Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 391

Поделиться

Д. Потапенко: "Сегодня стратегия ритейлера это стратегия крокодила – лежать тихо и ждать, когда кто-нибудь сдохнет"

Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru

По просьбе редактора Retail.ru, я попытаюсь изложить свой прогноз относительно ближайшей перспективы российского ритейла.  Очень хочется сказать, что впереди у российского ритейла все хорошо. Тут, правда, возникает только один вопрос – кому конкретно будет хорошо? Тот «просад» продаж, который случился у всех ритейлеров – он, в общем-то,  сегодня не усугубляется и, скорее всего, сильнее усугубляться уже не будет. Конечно, при условии, что нам не устроят, по просьбам многочисленных трудящихся, еще какую-нибудь «плавную девальвацию».  

Так что я лично считаю, что в целом, если не будут оказывать давление подобные внешние факторы, то в ближайшие полгода сильного падения или подъема в продажах у ритейлеров не будет. Если раньше в ноябре-декабре всегда наблюдался значительный прирост продаж, то сейчас прирост будет не более 10-15%, по моим оценкам. Я не думаю, что текущий спад продаж увеличиться более чем на 5-7%. Люди и так уже «заморозили» все что могли, ужали расходы до максимума. Дальше экономить деньги можно уже только в том случае, если начать ограничивать свои физиологические потребности в еде – на ум приходят, к примеру, концлагеря, где люди потребляли самый минимум калорий. Сегодня потребители уже адаптировались к существующим условиям – не кризис кончился, а именно люди научились жить в новой ситуации и, в каком-то смысле, свыклись с ней.

На развитие ситуации в отечественном ритейле очень сильно влияют внешние факторы, главный из которых – власти страны. Ограничения, запреты, проверки, штрафы, распределение экономических зон и т.п. Российская экономика политизирована донельзя, поэтому, как и все другие бизнесы, ритейл сильно зависит от настроения властей, как на федеральном, так и на местных уровнях. В нынешних экономических и политических условиях бизнес занимается скорее «окукливанием» и выживанием, чем каким-то развитием или активной экспансией. Сегодня стратегия ритейлеров это стратегия крокодила – лежать тихо и ждать, когда кто-нибудь сдохнет, чтобы его сожрать.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

www.retail.ru  

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами