Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дарья Манова, «Передовые Платежные Решения»: «Мы помогаем бизнесу сократить затраты на автопарк до 30%»
Компания «Передовые Платежные Решения» начинала работу с выпуска топливных карт и постепенно переросла в оператора с целой системой сервисов для бизнеса. Директор департамента трансформации бизнеса Дарья Манова рассказала, как решения компании помогают снизить затраты на содержание автопарка и организацию деловых поездок, а также какие продукты планируется запустить, чтобы облегчить управление бизнес-процессами.
– Компания «Передовые Платежные Решения» (ППР) работает на финтех-рынке уже более двадцати лет. Расскажите, как развивался бизнес: с какого направления вы начинали и кто был вашей целевой аудиторией?
– Начинали как поставщик топливных карт для юридических лиц. В 2001 году ППР запустила систему для безналичных расчетов на АЗС – PetrolPlus. Для рынка это было новое решение, потому что тогда многие владельцы автопарков и автомобилей работали только с наличными. Водителям выдавались деньги, за которые они отчитывались по бумажным чекам. Им ничего не мешало набрать на АЗС лишние чеки, а потом рассказывать, что все деньги пошли на заправку служебного автомобиля. Контролировать, куда использовались наличные, было очень сложно. Как выяснилось, такое практиковали многие недобросовестные сотрудники. Были и просто неудобства – приходилось все чеки собирать, складывать, сдавать, а если какие-то из них терялись, возмещать из собственных средств. Требовалась автоматизация процессов, и наша компания занялась разработкой топливных карт.
Процессинговая система PetrolPlus стала беспрецедентным событием еще и потому, что, не будучи банком, компания ППР начала работать на равных с международными платежными системами – создала безопасную карту, действующую и как банковская, и как топливная.
Целевой аудиторией сначала были компании, имеющие на балансе автомобили. Но, общаясь с клиентами, мы поняли, что заправка автомобиля – только маленькая часть затрат и процессов, связанных с автопарком, и начали расширять и развивать дополнительные сервисы, а соответственно, и пул клиентов.
– Какую долю система PetrolPlus смогла занять на рынке топливных карт за эти годы?
– Мы являемся поставщиком не только карт, но и самой процессинговой платформы, на которой могут работать другие игроки. Нашу систему PetrolPlus используют более 500 поставщиков топлива, в том числе «Роснефть», «Газпромнефть», «Башнефть», «Татнефть» и другие, а также около 68 тыс. клиентов всех ключевых отраслей экономики, включая ритейл, фармацевтику, легкую и тяжелую промышленность, перевозки. И сейчас у нас самая широкая сеть по оплате пластиковыми картами – 18 тыс. АЗС, если же говорить про виртуальные карты – 11 тыс. АЗС. Это довольно большая доля рынка. Продолжаем развиваться, подключаем новые точки.
– По ваши словам, в процессе работы с картой выяснилось, что клиентам нужны дополнительные сервисы, расскажите, как они появлялись, какие сервисы уже запущены.
– В первую очередь появились самые очевидные услуги, такие как оплата моек, парковок, платных дорог, мониторинг штрафов ГИБДД и другие.
Последние несколько лет активно развиваем b2b -систему сервисов, помогающую бизнесу оптимизировать работу автопарков. Клиент может в рамках одного договора закрыть все вопросы, касающиеся управления автопарком.
Теперь нет необходимости взаимодействовать с разными контрагентами и оформлять большое количество контрактов. По итогам месяца формируется полный пакет закрывающих документов – в электронном или бумажном виде.
Весной этого года «Передовые Платежные Решения» совместно с компаниями «Ренессанс страхование» и «Инносети» запустили уникальный на рынке продукт «Каско от заправки до заправки». Работает он следующим образом: автомобиль заправляется, происходит топливная транзакция, и вместе с ней выпускается полис каско, который действует до следующей заправки, пока автомобиль находится в пути. По сути, это оплата частями, позволяющая не выделять сразу большой бюджет на приобретение всего полиса, но при этом иметь полное покрытие в страховых случаях.
Например, нецелесообразно оплачивать традиционный полис на целый год, если машина находится на ремонте или стоит в гараже. У автопарков с сезонной эксплуатацией экономия может достичь порядка 30%, так как страховой полис оплачивается только тогда, когда автомобиль активно используется и приносит доход.
Эту услугу в первую очередь оценили клиенты, занимающиеся перегоном машин, так как иногда полис каско нужен всего на несколько дней, но при этом является обязательным условием доставки автомобиля.
Более того, наша компания стала выходить в другие сегменты.
Если раньше мы решали только вопросы, связанные с автопарком, то в 2021 году запустили продукт «ППР Командировки».
В процессе общения с клиентами выяснилось, что многие испытывают сложности с поиском оптимальных вариантов размещения в отелях, оплатой билетов и контролем расходов. Обычно сотрудникам приходилось мониторить предложения, сравнивать цены на разных ресурсах, согласовывать сумму с руководством, не было возможности оплатить напрямую с корпоративного счета, по итогам поездки надо было распечатывать билеты, оформлять отчет и так далее. Неудобств было много, поэтому мы запустили онлайн-сервис, позволяющий управлять процессом оформления командировки, в том числе бронировать билеты на разные виды транспорта, отели, оплачивать такси и каршеринг. Это был интересный опыт, потому что мы не знали, как клиенты отнесутся к новому направлению услуг, но первый же месяц показал, что продукт востребован и имеет большой отклик. Есть клиенты, которые приходят в ППР только на этот сервис, так как в их компании нет корпоративного автопарка. При этом они могут с нами работать, оптимизируя свои деловые поездки через наш сервис «ППР Командировки».
Наша миссия – развивать удобные и технологичные платежные решения, чтобы помочь любому бизнесу достичь успеха и сделать жизнь людей лучше.
Мы регулярно проводим глубинные интервью, опросы, выявляя новые зоны роста и пожелания, ищем, как ППР может помочь в организации процессов. Таким образом, наша продуктовая линейка продолжает расширяться.
В 2022 году мы запустили подписочные тарифы: теперь клиенту достаточно подключить подписку, чтобы сразу получить комплекс сервисов. За счет такого формата можно получать скидки на разные продукты и управлять всеми процессами более эффективно.
– С расширением сервисов естественно растет и пул клиентов. Какие компании работают с ППР сегодня?
– Это компании разных сфер бизнеса: строительство, торговля, производство, добыча, логистика и прочее. Со временем не только расширяются виды деятельности, но и меняются сами клиенты – становятся все более технологически образованными, диджитализированными. Снижается доля тех, кто работает с наличными, набирает популярность бесконтактная оплата как удобное и экологичное решение. Приехав на АЗС, можно, сидя в машине, выбрать в приложении точку, на которой находишься, вид топлива, объем и оплатить заправку.
В сфере торговли наши основные партнеры – крупные ритейлеры и поставщики, имеющие свой автопарк. Им интересны и заправка, и мойка автомобилей, и ряд других сервисов. Торговля связана с перевозкой грузов, а у нас есть продукт «Страхование грузов». В мобильном приложении «Мой ППР» клиенты выбирают маршрут и лимит страхования и в два клика оформляют полис.
Кроме того, сотрудники розничных сетей часто ездят по регионам, и в организации поездок помогает продукт «ППР командировки».
– Как решения ППР помогают оптимизировать транспортные расходы компаний?
– В рамках наших продуктов компании могут управлять транспортными затратами. У руководителей автопарка есть возможность настраивать различные лимиты. При этом система настройки лимитов очень гибкая: рублевые или литровые, в сутки, неделю, месяц. Недавно запустили новый продукт – «Управление автопарком». Это облачная платформа, где собираются данные всех систем предприятия, связанных с транспортным участком. Основные модули платформы – автоматизация, техосмотры, складской учет запчастей, контроль топлива, обслуживание автомобилей, отчетность по ключевым метрикам, учет шин и покрышек. Решение позволяет вести бизнес более эффективно: отслеживать износ шин и запчастей, проводить оплаты с единого счета, получать ключевые метрики и рекомендации для каждого сотрудника.
Как показывает опыт, «Управление автопарком» дает возможность сократить затраты на автопарк до 30%.
– Можете рассказать о кейсах по оптимизации затрат, достигнутых с помощью ваших решений?
– Важно, что многие компании приходят к нам по рекомендации действующих клиентов, что является хорошим показателем. Один из типичных кейсов – клиент обслуживал автомобили за наличку, все чеки вручную переносились в Excel, потом коллега посоветовал обратиться к услугам ППР, и оказалось, что сервис позволяет закрыть не только все вопросы по топливу, но и в целом внести в один договор все затраты. Кроме того, удалось выявить случаи с недобросовестными водителями и установить контроль затрат за счет настройки лимитов. Все это помогло клиенту снизить затраты.
Еще один пример – компания, уже сотрудничавшая с нами в части автопарка, заинтересовалась организацией деловых поездок. Их привлекло то, что в системе можно настраивать доступ в личный кабинет: сотрудники получают возможность самостоятельно подбирать билеты и организовывать свои поездки. Для того чтобы все было под контролем, можно завести различные роли и настроить лимит в зависимости от должности. Приятным дополнением является то, что сотрудники могут добавить свои бонусные карты (РЖД и авиакомпаний), чтобы продолжать копить баллы и мили.
Теперь достаточно войти в личный кабинет, выбрать категорию билета и направление – паспортные данные автоматически загружаются в билет, остается только нажать кнопку «оплатить». Если есть необходимость, затраты согласовываются с руководителем. Тогда, прежде чем оплатить, нажимается кнопка «отправить на согласование». Если поездку одобрили, руководитель также нажатием кнопки дает разрешение на оплату. Весь процесс проходит за несколько кликов. При этом все остается в личном кабинете, не страшно потерять билеты и чеки.
Прямую экономию этого кейса подсчитать сложно, но время, затрачиваемое на поиск оптимальных цен и согласование с руководством, сводится к нескольким минутам.
– В апреле этого года ваша компания провела ребрендинг: что стало поводом, какие внесены изменения и о чем они говорят вашим клиентам?
– Компания «Передовые Платежные Решения» работает на рынке уже давно, накопила значительный опыт и приобрела репутацию надежного партнера. Но мы постоянно меняемся и развиваемся, становимся все более технологичными и инновационными и хотим, чтобы наша внутренняя айдентика это отображала. Ребрендинг – еще одна возможность показать клиентам, что ППР – технологичный бренд, готовый к быстрым изменениям. Обновленная айдентика выражает текущий дух компании – легкость и гибкость взаимодействия с клиентами, надежность партнерства, современные технологии.
Когда мы начинали, это была компания PetrolPlus, в 2015 году мы превратились в «Передовые Платежные Решения». Ребрендинг 2023 года представляет новое позиционирование – систему сервисов для автопарков и бизнеса.
– Чтобы быть гибкими, быстрыми и технологичными, нужна команда. Как удается мотивировать, удерживать и развивать сотрудников?
– Люди – наш главный актив. Предоставляем конкурентные условия работы, возможности карьерного и личностного роста. Инвестируем большие средства в обучение персонала: многие наши руководители выросли с позиции линейного сотрудника. У компании большой штат и почти нет текучки, вакансии открываются в основном за счет запуска новых направлений деятельности.
– Какие у вас планы по развитию сервисов и продуктов на ближайшие годы?
– Запуск новых сервисов зависит от потребностей клиентов, которые нам сами говорят о своих заботах и проблемах. В ближайшие годы продолжим расширять линейку продуктов по оптимизации бизнес-процессов, перехода в диджитал-канал, а также планируем осваивать новые направления – смотрим в сторону финансовых, юридических, бухгалтерских сервисов. Будем и дальше развивать систему сервисов, чтобы помогать любой компании добиваться успеха.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?