Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
20 177

Поделиться

«Будем открывать фрешмаркеты в 37 городах России»

Александр Коновалов, владелец сети «Экоферма Коновалово», рассказал Retail.ru о планах завоевания рынка и о том, почему кризис идеальное время для развития сети экопродуктов.

Какое количество магазинов насчитывает сеть в настоящее время? Собираетесь ли вы наращивать количество торговых точек?

Сейчас у нас три  своих фрешмаркета «Экоферма Коновалово» (в поселках Московской области – Княжье Озеро, Николина Гора и Ильинское). В течение ближайших 5-ти лет мы планируем создать первую в России мультиформатную сеть гастрономических фрешмаркетов «Экоферма» для реализации натуральных, органических и функциональных продуктов питания отечественных производителей в составе международного объединения «Экокластер». Планируемая география 37 городов России, ориентировочная площадь фрешмаркетов 1260 кв.м.

Каков объем вложений в торговую в сеть? Перспективы окупаемости?

Мы инвестировали в торговую сеть 9 млн рублей. Срок окупаемости одного фрешмаркета 1,5 – 2 года.

Каковы инвестиции в открытие одного магазина?

В открытие одного магазина мы инвестировали 3 млн рублей с учетом торгового оборудования плюс оборотные средства в пределах 1 млн руб. на 1 фрешмаркет.

В каком формате позиционируются ваши магазины?

Формат магазин шаговой доступности у дома площадью 50 кв. м с ассортиментом 850 наименований продукции, в основном фермерского производства. Ассортимент: мясо и птица, колбасные изделия, рыба и морепродукты, бакалея, кулинария, молочные продукты и сыры, овощи, фрукты, сухофрукты и специи, зелень, компоты, варенье и соленья, кондитерские изделия, национальные халяльные и кошерные продукты, продукты для сыроедов и вегетарианцев, товары для домашних животных, бытовые товары для дома. Мы продаем и свою продукцию, а также продукцию наших партнеров по объединению «Экокластер» с нашей ТМ «Экоферма Коновалово». У наших партнеров мы контролируем весь цикл производства от поля до прилавка.

Кто ваш покупатель?

Это люди со средним достатком и выше в возрасте от 30 до 55 лет, которые заботятся о своем здоровье и предпочитают натуральные экологически безопасные продукты питания отечественных сельхозпроизводителей.

Каков средний трафик сети в неделю?

В среднем около 300 человек.

Ваш средний чек?

1 500 рублей.

Как вы привлекаете покупателей?

Бескомпромиссным качеством, свежестью, натуральным происхождением продукции и персональным сервисом для каждого покупателя. Например, у покупателей будет возможность заказать покупки на дом.

Вся наша продукция производится и реализуется в Московской области из сырья местных экофермеров (молочная, мясная, рыбная, овощная, хлебобулочная, кондитерская и др.) как в розницу, так и мелким оптом через наши магазины.

Какие маркетинговые инструменты вы используете?

Я создаю не просто магазины, а бренд, и сам являюсь в глазах покупателей тем специалистом, который гарантирует качество и свежесть продуктов и дает ценные советы по их приготовлению. В магазинах вывешиваются постеры с моими личными рекомендациями и прозрачной информацией о продуктах. На мониторах  рассказывается о том, где и кем выращен продукт, где переработан, кто поставщик. Я лично подписываюсь под своей рекомендацией и размещаю свою фотографию с личным номером телефона.

Вы сказали, что планируете создать мультиформатную сеть? Какие еще форматы будете развивать?

Интернет-магазин с доставкой,  районный  фрешмаркет с торговой площадью до 2 000 кв.м (он же выполняет функции оптово-распределительного центра) и фрешмаркет шаговой доступности у дома с торговой площадью до 150 кв.м. Такая комбинированная стратегия позволит значительным образом диверсифицировать деятельность сети и захватывать разные потребительские ниши, увеличивая масштабы производства и закупок продукции, используя разные торговые площади и страхуя проект на будущее от рисков провала того или иного формата.

Основное преимущество экомаркетов заключается в сокращении затрат на обеспечение розничных продаж и логистику за счет размещения производства продукции в регионах продаж.

Каков оборот интернет-магазина? Приносит ли интернет-магазин прибыль?

Оборот около 1 млн. руб. в месяц, прибыль есть.

Как повлияло введение санкций на развитие сети?

Это позволило  увеличить наши объемы продаж на 15% в месяц. Плюс к этому появилось большое количество новых поставщиков натуральной продукции из числа отечественных сельхозпроизводителей.

Заинтересовано ли государство в развитии эко-форматов торговли? Получаете  ли вы какую-либо поддержку?

Мы и наши партнеры по объединению «Экокластер»  совместно с Минсельхозом и Государственной Думой РФ работаем над принятием законопроекта по органическому сельскому хозяйству. Пока мы никакой поддержки от государства не получаем, но с принятием такого закона надеемся на реальную помощь от государства.

Каковы ваши требования к локации, какие площадки считаете приоритетными?

Проект реализуется «с нуля»  Для размещения магазина выбирается земельный участок на первой линии оживленной трассы в пределах 10 минут езды от кольцевой дороги, с удобной транспортной развязкой, разворотом, съездом и наличием точек подключения к основным городским коммуникациям.

Ваши магазины работают в Московской области, собираетесь ли открываться в Москве, других городах?

Да,  в наших планах открыть как минимум 1 фрешмаркет площадью 1 260 кв.м. в каждом городе с населением от 500 000 человек на условиях франчайзинга.

Считаете ли вы супермаркеты и магазины у дома своими конкурентами?

Отчасти, но у нас другая ниша и другой продукт.

Как организована логистика в сети?

У нас на базе «Экофермы Коновалово» создан оптово-распределительный центр с кулинарией и кафе. Также у нас есть собственный автотранспорт для доставки продукции в Москву и по области, а также есть транспортно-логистическая компания партнер «Светлана-К».

Как вы решаете проблему сохранения свежести при доставке скоропортящихся товаров?

У нас основная органическая продукция с естественным срокам хранения от 5 до 7 дней, поэтому мы изготавливаем продукции ровно столько, чтобы хватало на 2-3 дня торговли, а затем делаем новые партии, доставляя при этом все свежее до порога дома покупателя или во фрешмаркет на специальном автотранспорте с холодильным оборудованием.

Как работает система контроля качества вашей сети?

Мы и наши партнеры строим свою работу на принятых в компании «Экокластер» экостандартах. У нас есть штат аудиторов по качеству, которые регулярно выезжают к нашим партнерам для проверок, отбора и дегустации продукции. Мы совместно с компанией «Стандарт и качество» сертифицируем всю нашу продукцию. Также к нам приезжают международные аудиторы из компании Ecoglobe, которые проверяют нашу продукцию на параметры экологической безопасности. Также у нас действуют принципы Кодекса чести наших партнеров. Кто не хочет выполнять все эти требования, с теми мы не работаем.

Имеет ли ваша сеть единую автоматизированную систему управления?

Да, у нас есть собственная разработка ПО, совмещенная с 1С по управлению продажами.

Обучаете ли вы своих продавцов, существует ли система мотивации?

На базе «Экоферма Коновалово» действует свой учебный центр для продавцов фрешмаркетов, а также для консультантов, которые помогают нам реализовывать продукцию. Консультанты просто рекомендуют свои любимые продукты своим друзьям, знакомым и коллегам – и получают  скидку 10-20% от размещенных ими заказов.

Петр Карпушенко, кандидат экономических наук, финансовый аналитик, эксперт компании B2Y

На какие средства будет развиваться сеть Экокластер? В настоящий момент планируется, что это будет 100% инвестиционный проект без привлечения банковских средств. С учетом текущей нестабильности обслуживание  кредитных обязательств может стать очень тяжелым бременем для экономики проекта – вплоть до того, что на первом этапе  почти всю операционную прибыль придется отдавать на покрытие кредитных обязательств. Такой сценарий также моделировался на этапе бизнес-планирования и по результатам его анализа от него было принято решение полностью отказаться. По крайней мере пока макроэкономическая ситуация не стабилизируется. Учет текущей волатильности макроэкономических показателей также заставил инициатора проекта не только отказаться от кредитования, но и  скорректировать  планы по скорости  открытия торговых точек.

Каковы сроки окупаемости проекта?

Если говорить о сроке окупаемости одной точки, то в зависимости от ее формата она может окупить себя от года до полутора лет. Важным фактором, определяющим окупаемость торговой точки, а также скорость ее выхода на точку безубыточности, является выбор оптимального торгового центра или отдельно стоящего здания, где будет располагаться магазин. Поскольку сеть «Экокластер» обладает уникальной маркетинговой концепцией, выбор помещения под открытие магазина представляет собой очень ответственный шаг ввиду того, что магазин должен располагаться именно там, где в достаточном качественном и количественном составе присутствует целевая аудитория, готовая к покупке экологически чистых товаров соответствующих определенному ценовому сегменту.

Считаете ли вы, что сейчас подходящее время для расширения сети и освоения новых рынков?

На мой взгляд, никогда еще в России не было более подходящего момента для старта проекта «Экокластер», чем сейчас. Дорожающий импорт, наличие интересных свободных торговых помещений под открытие магазинов, широкий круг поставщиков экологически чистой продукции, относительно небольшой билет вхождения в рынок – вот только часть факторов однозначно указывающих на необходимость развития этого уникального торгового направления.

Развитие отечественного бренда полностью соответствует политике импортозамещения, курс на которую твердо взяла наша страна.

Важно отметить, что государство готово стимулировать и поддерживать производство и развитие отечественной пищевой продукции и сегмента фермерских товаров. Это выражается не только в субсидиях и субвенциях на устройство производственных процессов, но также в предоставлении площадок для реализации экологически чистой продукции. Фермерские товары успешно реализуются на рынках выходного дня, ярмарках и других специализированных мероприятиях, внимание горожан к которым стабильно растет.

В каком формате может развиваться сеть?

Первые точки будут открывать на собственные средства, а потом, естественно, проект пойдет по пути франчайзинга. Это позволит при наименьших финансовых затратах достичь в сжатые сроки максимально возможной доли рынка.

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами