Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 490

Поделиться

Чем хороши ритейл-парки для ритейлеров?

Представляем вашему вниманию интервью с Максимом Карбасникоффым, главой отдела торговых помещений компании Jones Lang LaSalle Россия и СНГ.

Что представляет собой классическое представление о ритейл-парке на Западе?

Классический ритейл-парк это ритейл-девелопмент, в котором практически нет зоны общего пользования, кроме открытой стоянки. Фактически это означает группу отдельно стоящих арендаторов.

Можно ли назвать подмосковные конгломераты Ашан+Икеа+Мега ритейл-парком?

Нет, так как, в принципе, это закрытые торговые центры с якорными арендаторами Ашан и Икеа.  

В чем преимущества аренды площадей в ритейл-парках для ритейлеров в странах Запада?

Среди преимуществ можно отметить следующее: во-первых, местоположение ритейл-парков преимущественно отдаленное, где земля дешевая, а значит ниже ставка аренды, а поскольку нет общих площадей, то и ставка эксплуатации ниже. Во-вторых, ритейл-парки построены, в основном, так, чтобы отвечать специфическим требованиям арендаторов. В-третьих, группа якорных арендаторов создает эффект массовости, что привлекает покупателей.  

Почему классические ритейл-парки не пользуются интересом у российских девелоперов? Возможно, потому что доходность ритейл-парков ниже, чем у Торговых Центров (за счет более низких арендных ставок)?

В России сегодня рынок все еще находится в стадии развития, поэтому приоритет отдается развитию торговых центров, которые являются более привлекательными для инвесторов. Но чем ближе мы подходим к стадии насыщения ими, особенно в регионах, тем ближе мы подходим и к развитию ритейл-парков.  

По Вашему мнению, будут ли успешны классические ритейл-парки в России? Если да, то при каких условиях?

Да, будут, при наличии достаточно сильной зоны охвата. При этом в зоне охвата должен быть достаточно высокий уровень количества автомобилей на душу населения, а также при условии, что предложения арендаторов ритейл-парка будут отличаться от предложений в торговых центрах, например более конкурентоспособными ценами (дискаунт).  

Какой средний «портрет» целевого покупателя в ритейл-парках?

Целевой покупатель - средний класс и ниже, а если более конкретно, то та категория покупателей, которая реагирует своим спросом на колебания цен.  

Для каких групп товаров/ритейлеров представленность в ритейл-парке будет более целесообразной, чем в торговом центре?

Это еда (cash & carry, дискаунт), оборудования для дома (товары для ремонта и отделочные товары, мебель, оборудование для машин), а также товары народного потребления (спортивные товары, одежда, дисконт).

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами