Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Бизнес должен проделать путь от спальни до сцены"
Дмитрий Лисицин Журнал «Секрет Фирмы»
![](https://www.retail.ru/media/2008/10/30567/pic1.jpg)
Питер Кук, панк-эйчар-консультант
Единственный в мире панк-эйчар-консультант Питер Кук рассказал о том, почему менеджеры должны стать рок-музыкантами и драг-лидерами.
Прошлой осенью мне по почте прислали книгу Питера Кука "Креатив приносит деньги" и пригласили на ее презентацию. Спустя некоторое время позвонил растерянный организатор и сообщил об отмене мероприятия — Кук не смог получить российскую визу. Честно говоря, именно этим фактом он меня и привлек — прочитать до конца его мутную книгу я так и не смог. Присмотревшись к фотографии Кука повнимательнее, я увидел лицо шута. Пятидесятилетний владелец консалтинговой фирмы ходит с гитарой по компаниям и кривляется перед менеджерами. Потом я обнаружил, что этот странный подход приносит плоды — кое-кто из клиентов Питера Кука видит в его дурачестве пользу. Например, Кук научил главу городского совета графства Кент являться к своим подчиненным в образе Элвиса Пресли. "Секрету фирмы" Кук попытался доказать, что настоящий менеджер должен быть панком. "СЕКРЕТ ФИРМЫ": Раньше вы были ординарным менеджером, а сейчас похожи на сумасшедшую бабушку с гитарой. Что с вами произошло? ПИТЕР КУК: В настоящий момент я выгляжу вполне себе нормально, и мои волосы не взъерошены. Просто у меня две работы, одна дневная, а другая ночная. Днем я занимаюсь старомодным менеджерским консалтингом. А вечером с гитарой в руках говорю сотням людей о сексе, наркотиках и рок-н-ролле. То есть провожу сессии командообразования под музыку. Публика заводится, в IBM на сессии по лидерству топ-менеджеры компании даже сожгли мне гитару. Согласитесь, это гораздо интереснее, чем внимать лектору, который говорит: "Вы команда!" Играть музыку вместе — хороший способ построить великую команду. СФ: Ума не приложу, зачем бизнесу нужна команда панков. ПК: Сейчас мы живем в "культуре McDonald's". Скорость жизни стремительно увеличивается, у человека нет времени ни на что. Дайте-ка я возьму свою гитару. Знаете группу Queen? (Бренчит на гитаре.) "Я хочу все, я хочу сейчас!" Вот это и есть "культура McDonald's". Она оказывает очень серьезное влияние на людей — у них сокращается объем внимания. Например, у радиостанции есть всего 7 секунд, чтобы завоевать слушателя,— если он не поймет, что это за песня, то переключит радио. А в бизнесе люди привыкли принимать решения на основе кропотливого изучения информации. Сейчас в бизнесе так много анализа, что он просто не успевает за жизнью. Панков отличает особый настрой — они начинают, не запрягая. Раз! Два! Три! Четыре! И все! Это возвращение к корням. Будь непосредственным, сделай это сейчас, не анализируй слишком много — так ведет себя менеджер-панк. Конечно, он тоже смотрит на цифры, но доверяет, в первую очередь, инстинкту. Хороший пример бизнесмена-панка — Ричард Брэнсон. Он срезает лишнее с тех индустрий, в которых работает, и руководит с передовой. Другая полезная для бизнеса черта, свойственная панкам,— непосредственность. Сейчас лидерство часто связывают с умением изготавливать фальшивки, казаться другим людям тем, кем ты на самом деле не являешься. Панки не фальшивят. Они работают с тем талантом, что у них есть. Они прямо выражают свое мнение о мире и говорят: "Если вам не нравится — идите на...". СФ: Хороший управленческий метод. Чем еще силен менеджер-панк? ПК: Он больше всего ценит отношение людей к делу. В моей стране людей обычно берут на работу за знания и навыки, а увольняют за отношение. Подход к управлению персоналом, основанный на панк-роке, стоит на противоположных позициях: надо нанимать за отношение к работе, а увольнять за недостаток знаний и навыков. Кроме того, руководитель-панк проще относится к бумажкам. Как известно, эйчары всего мира охвачены процессом построения моделей рабочего поведения, компетенций и т. д. Я недавно работал с несколькими сервисными компаниями, и их менеджеры трясли у меня перед носом многостраничными инструкциями о том, как управлять эффективностью сотрудников. Правда, как оказалось, сотрудники их так и не прочитали. Стоит ли удивляться, что менеджерские наработки не имеют отношения к реальности? Что хороших результатов люди добиваются в обход пятидесятистраничных инструкций? Панк-рок учит менеджеров отказываться от бумажной бюрократии и говорить на простом языке. СФ: Может быть, панк-рок что-то дает и стратегическому менеджменту? ПК: Бизнес должен проделать путь от спальни до сцены. Знаете, во всем мире множество любителей играть на гитаре сидят по своим спальням и практикуются. А ведь на самом деле они хотят выйти на сцену и начать играть! То же самое происходит и с бизнесами — они игнорируют своих покупателей и в одиночестве играют вещи, которые покупатели не хотят слушать. Панк-рок-менеджмент говорит: выйди из спальни на сцену, то есть получи клиентов. Быть на сцене — значит иметь дисциплину. Когда тебе есть что сказать, готов ты или нет, ты должен это делать. СФ: Кажется, что возможно и противоположное: тот, кому лучше сидеть в спальне, лезет на сцену. ПК: Да, некоторым бизнесам не стоит освобождаться от гаражного состояния. Например, не так давно я ввязался в авантюру с мировым турне моего друга Джона Отвея. У него очень своеобразный стиль: он сделал себе имя на собственных неудачах. Успеха достиг в 50 лет — фанаты подарили ему хит: скупали пластинки, многократно голосовали за его сингл в музыкальных чартах. Это вдохновило Отвея на организацию мирового турне: он решил снять самолет и прокатить своих фанатов по всему миру. Однако то, что хорошо получилось с пластинками ценой $3, не удалось повторить с самолетом, билет на который стоил $4 тыс. У Отвея были поклонники, но оказалось мало последователей. Я отдал ему свои последние сбережения, и все они пропали. Никогда не платите звукозаписывающей компании заранее. Знал бы об этом правиле — не дал бы денег.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?