Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ассортимент сократится, но покупатель этого не заметит
Белоновский: Здравствуйте.
"Вести ФМ": Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, понятно, что о законе о торговле изначально говорили как о направленном против ретейлеров. Сейчас ретейлеры говорят, что пострадают больше все-таки промышленники, поставщики, которые не смогут подавать свою продукцию. Что ожидать в этой связи потребителям?
Белоновский: Во-первых, я хочу сказать, что никто никого никогда не пугал, и мы не пугали, мы приводили какие-то свои доводы, но мы никогда не занимались именно каким-то запугиванием, это абсолютно бесполезно. Мы участвовали в дискуссиях на момент разработки закона, но закон подписал президент. И мы его будем выполнять. А что касается пугать по поводу ассортимента – с чего мы начали разговор – просто хочу сказать, а почему вас пугает оптимизация ассортимента в магазине? Допустим, действительно по новому закону не так интересно держать большой ассортимент. Но разве была логика в том, что раньше на наших полках могло стоять 20 видов апельсинового сока? Сейчас будет стоять, допустим, не 20, а 3 или 4. Разве это пугает вас как потребителя?
"Вести ФМ": Меня в принципе как потребителя не пугает практически ничего. Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, то есть действительно речь о том, что пострадают промышленники, производители товара, который не покупается, правильно я понимаю?
Белоновский: Смотрите, в рамках этого закона сети, конечно, будут оптимизировать ассортимент, потому что не остается никакого смысла торговать очень широким ассортиментом, но при этом при всем оптимизация ассортимента произойдет абсолютно бесследно для потребителя, потому что, еще раз говорю, было количество 20 или 30 видов апельсинового сока – станет их 3 или 4. Покупатель, потребитель этого не заметит. Ассортимент сократится, но это будет совершенно логичные действия, и мы давно к этому шли, и закон о торговле этому только поможет.
"Вести ФМ": Сейчас какие-то наработанные связи пересматриваются или с основными поставщиками все-таки вы работать продолжите, вы будете отказываться от каких-то разовых контактов?
Белоновский: Мы будем исходить из того, что необходимо потребителю, какие у него запросы. Мы должны обеспечить потребителя, его запросы и по качеству, и по цене, и по наличию продукта, и по бесперебойности поставок и так далее, поэтому с точки зрения потребителей, еще раз говорю, ничего не изменится. С точки зрения отношения поставщиков и сетей – да, конечно, есть серьезные структурные изменения, есть все-таки немаловажный момент, который сужает наши с ними взаимоотношения. И, конечно же, будет пересматриваться большое количество контрактов, потому что у нас просто новые условия жизни, новая среда обитания. Я не говорю, плохая она или хорошая, но, естественно, это не может не сказаться бесследно именно на нашей работе с поставщиками. Допустим, в законе есть статья запрета вознаграждения свыше 10%, а допустим, сейчас какой-нибудь поставщик платит торговой сети вознаграждение 20%, соответственно, вопрос: вот эти 10%, выше которых подниматься нельзя, заберет себе поставщик или он сделает на них скидку и продолжит работать с торговой сетью? И таких вопросов великое множество, и мы сейчас с ними работаем.
"Вести ФМ": Что называется по ходу. Скажите, пожалуйста, в принципе, в ближайшее время повышение цен действительно планируется именно связанное с введением новых правил?
Белоновский: Я думаю, нет. Объясню почему: в любом случае и мы, и поставщики – это те лица, с которых в первую очередь спросит потребитель, если вдруг что-то произойдет. И поэтому не в наших интересах что-то изменять таким образом, чтобы поднимались цены. Да, закон достаточно жестко регулирует наши взаимоотношения, да, он регламентирует большое количество наших движений, но сейчас все делятся на два лагеря: кто-то предсказывает райскую жизнь, все цены упадут, а кто-то говорит, что они вырастут. Так вот, мы придерживаемся той точки зрения, что особенно ничего не произойдет. Потребитель этого не увидит. Почему? Потому вниз цены не упадут, потому что для этого нет никаких экономических обоснований, вверх не поползут, потому что мы будем торговаться - стараться дешевле купить и дешевле продать.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?