Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
10 465

Поделиться

Денис Китушкин, «О.Л.К.»: «Любое нарушение при поставке в ритейл влечет штрафы, поэтому процесс должен быть выстроен идеально»

Отношение поставщиков и ритейлеров к логистическим компаниям круто изменилось. Если еще несколько лет назад их считали простыми перевозчиками, то теперь процессы доставки настолько усложнились, что логистические операторы стали полноценными партнерами бизнеса. Генеральный директор «Очаковской логистической компании» («О.Л.К.») Денис Китушкин в преддверии выставки «Продэкспо» – 2022 рассказал о том, какие особенности и проблемы имеет поставка в сеть и как можно сократить логистические издержки поставщиков.

Фото: «О.Л.К.»

– В 2021 году дорожали практически все основные продукты питания и товары повседневного спроса, во многом – из-за перебоев в доставках и удорожания логистики. Нормализовалась ли ситуация сейчас?

– Подорожание продуктов – следствие ряда издержек в развитии экономики. Со второй половины 2021 года наблюдаются повышение спроса на логистические услуги в целом и на транспортную логистику в частности и, как следствие, недостаток ресурсов в логистической отрасли.

Дали о себе знать застарелые «болячки» транспортной сферы, такие как увеличение среднего возраста водительского состава, вызванное низкой престижностью профессии и отсутствием интереса к профессии у молодежи, старение автопарка в связи с низкой доходностью транспортных перевозок и многое другое. Если говорить про нашу компанию, то серьезных сбоев в работе в данный момент не наблюдается. В конце прошлого года были незначительные задержки в доставке, вызванные предновогодним ажиотажным спросом на услуги, но мы быстро вошли в обычный график.

Что касается удорожания услуг, то ресурсы нашей компании позволяют эффективно сдерживать рост тарифов и снижать финансовую нагрузку наших клиентов.

– За счет чего компания «О.Л.К.» помогает своим клиентам – производителям, поставщикам – снижать финансовую нагрузку и логистические издержки?

– В первую очередь за счет опыта и знаний, полученных более чем за шестнадцать лет работы по доставке в торговые сети, и выстроенных под эту работу процессов. Особый акцент мы делаем на взаимодействии с клиентами. Индивидуальный подход – это то, что клиенты чаще всего выделяют среди преимуществ сотрудничества с «О.Л.К.». Оперативно решаем любые вопросы и находим выход из любых сложных ситуаций, которые могут возникнуть при сдаче груза. Персональный менеджер ведет мониторинг всего процесса доставки, особенно – момента сдачи груза в каждую точку, и оперативно связывается с клиентом в случае каких-либо сложностей. На каждом месте сдачи работает штатный экспедитор, который представляет интересы клиента перед торговой сетью, знает все требования сети и конкретного грузополучателя, сопровождает машину на выгрузку и решает вопросы по сопроводительным документам.

Главный инструмент снижения логистических издержек – это стоимость услуг, которая у нас одна из самых привлекательных на рынке. Сдерживать рост тарифов в сегодняшних условиях за счет снижения стоимости перевозки уже невозможно, а значит, на первый план выходит умение оптимально планировать и организовывать доставку и при этом минимизировать количество ошибок.

– За шестнадцать лет вы заточили процессы специально под работу с розничными сетями – расскажите, какие особенности имеет поставка в ритейл, что становится главной логистической проблемой поставщиков при сотрудничестве с ритейлером?

– Торговые сети – это действительно отдельный вид доставки. Каждый ритейлер выставляет свои уникальные требования, при этом требования распределительных центров разных регионов могут различаться даже в рамках одной сети. Кроме того, у поставщиков могут быть особые условия, вызванные нюансами договора с сетью и иными причинами. Отличия также могут касаться ведения документооборота. Любое нарушение влечет за собой штрафы, поэтому процесс должен быть выстроен идеально. При организации доставки специалисты «О.Л.К.» учитывают каждое требование как со стороны конкретной торговой сети и конкретного РЦ, так и со стороны поставщика.

Фото: «О.Л.К.»

– Есть ли типичные проблемы, к которым поставщики оказываются не готовыми? Как «О.Л.К.» может помочь решить эти проблемы?

– Среди частых ошибок – неправильно уложенный, сформированный или маркированный груз, упаковка не соответствует правилам торговой сети. Мы имеем возможность переупаковать груз на месте или на ближайшем складе и промаркировать. При приемке груза у нас производится контрольный осмотр не только на предмет соответствия требованиям перевозки для обеспечения сохранности груза, но и на предмет соответствия требованиям сети по приемке груза. Все выявленные замечания в реальном времени передаются клиентам и устраняются в процессе передачи груза к перевозке.

Еще одна распространенная проблема поставщиков – неверно оформленные сопроводительные документы или их отсутствие. Сотрудники «О.Л.К.», обнаружив проблему во время выгрузки, уведомляют клиента и совместно с ним оперативно исправляют ситуацию.

– Вы сказали, что учитываете особенности каждой сети, а как складывался этот опыт, сколько сетей «Очаковская Логистическая Компания» обслуживает сегодня?

– Начинали с поставок в «Ашан» и Metro, сейчас возим более чем в пятьдесят розничных сетей. Работаем со всеми федеральными и большим количеством региональных сетей, плюс возим товары на РЦ маркетплейсов, поэтому накопили большой практический опыт. У нас есть гиды поставщика по сетям, консультируем каждого клиента о том, как необходимо подготовить груз к доставке в конкретную сеть, и следим за выполнением этих требований.

– Какова география ваших поставок?

– Сейчас география доставки насчитывает более восьмидесяти крупных городов по всей стране, не считая небольших населенных пунктов вокруг них, в этих городах есть представительства. Филиалы компании расположены в 28 городах, и там работают целые команды.

– Может ли «О.Л.К.», благодаря широкой географии и своему опыту, помочь поставщику выйти в новый регион?

– Если поставщик захочет выйти на новый регион, мы можем проконсультировать по условиям работы и организовать регулярную доставку в необходимых объемах, используя наш опыт работы именно в этом регионе. С этим проблем нет.

– Как организован документооборот между поставщиком и сетью?

– На сегодняшний день в сетях принят, в основном, электронный документооборот между поставщиком и распределительными центрами, за исключением транспортных накладных, но повсеместное использование электронных транспортных накладных (ЭТрН) уже не за горами. Пионером в стопроцентном переходе на ЭТрН с поставщиками стал Wildberries в 2019 году.

При этом бумажный документооборот до сих пор имеет большое значение, так как транспортные накладные необходимы для подтверждения транспортных расходов, что позволяет нашим клиентам снижать налогооблагаемую базу и в результате существенно сокращать логистические издержки. Понимая это, мы обеспечиваем высокий уровень качества документооборота. Ответственный и высокопрофессиональный подход к документообороту – одно из отличительных качеств нашей компании.

– С компаниями какого масштаба вы работаете, есть ли ограничения по объемам поставки?

– Для нас нет различий по масштабам, работаем со всеми, от крупных акционерных обществ до малых предприятий – с производителями, оптовыми компаниями, дистрибьюторами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами. Нет ограничений и по объемам поставки: мы возим как сборные грузы от 1 кг, так и полными машинами, с учетом соблюдения необходимого терморежима.

– Насколько производители и ритейлеры готовы передавать логистические услуги на аутсорсинг?

– Долгое время мы видели недостаточное доверие к логистическим компаниям, поставщики старались многие процессы брать на себя. В последние годы популярность комплексных услуг растет буквально на глазах. На сегодняшний день «О.Л.К.» активно вкладывается в развитие складских услуг, так как спрос на них растет гораздо быстрее, чем на доставку.

Организация логистики требует от компаний больших инвестиций, штата высокопрофессиональных специалистов, опыта взаимодействия с разными регионами и странами, поэтому логистика на аутсорсинге становится для поставщиков рациональным решением для снижения издержек, позволяет сократить расходы на персонал, транспорт, склады, сопутствующие услуги, увеличить скорость перевозок, минимизировать ставки и таможенные платежи.

Фото: «О.Л.К.»

– Итак, ваши услуги – это комплексное решение для поставщика в ритейл, перечислим еще раз, что включает в себя весь комплекс.

– Основные услуги, которые «О.Л.К.» предоставляет поставщикам ритейла, – это в первую очередь доставка в торговые сети (палетная и непалетная, от 1 кг и полными машинами), хранение и складская обработка.

Если углубляться в детали, то комплекс услуг включает: прием товара и организация хранения, формирование заказа по заявкам торговых сетей, маркировка, упаковка (в том числе услуга копакинга), подготовка сопутствующей документации, доставка, сдача в распределительных центрах, возвратная логистика. Компания занимается организацией страхования грузов, оказывает консультационные и юридические услуги по логистическим вопросам.

– Может ли поставщик воспользоваться только частью услуг?

– Конечно, мы понимаем, что у клиентов может быть разный уровень потребностей. Можем предоставлять только услугу по доставке или хранению, или комплекс услуг в любом наборе, который будет наиболее выгоден для клиента.

– Что чаще выбирают – логистику «под ключ» или отдельные сервисы?

– Еще десять лет назад, по нашим наблюдениям, в основном брали единичные сервисы. В последние годы все больше растет интерес к комплексным услугам, что является закономерным процессом. Растет уровень специалистов и самой логистики в стране, рынок стал вызывать больше доверия. Сейчас компании доверяют специалистам в логистике больше процессов, снимая со своих плеч не основную, низкорентабельную деятельность.

– Ваша компания регулярно принимает участие в выставке «Продэкспо». Что дает вам это участие?

– Многие наши клиенты участвуют в «Продэкспо». Здесь нам удобно общаться и встречаться с постоянными клиентами, таким образом мы лучше узнаем, как меняются потребности наших клиентов, и это помогает нам соответствовать сегодняшним, возросшим требованиям. Находим новых партнеров, проводим переговоры и заключаем договора. Мы участвуем в этой выставке уже более пяти лет, что принесло нам огромную пользу в расширении базы наших настоящих и потенциальных клиентов.

– По вашим наблюдениям общения на выставке, как меняется интерес поставщиков и ритейлеров к логистическим компаниям?

– Можем сказать, что отношение к логистическим компаниям изменилось в лучшую сторону. Когда-то нас считали просто перевозчиками, основная задача которых – довезти груз вовремя и в сохранности. За многие годы поменялись требования и у самих сетей, и у клиентов, сейчас речь идет о серьезных процессах, которые требуют настоящих профессионалов. Сегодня логисты для поставщиков – полноценные партнеры в бизнесе, без которых сложно осуществлять регулярные поставки.

– Что вы готовитесь предложить на «Продэкспо» – 2022?

– В этом году для участников и гостей выставки мы предоставим супервыгодные условия доставки в торговые сети. Это будут как отдельные, так и комплексные услуги. Поэтому ждем всех у себя на стенде № 72C50 в павильоне 7 на 1-м уровне в зале 2 с 7 по 11 февраля 2022 года.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами