Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ATVS Fashion Group: Мы подписали договор на развитие новой интересной французской марки

Ваша компания работает как с французскими, так и с итальянскими брендами. В чем главное отличие в ведении бизнеса – с итальянцами и французами? Каковы сейчас их настроения с учетом нынешних условий в России?
Мы много лет сотрудничаем как с итальянскими, так и с французскими компаниями, и всегда видели и видим заинтересованность в нашем рынке. И каких-то особенных отличий в подходе к работе выделить я не могу, в обеих странах своя уникальная и многолетняя модная традиция и индустрия легкой промышленности. Но так сложилось, что нам ближе французская мода и французское видение стиля. Поэтому даже итальянские компании, с которыми мы работаем, выпускают продукцию для французских брендов: это старейшие итальянские фабрики Mantero и Ratti, они делают шелковые аксессуары для известных французских модных домов (Nina Ricci, Givenchy, Kenzo…). Одним словом, если имеешь дело с крупной серьезной компанией, то различия в подходе к бизнесу с точки зрения национальности незаметны. А что касается настроений в текущий период, то и здесь я не усматриваю каких-то сильно негативных тенденций. Французы и итальянцы давно привыкли, что русские женщины любят красиво одеваться, поэтому и компании активно продолжают строить планы развития в рамках нашего рынка. Процитирую слова моей подруги и владелицы модного дома Devernois Северин Брюн: «Как никогда мы настроены преуспеть вместе с вами в наступившем году».
Что касается французских марок. На сентябрьской выставке CPM количество участников в разделе Mode in France заметно поубавилось. Насколько все критично, на ваш взгляд? Причина в кризисе?Мне думается, что тут есть другая проблема. В павильоне почти не представлены большие, как в смысле объема производства, так и в плане значимости на модном рынке, бренды. Модные дома более «высокой гаммы», которые являются стилевыми векторами. Такие компании всегда хорошо представлены у немцев, и, конечно, взаимодействие с ними – это определенные обязательства для нашего байера и его компании. Но именно эти предприятия определяют многие тенденции рынка, от стиля, мерчендайзинга до формата работы с конечным клиентом. Без них трудно ориентироваться в мире французской моды.
Как ваша компания себя в целом ощущает в кризис? Какова ваша антикризисная стратегия?Не буду лукавить, текущий кризис стал самым сильным испытанием для нас с момента создания ATVS Fashion Group в 1995 году. Мы потеряли значительную часть оборота, главная причина – в сокращении заказов нашими клиентами. Но, как и у многих компаний, прошедших через многие трудности, у нас нет времени впадать в уныние. Нам нужно продолжать работу еще активнее, поскольку наряду с испытаниями, кризис дает и возможности. И в первом, и во втором полугодиях 2015 года мы реализовали новые открытия монобрендовых магазинов Saint James и Devernois. Кстати, на сентябрьской выставке СРМ мы работали с клиентами, которые к нам вернулись, пропустив 1 или 2 сезона, и это не может не радовать. Что касается оптимизации, то, конечно, пришлось пожертвовать частью офисных площадей, поскольку аренда в центре Москвы даже в кризис не становится дешевле. При этом мы стараемся сделать так, чтобы кризисные явления не отразились на наших сотрудниках.
Все не так плохо, но нельзя не учитывать особенности новой реальности. Один из главных факторов – настроения людей, которым в такое тяжелое время особенно хочется радовать себя. Но то, что привычно, уже не интересно, хочется чего-то другого, «новенького». При этом рынок не может похвастаться наличием каких-то особенно ярких дизайнеров: «Серебряного века» в моде еще пока нет, на мой взгляд. И тут на первый план выходит сервис. Во Франции, особенно в региональных магазинах, давно поняли, насколько важно не просто заигрывать с клиентом скидками. Нужно выстраивать стратегию, чтобы покупатель получал удовольствие от процесса потребления конкретного модного продукта.
Мы стали активнее работать с марками, которые мы развиваем недавно на рынке, они еще не известны широкому кругу потребителей, но тем не менее доказали свой коммерческий потенциал. Конечно, это наш яркий полосатый привет из Франции – Saint James. При этом, я уверена, что наши якорные бренды, прекрасно зарекомендовавшие себя в течение двух десятков лет, сложно чем-то заменить, они относятся как раз к разряду марок «вне времени».
ATVS Fashion Group – это более 20 брендов, свыше 60 городов присутствия, более 200 клиентов. Какие еще важные цифры для компании вы могли бы привести?К перечисленному добавлю только наш юбилей в 2015 году – 20 лет на рынке. В остальном, считаю, что сейчас не время оглашать громкие цифры. Наша задача на данный момент – много и изобретательно трудиться над тем, чтобы через некоторое время мы смогли выразить наши достижения в цифрах.
Каковы итоги 2015 года для ATVS Fashion Group? Главные достижения?Несмотря на явные негативные экономические признаки ушедшего года, для нашей компании он был в какой-то мере знаковым. Как уже говорилось выше, открылись первые в России монобренды Saint James в Твери и Тюмени, а прямо в конце декабря «полосатый» бренд получил и московскую прописку – открылся большой корнер марки на западе Москвы. Мы долго готовили и реализовали открытие монобрендового бутика Devernois в Минске, что для нас очень важно: Devernois долго продавался в Беларуси в формате мультимарки, и открытие полноценного магазина как раз и есть свидетельство стабильности и коммерческого потенциала бренда. Мы предложили нашим клиентам новую марку CLAUDIUS, которая соединила трикотажные традиции Devernois и ожидания молодой и модной аудитории. Мы приняли участие в обеих выставках СРМ, а в конце года ATVS Fashion Group была признана шоу-румом года в России по версии PROfashion Awards. У нас появились новые города присутствия наших марок, как в России, так и в странах СНГ.
В планах у нас значится еще более активная работа на нашем рынке, а также расширение присутствия в странах СНГ. Продолжая разговор о новых возможностях в кризис, мы подписали договор на развитие еще одной интересной французской марки женской и мужской одежды, которая должна понравиться русским клиентам.
Ваша любимая фраза о моде и бизнесе?Я очень люблю фразу о том, что «все любят выглядеть как француженки, но никто не хочет одеваться как они». Все марки, которые мы представляем в России, без преувеличения являются эталонами стиля. По ним в буквальном смысле можно постигать науку одеваться так, чтобы чувствовать себя безупречной. И мне всегда были интересны именно такие бренды. Они с одной стороны понятны нашей женщине, но с другой – помогают сформировать ее стиль и вкус. И это уже из плоскости не просто продаж и цифр, для меня это определенная миссия, которая не менее значима, чем обороты. Это тем более нужно сейчас, чтобы у наших женщин было больше любви и уважения к себе, больше возможности быть красивыми.
Natalia Popova, https://fashionunited.ru

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.