раза – это нас и остановило. Но мы не ставим крест на идее автоматизированного склада с полностью роботизированным производством, конвейерной подачей товара из зоны хранения в зону сбора, с автоматизированной программой сбора и т.д. Возможно когда-нибудь к ней вернемся.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?