Декоративное изображение
9 129

Поделиться

Денис Китушкин, «О.Л.К.»: «Быстрая адаптация логистики к изменяющейся реальности – это повседневная практика»

Даже в условиях нестабильной экономики главная задача логистики не меняется – доставить в нужное место и время, в нужном количестве и качестве, с минимальными издержками. В логистических процессах нет стабильности, считает генеральный директор «О.Л.К.» Денис Китушкин, поэтому главное значение имеют профессионализм, опыт и умение быстро находить решения в нестандартной ситуации. Отвечая вызовам времени, «О.Л.К.» эффективно работает над снижением издержек и запускает расширенную версию комплекса услуг фулфилмента.

Фото: «О.Л.К»

– Аналитики и игроки логистического рынка говорят о том, что от неопределенности и хаоса транспортно-логистическая отрасль переходит к построению новой реальности. Замечаете ли вы этот тренд?

– Умение быстро адаптироваться к изменяющейся реальности заложено в самой сущности логистики. Несмотря на наше стремление к стандартизации процессов и развитому планированию, мы не можем предусмотреть все, потому что на каждую логистическую операцию, каждую доставку влияет огромное количество факторов. В практике логистики никогда не бывает двух абсолютно похожих процессов.

Несмотря на постоянно растущий уровень цифровизации отрасли, решающее значение в успехе транспортной, да и других направлений логистической деятельности имеют профессионализм, опыт, знания специалистов и умение быстро находить правильные решения в любой нестандартной ситуации. Поэтому быстрая адаптация к изменяющейся реальности – это повседневная практика.

Хочу напомнить о главной задаче логистики: доставить в нужное место и время, в нужном количестве и качестве, с минимальными издержками. В любой реальности, в том числе и в условиях нестабильной экономики, эта задача неизменна. В своей ежедневной работе мы всегда помним о нашей главной задаче и прикладываем максимум усилий для ее выполнения в каждом конкретном случае. Именно это мы умеем делать лучше всего и этого от нас ждут наши клиенты.

– В интервью осенью 2022 года вы сказали, что на логистическом рынке состояние неопределенности было недолгим. Значит ли это, что можно говорить о какой-то стабильности, и насколько это возможно в текущей ситуации?

– Каждый из нас мечтает, чтобы «завтра было лучше, чем вчера», но никакой стабильности на реальном рынке нет места. Хотелось бы избежать крайних ситуаций, ведущих к разрушению самих основ устройства рынка. В подобных ситуациях, действительно, есть чего опасаться. Если же такой опасности нет, то перемены всегда дают шанс на успех тем, кто не боится меняться сам и упорно движется вперед к своей цели. Только такой подход к переменам близок нашей компании.

– Наметились ли новые тренды за последние месяцы?

– По оценкам ряда транспортных компаний, в минувшем 2022 году себестоимость перевозок выросла на 10–20%, в зависимости от направления. С началом осени прошедшего года, после нескольких месяцев затишья, тарифы на перевозки стали стремительно расти. В то же время у грузоотправителей продолжается тенденция к снижению объемов однократных отправок. Конкуренция на рынке, а с ней и увеличение количества участников, работающих в одних и тех же товарных нишах, ведет к уменьшению объемов разовых заказов. Все происходящее усилило необходимость режима экономии, в том числе и на логистике, и сказалось на структуре спроса в сегменте автомобильных перевозок. Сложившаяся ситуация дала новый толчок росту популярности LTL-перевозок, при которых на одном транспортном средстве консолидируется несколько партий от разных заказчиков. Объемы перевозок сборных грузов показывают стабильный рост. Расширился ассортимент складских операций, передаваемых на аутсорсинг логистическим компаниям. Наряду с привычными услугами – хранение и сбор заказов, заметно увеличилась доля заказов на обработку мелкоштучных товаров – сортировку, маркировку, упаковку разных видов.

Фото: «О.Л.К»

– Какие ежедневные изменения и вызовы приходится преодолевать логистическим компаниям сейчас?

– Самый болезненный вопрос – это рост расходов на перевозку грузов автомобильным транспортом. За 2022 год примерно на 30% поднялась стоимость тягачей и прицепов, как новых, так и с пробегом, более чем на 50% – стоимость обслуживания, стоимость запасных частей и расходных материалов – почти на 100%, и это еще не все. Специалисты компании прикладывают все усилия для сдерживания тарифов на услуги. Наши тарифы устанавливаются на долгосрочной основе, и мы не можем подвести клиентов, которым и так приходится нелегко в условиях сегодняшней турбулентности.

– Себестоимость перевозок выросла. Как это отразится на тарифах, какие тарифы, по вашим прогнозам, будут к концу 2023 года?

– С 2023 года правительство на 8% проиндексировало рост железнодорожных тарифов на грузоперевозки, рост цен на топливо в течение года эксперты прогнозируют на 7–8%, будут подниматься тарифы за проезд по платным дорогам, на 30 копеек выросли тарифы в госсистеме « Платон », что составляет около 11%. Исходя из этого, думаю, что тарифы автомобильных грузоперевозчиков в 2023 году вырастут примерно на 10–15% по сравнению с 2022 годом.

– Насколько сегодня востребована услуга фулфилмента, вырос ли спрос на эту услугу, почему?

– Спрос на комплекс услуг фулфилмента из года в год растет. Так, например, за 2022 год количество наших клиентов, заказывающих эти услуги, выросло более чем на 10%. Считаю, что это связано не только с ростом продаж через маркетплейсы. Все больше продавцов понимают, что логистические операторы способны обеспечить им логистику достойного качества, и обойдется это не дороже, чем делать своими силами, а зачастую окажется выгоднее.

– Идет активная замена уходящих иностранцев российскими компаниями. Какие задачи это добавляет логистической компании?

– С какими бы клиентами ни работала наша компания, отечественными или иностранными, нам важно оказывать максимально широкий спектр логистических услуг высокого качества. Эта задача всегда стоит перед нами вне зависимости от изменения состава участников рынка. Приход отечественных компаний на место уходящих лишь дает нам лишнюю возможность найти на меняющемся рынке новых перспективных клиентов.

Фото: «О.Л.К»

– Сократились или участились сейчас на рынке недопоставки или несвоевременные поставки продукции по причине логистических сбоев?

– Мы работаем не с моделями логистических процессов, а с реальными процессами. В реальной работе далеко не всегда и все идет гладко. Не буду скрывать, случаются отклонения от графиков доставки в пиковые периоды, например, предновогодние поставки в сети. В такие периоды, на фоне острого дефицита транспорта и очередей на РЦ, могут встречаться отклонения от утвержденных графиков. Эта проблема известна, и известны способы ее решения. Мы совместно с клиентами всегда решаем положительно вопросы приемки товаров либо организуем повторную сдачу. Такие случаи, как недопоставка, вообще недопустимы в нашей работе. Делаем все возможное и невозможное, чтобы не возникало подобных ситуаций ни при каких обстоятельствах.

– Какие инструменты позволяют сократить расходы на логистику? Как компания «О.Л.К.» помогает производителям, поставщикам и ритейлерам снижать логистические издержки?

– Хочу в очередной раз повторить: сдерживать рост тарифов за счет снижения стоимости самой перевозки – тупиковый путь. Гораздо важнее умение оптимально планировать, организовывать, выполнять подготовку документации, сборку заказов, доставку и не допускать ошибок в процессе выполнения логистических операций.

Снижение расходов – одна из важнейших задач, над решением которой наша компания работает с первых лет своего существования. Турбулентность на сегодняшнем рынке подстегивает нашу активность в поиске путей оптимизации расходов. В «О.Л.К.» снижение издержек всегда было одним из приоритетных направлений работы. Благодаря такому подходу нам удается из года в год поддерживать для наших клиентов одни из лучших тарифных предложений на логистическом рынке.

Успешно решать задачу снижения расходов нам позволяют опыт и знания, полученные за восемнадцать лет работы в логистической отрасли. Оперативная и грамотная работа при выполнении заказов дает возможность избегать ошибок и, соответственно, любых расходов сверх запланированных – и как результат, предлагать клиентам оптимальную стоимость услуг.

Особое значение мы придаем совершенствованию управленческого учета. Высокий уровень учета позволяет осознанно расходовать каждый рубль и грамотно вкладываться в будущее компании. Считаю, что именно повсеместное использование управленческого учета во всех подразделениях нашей компании является одним из важнейших инструментов снижения себестоимости наших услуг, а значит, и успешного сдерживания роста тарифов на услуги.

Индивидуальный подход к каждому нашему клиенту – это то, что чаще всего выделяют среди преимуществ сотрудничества с «О.Л.К.». Оперативно решаем любые вопросы и находим выход из любых сложных ситуаций, которые могут возникнуть при сдаче груза. Наши менеджеры отдела по работе с клиентами непрерывно ведут мониторинг всего процесса доставки, особенно – момента сдачи груза, что позволяет оперативно связываться с клиентом в случае каких-либо сложностей и быстро находить варианты решения возникающих проблем. На каждом месте сдачи работает штатный экспедитор, который представляет интересы клиента перед грузополучателем, знает все требования сетей и конкретного грузополучателя, сопровождает машину на выгрузку и решает вопросы по сопроводительным документам. Работа в непосредственном контакте с клиентом не раз помогала избежать значительных расходов от возврата товаров в результате отказа в приемке со стороны грузополучателя и расходов на повторные доставку и сдачу товаров.

Фото: «О.Л.К»

– Вы говорили, что кризис – это не только проблемы, но и возможности. Какие возможности открылись перед вами в этот кризис?

Кризис вынуждает нас выходить из зоны комфорта. В сложные для экономики моменты мы, как и все участники рынка, находимся в состоянии большого напряжения сил. Именно в такие моменты рождались новые идеи и принимались нетривиальные решения. Как результат – новые, непривычные подходы к привычным процессам. В трудные времена нам всегда удавалось не только сохранить свои позиции на логистическом рынке, но и последовательно наращивать оборот компании и увеличивать число наших постоянных клиентов. За 18 лет работы компании время «штормов» в экономике было самым результативным с точки зрения положительных перемен и роста компании.

– Ваша компания регулярно принимает участие в выставке «Продэкспо». Что дает вам это участие? Что вы готовитесь предложить на «Продэкспо-2023»?

– Считаем необходимым участвовать в таком значительном событии, как выставка «Продэкспо», так как в ней принимают участие немало наших постоянных, а также потенциальных клиентов. На выставке создаются прекрасные условия для делового общения, открываются широкие возможности для построения делового сотрудничества с интересными, перспективными партнерами. Мы можем предложить наши услуги в логистической сфере, услышать пожелания по улучшению качества услуг от непосредственных потребителей. На «Продэкспо-2023», как всегда, идем с самыми выгодными предложениями для участников и гостей выставки. В том числе, в рамках выставки пройдет презентация нашей новой расширенной версии комплекса услуг фулфилмента, которую мы выводим на рынок с февраля 2023 года. Ждем вас на нашем стенде № 72B85, павильон 7, 1-й уровень, зал 2.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами