«Точка» – интернет-магазин свежих продуктов, запущенный в августе 2019 года, оказывает услугу экспресс-доставки по Москве и области. В основе ассортимента – фермерские, халяльные, кошерные, экологически чистые, с европейским сертификатом качества продукты, овощи и фрукты. В пул поставщиков входят более 450 компаний, в том числе маленькие производители уникальных и редких товаров. Сотрудничает с продуктовыми рынками Москвы. Магазин базируется на Велозаводском рынке. Имеет собственную курьерскую службу.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Артур Баширов, «Точка»: «Не могли предположить, что партнеры начнут закрываться один за другим»
На фоне пандемии продажи интернет-магазина свежих продуктов «Точка», стартапа, запущенного меньше года назад, увеличиваются с каждым днем. Казалось бы, резкий всплеск интернет-заказов – однозначный плюс для бизнеса, но в этой ситуации есть и свои минусы, о которых рассказал соучредитель интернет-магазина продуктов «Точка» Артур Баширов.
– Что происходит с рынком онлайн-доставки и с вашими продажами на фоне карантинных мер?
– Рынок доставки, безусловно, показывает высокую положительную динамику. Но лично у нашего магазина сложилась непредвиденная ситуация. До пандемии мы активно отгружали продукты оптовым клиентам и никак не могли предположить, что наши партнеры один за другим начнут закрываться, а их задолженности перед нами – расти. Мы уже потеряли существенный объем прибыли и не получили ту динамику роста, на которую рассчитывали. Возврат денег, вложенных в поставки, прекратился в принципе.
Сейчас количество оптовых заказов у нас сократилось практически до нуля.
Эта ситуация не позволила нам полноценно подготовиться к изменениям, связанным с ростом заказов: вместо того чтобы наращивать объем закупок у наших поставщиков, вкладывать деньги в распространение рекламы, увеличивать штат и дорабатывать функционал на сайте, мы перешли в режим жесткой экономии и оптимизации, и практически – выживания. Тем не менее розничные продажи в условиях эпидемии показали существенный рост.
– Насколько выросло число розничных заказов?
– Объем розничных заказов вырос примерно на 30–35%. Существенно выросло количество заказов от пожилых людей и их взрослых детей, живущих отдельно, и таким образом удаленно проявляющих заботу о своих родителях. Внедрена бесконтактная передача продуктов – заказ оплачивается картой и оставляется под дверью, как теперь принято многими службами. Наши клиенты уже активно пользуются этой опцией. Сами заказы стали более объемными, средний чек вырос с 2500 до 4800 руб.
– Есть ли перебои с поставками продуктов питания от производителей?
– В настоящее время сохраняется дефицит некоторых продуктов, в том числе из-за того, что монопоставщики (поставщики одного продукта) и фермеры просто свернули свою деятельность. Приходится быстро искать альтернативных поставщиков и после прохождения внутреннего контроля качества оперативно подключать их на замену тем, кто временно с нами не может работать. Сейчас мы обеспечиваем наполняемость заказов продуктами на 70–80%.
– Хватает ли вам курьеров?
– Очень не хватает. Кроме внешней логистики у нас работает еще и внутренняя логистика, обслуживающая доставку между рынками, иногда заказ собирается не с одного, а с четырех разных рынков. С учетом роста заказов в обещанные 90 минут доставки мы пока не укладываемся.
– Насколько выросло время доставки?
– Несмотря на то что время доставки увеличилось, «Точка» продолжает доставлять продукты людям в указанный день, без переноса на следующую неделю или следующие дни. Доставляем продукты до клиента с опозданием на 2–3 часа. При этом мы сохранили бесплатную доставку по Москве.
– Но ведь многие онлайн-игроки уже объявили дополнительный набор курьеров, почему вы не делаете этого?
– Из-за задолженности оптовых покупателей, финансовой неустойчивости в период кризиса, обвала рубля нам сейчас необходимо очень аккуратно работать и оптимизировать каждый шаг. Просто не можем себе позволить раздувать штат.
Опасаюсь, что через некоторое время тренд резкого роста онлайн-заказов начнет спадать, и людей придется сокращать.
Мы не хотим создавать лишние неудобства новым сотрудникам. Поэтому даже с возросшим объемом работы стремимся справляться своими силами. Иногда приходится буквально самому, надев защитную маску, собирать заказы.
– Как ваша компания обеспечивает безопасность курьеров и покупателей?
– Обычно для оперативной доставки продуктов мы привлекаем пеших курьеров, но сейчас в целях безопасности большую часть заказов доставляем на автомобилях с терморежимом. Для пеших курьеров оставляем самые простые заказы и продумываем маршрут так, чтобы минимизировать использование метро.
Два раза в день проводим генеральную санитарную обработку всего помещения, в котором происходит сборка заказов. Все поверхности обрабатываются каждые два часа, проводим дезинфекцию цеха сборки бактерицидными лампами. Некоторых сотрудников пришлось отправить на больничный. Работа персонала в нашем цехе проходит в строгом соответствии с требованиями санитарных служб, а также требованиями Велозаводского рынка, на территории которого находится наш сборочный цех. Санитарная служба Велозаводского рынка строго контролирует исполнение всех необходимых требований. Мы успели закупиться всеми необходимыми дезинфицирующими средствами, поэтому все сотрудники доставляют заказ в перчатках и масках. Кстати, защитные маски продаем и на своем сайте, хотя этот товар изначально не предполагался в нашем ассортименте.
Склад магазина онлайн-доставки «Точка».
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?