Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ашан не пустят в регионы, а окно для Wal-Mart и Carrefour сократилось до размеров форточки
Что или кто будет влиять на рынок ритейла в РФ в 2010 году?
Если говорить о продуктовом ритейле, то в целом год пройдет без особых потрясений. Потребительский спрос на FMCG пострадал не очень сильно и быстро восстановился; новой макроэкономической угрозы не видно, даже если цены на нефть существенно упадут.
Попытки некоторых игроков поиграть в дискаунтеры и жесткую конкуренцию сошли на нет. Несмотря на экономические законы и тяжелую ситуацию с ликвидностью, выжили и вполне неплохо себя чувствуют такие монстры отечественного ритейла, как «Седьмой Континент», «Азбука Вкуса» и даже «Рамстор-Ситистор», проведший ребрендинг оставшихся супермаркетов (по наблюдениям некоторых знакомых, там стало еще хуже и дороже). Это ли не показатель стабилизации и восстановления в российском ритейле?!
Закон о торговле, скорее всего, не окажет негативного влияния на развитие отрасли в 2010, потому что большинство его положений, которых больше всего боялись игроки рынка, а именно ограничения на расширение сетей в регионах, запрет на бонусы и сроки оплаты не слишком жизнеспособны в российских условиях. Думаю, у контролирующих органов и тех же поставщиков хватит ума не эскалировать ситуацию, пытаясь воплотить в жизнь букву нового закона.
Региональное развитие российского продуктового ритейла будет вялым, потому как денег на инвестиции нет, а рисковать мало кому хочется. В целом же, отечественная розница законсервируется в своем нынешнем состоянии: слабая конкуренция, низкое качество, высокие административные барьеры и не слишком довольный потребитель.
Какие события Вы считаете знаковыми для российских ритейлеров в 2009-2010 гг?
Для меня знаковыми событиями 2009-2010 стали:
· Выход и бесславный конец Карфура, второго по величине глобального ритейлера, присутствующего в 30 странах мира. Жалкое зрелище являл собой единственный московский гипермаркет сети в январе 2010: пустые полки в половине отделов, ликвидационная распродажа лежалой польско-китайской хрени, отсутствие пакетов (sic!) на кассе.
· Открытие гипермаркетов-дискаунтеров Радуга (Ашан) в регионах. Я был в калужском магазине сети и думаю, что этот формат способен очень сильно поменять конкурентную ситуацию в топ-50 российских городов. Однако, уверен, что этого не произойдет, потому что в большую часть регионов Ашан просто не пустят (см. Икеа).
Можно ли ожидать большого количества банкротств российских ритейлеров
(как федеральных, так и региональных) в 2010 году?
Нет, большого количества банкротств точно не будет. Хотя смена собственников и поглощения вполне возможны
Какова будет динамика инвестиций в российский ритейл в 2010 году?
Жиденькая, особенно в непродовольственном сегменте. Большая часть игроков будет оптимизировать портфель и очень неохотно вкладывать в региональное развитие.
Измениться ли состав TOP-5 российского ритейла в 2010 году? Появятся ли на российском рынке новые крупные игроки – иностранные ритейлеры?
Не знаю, что там, в итоге, придумают Волмарт с Карфуром, но очевидно, что окно возможностей в России для них сократилось до размеров форточки.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?