Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ATVS Fashion Group: Мы подписали договор на развитие новой интересной французской марки
Ваша компания работает как с французскими, так и с итальянскими брендами. В чем главное отличие в ведении бизнеса – с итальянцами и французами? Каковы сейчас их настроения с учетом нынешних условий в России?
Мы много лет сотрудничаем как с итальянскими, так и с французскими компаниями, и всегда видели и видим заинтересованность в нашем рынке. И каких-то особенных отличий в подходе к работе выделить я не могу, в обеих странах своя уникальная и многолетняя модная традиция и индустрия легкой промышленности. Но так сложилось, что нам ближе французская мода и французское видение стиля. Поэтому даже итальянские компании, с которыми мы работаем, выпускают продукцию для французских брендов: это старейшие итальянские фабрики Mantero и Ratti, они делают шелковые аксессуары для известных французских модных домов (Nina Ricci, Givenchy, Kenzo…). Одним словом, если имеешь дело с крупной серьезной компанией, то различия в подходе к бизнесу с точки зрения национальности незаметны. А что касается настроений в текущий период, то и здесь я не усматриваю каких-то сильно негативных тенденций. Французы и итальянцы давно привыкли, что русские женщины любят красиво одеваться, поэтому и компании активно продолжают строить планы развития в рамках нашего рынка. Процитирую слова моей подруги и владелицы модного дома Devernois Северин Брюн: «Как никогда мы настроены преуспеть вместе с вами в наступившем году».
Что касается французских марок. На сентябрьской выставке CPM количество участников в разделе Mode in France заметно поубавилось. Насколько все критично, на ваш взгляд? Причина в кризисе?Мне думается, что тут есть другая проблема. В павильоне почти не представлены большие, как в смысле объема производства, так и в плане значимости на модном рынке, бренды. Модные дома более «высокой гаммы», которые являются стилевыми векторами. Такие компании всегда хорошо представлены у немцев, и, конечно, взаимодействие с ними – это определенные обязательства для нашего байера и его компании. Но именно эти предприятия определяют многие тенденции рынка, от стиля, мерчендайзинга до формата работы с конечным клиентом. Без них трудно ориентироваться в мире французской моды.
Как ваша компания себя в целом ощущает в кризис? Какова ваша антикризисная стратегия?Не буду лукавить, текущий кризис стал самым сильным испытанием для нас с момента создания ATVS Fashion Group в 1995 году. Мы потеряли значительную часть оборота, главная причина – в сокращении заказов нашими клиентами. Но, как и у многих компаний, прошедших через многие трудности, у нас нет времени впадать в уныние. Нам нужно продолжать работу еще активнее, поскольку наряду с испытаниями, кризис дает и возможности. И в первом, и во втором полугодиях 2015 года мы реализовали новые открытия монобрендовых магазинов Saint James и Devernois. Кстати, на сентябрьской выставке СРМ мы работали с клиентами, которые к нам вернулись, пропустив 1 или 2 сезона, и это не может не радовать. Что касается оптимизации, то, конечно, пришлось пожертвовать частью офисных площадей, поскольку аренда в центре Москвы даже в кризис не становится дешевле. При этом мы стараемся сделать так, чтобы кризисные явления не отразились на наших сотрудниках.
Несмотря на падающий рубль и другие всем известные трудности ATVS продолжает достаточно динамично развиваться и даже выводить на российский рынок новые марки. Значит в России все не так плохо?
Все не так плохо, но нельзя не учитывать особенности новой реальности. Один из главных факторов – настроения людей, которым в такое тяжелое время особенно хочется радовать себя. Но то, что привычно, уже не интересно, хочется чего-то другого, «новенького». При этом рынок не может похвастаться наличием каких-то особенно ярких дизайнеров: «Серебряного века» в моде еще пока нет, на мой взгляд. И тут на первый план выходит сервис. Во Франции, особенно в региональных магазинах, давно поняли, насколько важно не просто заигрывать с клиентом скидками. Нужно выстраивать стратегию, чтобы покупатель получал удовольствие от процесса потребления конкретного модного продукта.
Мы стали активнее работать с марками, которые мы развиваем недавно на рынке, они еще не известны широкому кругу потребителей, но тем не менее доказали свой коммерческий потенциал. Конечно, это наш яркий полосатый привет из Франции – Saint James. При этом, я уверена, что наши якорные бренды, прекрасно зарекомендовавшие себя в течение двух десятков лет, сложно чем-то заменить, они относятся как раз к разряду марок «вне времени».
ATVS Fashion Group – это более 20 брендов, свыше 60 городов присутствия, более 200 клиентов. Какие еще важные цифры для компании вы могли бы привести?К перечисленному добавлю только наш юбилей в 2015 году – 20 лет на рынке. В остальном, считаю, что сейчас не время оглашать громкие цифры. Наша задача на данный момент – много и изобретательно трудиться над тем, чтобы через некоторое время мы смогли выразить наши достижения в цифрах.
Каковы итоги 2015 года для ATVS Fashion Group? Главные достижения?Несмотря на явные негативные экономические признаки ушедшего года, для нашей компании он был в какой-то мере знаковым. Как уже говорилось выше, открылись первые в России монобренды Saint James в Твери и Тюмени, а прямо в конце декабря «полосатый» бренд получил и московскую прописку – открылся большой корнер марки на западе Москвы. Мы долго готовили и реализовали открытие монобрендового бутика Devernois в Минске, что для нас очень важно: Devernois долго продавался в Беларуси в формате мультимарки, и открытие полноценного магазина как раз и есть свидетельство стабильности и коммерческого потенциала бренда. Мы предложили нашим клиентам новую марку CLAUDIUS, которая соединила трикотажные традиции Devernois и ожидания молодой и модной аудитории. Мы приняли участие в обеих выставках СРМ, а в конце года ATVS Fashion Group была признана шоу-румом года в России по версии PROfashion Awards. У нас появились новые города присутствия наших марок, как в России, так и в странах СНГ.
Ваши планы на 2016 год?
В планах у нас значится еще более активная работа на нашем рынке, а также расширение присутствия в странах СНГ. Продолжая разговор о новых возможностях в кризис, мы подписали договор на развитие еще одной интересной французской марки женской и мужской одежды, которая должна понравиться русским клиентам.
Ваша любимая фраза о моде и бизнесе?Я очень люблю фразу о том, что «все любят выглядеть как француженки, но никто не хочет одеваться как они». Все марки, которые мы представляем в России, без преувеличения являются эталонами стиля. По ним в буквальном смысле можно постигать науку одеваться так, чтобы чувствовать себя безупречной. И мне всегда были интересны именно такие бренды. Они с одной стороны понятны нашей женщине, но с другой – помогают сформировать ее стиль и вкус. И это уже из плоскости не просто продаж и цифр, для меня это определенная миссия, которая не менее значима, чем обороты. Это тем более нужно сейчас, чтобы у наших женщин было больше любви и уважения к себе, больше возможности быть красивыми.
Natalia Popova, https://fashionunited.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.