Декоративное изображение
11 269

Поделиться

«Чем меньше ты тратишь на логистику, тем больше ты зарабатываешь»

Фото предоставлено компанией BURUNDUK
Фото предоставлено компанией BURUNDUK
О том, что следует учитывать при организации склада, в каких ситуациях проще и дешевле обратиться к аутсорсерам, рассказал исполнительный директор комплекса BURUNDUKLogistic Алексей Александров.

Алексей, что должны учитывать торговые компании при организации собственного склада?

– В первую очередь, каждый, кто решил организовать свой склад, должен проанализировать интенсивность товарооборота и средние товарные остатки, необходимые для бесперебойной торговли. От этого зависит площадь склада и организация внутрискладского пространства, расчет количества техники и персонала.

При слабой интенсивности товарооборота можно формировать узкие проходы между стеллажами и использовать ричтраки. При высокой интенсивности проходы нужно делать шире, чтобы не потерять в скорости сбора товаров. Соответственно, исходя из этого, комплектуется необходимая техника. Что касается персонала, то нужно точно рассчитать количество кладовщиков, водителей погрузчиков, грузчиков-наборщиков. Соотношение этих сотрудников может резко меняться в зависимости от товарооборота. А статья затрат на персонал очень высока в складской деятельности.

Какими техническими характеристиками обязательно должно обладать складское помещение? Каким должно быть его программное обеспечение?

– Первое требование к складу – наличие пожарной и охранной сигнализации. Очень важен момент видеонаблюдения. На моей памяти многие спорные моменты быстро решались с помощью видеофиксации отгрузок.

Помимо этого, что очевидно, складская техника должна быть исправной и безопасной для работников. Удобные подъездные пути, наличие пандусов или докшелтеров, оптимальное количество ворот, ровный пол внутри склада, правильное освещение, наличие офисных и бытовых помещений, наличие Интернета, правильное географическое положение складского здания – нюансов и требований очень много. Все это напрямую влияет на скорость работы склада, затраты на его содержание и даже на стоимость транспортной составляющей логистики.

Что касается программного обеспечения, то на рынке представлен большой выбор компаний, специализирующихся на складских программах. Но практически всегда необходимо подстраивать их под свои бизнес-процессы.

Если говорить о кадровом вопросе, сколько человек должно обслуживать склад?

– Есть определенные нормативы и стандартный набор сотрудников для организации складской деятельности. Но фактически их количество и состав изменяется в зависимости от специфики обрабатываемых грузов. Для примера: чтобы обработать 100 кубометров одного товара, достаточно одного кладовщика, а для обработки 100 кубометров другого потребуется бригада наборщиков, кладовщик, оператор и карщик.

Сложно ли найти кадры должного уровня?

– Собрать команду профессионалов по складской логистике непросто. Сложнее всего найти квалифицированного кладовщика, обладающего организаторскими навыками. От него зависит соблюдение всех процессов внутри склада. Из-за особых требований, предъявляемых к водителям погрузочной техники, порой бывает сложно и с этими специалистами. Они должны быть аккуратными и бережливыми.

Поэтому мы стараемся самостоятельно формировать ценные кадры. В нашей компании сотрудники, хорошо зарекомендовавшие себя в роли грузчиков-комплектовщиков, прошли обучение на водителей кары, после получения допуска успешно работают уже в новой должности.

Отмечу, что текучка на различных складах очень высокая, особенно это касается неквалифицированного персонала. Но я горжусь тем, что в нашей компании, сложившийся в первый год работы коллектив практически не изменился.

Этому отчасти способствует перспектива постоянного карьерного роста специалистов.

Какими преимуществами обладает BURUNDUK на рынке складских услуг?

– Во-первых, с каждым клиентом мы выстраиваем доверительные отношения и решаем его проблемы в индивидуальном порядке. Наш принцип «Помоги клиенту даже с одной паллетой товара», которого мы придерживаемся с самого начала, оправдывает себя. С развитием бизнеса товарооборот заказчиков увеличивается, и в дальнейшем они приходят к нам с выросшими в разы объемами материалов и продукции, которую надо где-то хранить.

Мы видим, как некоторые компании заходили, например с 10 паллето-местами, а через год увеличили складские остатки до 150 паллето-мест. И наша выручка тоже менялась соответственно.

Другой пример: совместно с одной компанией-клиентом мы оптимизировали их логистические процессы, ввели услугу кросс-докинга, что позволило повысить оборот товара и уменьшить объем хранимой продукции.

Кроме того, за три года работы мы не увеличили свои цены. Наоборот, оптимизация внутрискладских процессов помогла нам снизить цены на свои услуги. Через три месяца мы планируем ввести в эксплуатацию склад класса «В+», но цены на обслуживание при этом останутся неизменными.

Алексей, каков все-таки итог? Что выгоднее: содержать свое складское помещение или обратиться к аутсорсерам?

– Я думаю, каждый прекрасно осознает, что логистическая составляющая, в частности складская, напрямую влияет на конечную стоимость предоставляемого потребителю товара. Соответственно, снизив издержки на логистику, компания может снизить стоимость товара, тем самым обретя некоторое конкурентное преимущество в своем сегменте. Говоря простым языком: чем меньше ты тратишь на логистику, тем больше ты зарабатываешь. В большинстве случаев содержание своего склада не позволяет тратить меньше.

Допустим, компания арендует теплый склад в 100 кв. метров, арендует вилочный погрузчик и держит в штате карщика, кладовщика и грузчика. Все это будет обходиться, примерно, в 120 тысяч рублей в месяц. Такой объем склад ответхранения может обслуживать в 3-4 раза дешевле. Не говоря уже о других бонусах, коих немало.

Многие компании не проводят углубленного расчета затрат на логистику, работают «по накатанной». Часто не берут в расчет налоги на заработную плату, амортизацию техники, порчу товара и страхование. Хотя крупные иностранные компании даже при больших объемах товара пользуются услугами логистических операторов, сосредотачивая все свои силы на продажах. В Европе данный вид услуг давно в порядке вещей. В России же ответственное хранение как вид услуг только развивается. Но я думаю, что ситуация будет меняться, и бизнес сделает выбор в пользу профессиональных логистических операторов.

«Деловой Квартал»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами