Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Антон Безрядин: «Пятёрочка» откроет 800 магазинов на Дальнем Востоке в течение 6 лет
Дальний Восток для федерального ритейла долгие годы оставался недосягаемым. Логистические издержки сводили на нет любые амбиции выхода в самые восточные регионы нашей страны. И вот, наконец, «Пятёрочка» открывает первые магазины во Владивостоке и Хабаровске, одновременно анонсируя амбициозные планы развития. Об особенностях работы на новых рынках рассказывает исполнительный директор территории Дальний Восток торговой сети «Пятёрочка» Антон Безрядин.
– В каком формате открылись новые магазины?
– Концепт магазина у нас единый, независимо от того, где он будет располагаться. Везде вы увидите схожий ассортимент, эргономичные планировочные решения в торговом зале, печь, кофе-машину и т.п. Это классические магазины у дома с ассортиментом 3–5 тыс. SKU. Например, во Владивостоке первые два открывшихся магазина имеют торговую площадь 270 и 450 кв. м. У нас есть требования к торговым площадкам – определенные стандарты, установленные департаментом развития. На основе их происходит поиск новых помещений. Во Владивостоке и Хабаровске такие объекты есть, ищем их и в других городах региона. Также одновременно с открытиями магазинов мы запустили наш сервис по быстрой доставке продуктов.
– Планировали ли вы покупать местных игроков рынка?
– Мы никогда не исключаем возможность партнерств с местными сетями. Однако в итоге мы решили выходить самостоятельно и с нуля открывать свои магазины.
– Как сегодня развивается сотрудничество с местными производителями?
– Изначально, еще на стадии планирования выхода в новый регион, мы рассматриваем все возможности сотрудничества с местными производителями. Их товары хорошо известны жителям и пользуются спросом. Естественно, что такая продукция должна быть представлена на полках наших магазинов во всех товарных категориях. Мы заключили соглашения с более чем 40 дальневосточными производителями, и их продукция уже поставляется в наши магазины. Еще со 170 производителями находимся в процессе заключения договоров. В отдельных категориях доля местных производителей уже достигает 70%.
– Каких продуктов, по вашему наблюдению, не хватает в дальневосточном ритейле? Какие товарные категории имеют наибольший потенциал роста?
– Не хватает овощей и фруктов, хороших и качественных. Выбор свежей продукции заметно сужен по сравнению со всеми другими регионами нашего присутствия. Поэтому можно говорить, что категория фруктов и овощей сегодня наиболее перспективная в плане развития. При этом в наших магазинах фреш занимает около 30% ассортимента, мы уделяем особое внимание его выкладке, размещаем в наиболее проходных зонах торговых залов близ входной группы. Для развития категории мы, конечно же, будем сотрудничать с максимальным количеством местных производителей. В то же время, как показывает опыт других регионов (и таких примеров в нашей сети сотни), производители тоже могут развиваться вместе с нами. При хорошем партнерском взаимодействии производитель развивается так же динамично, как и мы. Но очевидно, что на нашу сеть, когда количество магазинов станет больше, сегодняшнего потенциала локальных производителей не будет хватать. Я не исключаю и появления новых игроков на рынке, которые в условиях повышения спроса на фрукты и овощи построят тепличные комплексы, чтобы обеспечить необходимый ассортимент.
– Продукция собственного производства в магазинах представлена?
– Да, более ста позиций. Кроме того, у нас во всех магазинах прямо в торговом зале устанавливается пекарня, позволяющая предлагать посетителям более 30 видов изделий.
– Как ситуация с кадрами в регионе?
– Проблем с набором персонала у нас не было. Причем это касается и линейного, и управленческого звеньев. Всего в течение трех лет компания планирует создать более 2500 рабочих мест на Дальнем Востоке.
– Какова будет маркетинговая политика?
– У нас есть общесетевые маркетинговые программы, которые, естественно, будут полноценно работать и в новых регионах присутствия. Из постоянных программ – это «Семейная среда» и скидки пенсионерам. Из временных – например, сейчас идет программа предоставления скидки 15% по карте «Мир» для пенсионеров. Также постоянно проходят какие-либо промоактивности, о которых покупатель всегда может узнать в нашем мобильном приложении. Карта лояльности тоже действует по всей сети.
– Как вы справляетесь с задачей выстраивания оптимальной логистики на Дальнем Востоке?
– Сейчас у нас в Хабаровске создана 2PL-площадка. Это, по сути, мини-распределительный центр, который обеспечивает товарами уже открывшиеся магазины. Во Владивостоке сейчас работает кросс-докинговая площадка, она является перегрузочной и обеспечивает товарами магазины в этом городе. Логистика в Х5 традиционно очень сильная, и она иной быть не может, ведь теперь у нас расстояние между магазинами в крайних точках составляет 11 тыс. км, это 10 часовых поясов. Торговые точки обеспечивают 34 полноценных распределительных центра. Но мы, безусловно, будем увеличивать их количество. В планах открытие в ближайшие 3–4 года собственного РЦ в Хабаровске. Хабаровск в плане эффективности логистического плеча предпочтительнее Владивостока. Сейчас у нас около 70% товаров привозятся с западной части России.
– Какие у вас планы дальнейшего развития в регионе?
– В течение первого полугодия мы планируем открыть в Приморском крае около 40 торговых точек, до конца года их количество будет доведено до 60. Всего на Дальнем Востоке планируется открыть до конца года около 150 «Пятёрочек», а в течение ближайших 6 лет предполагается, что мы откроем около 800 магазинов.
Retail.ru
Вас также могут заинтересовать статьи:
«Пятёрочка» сделала директоров магазинов партнерами
Как «Пятёрочка» развивает собственные пекарни
INFOLine: топ-10 самых активных ритейлеров в медиа
Как росли сети в 2022 году: алкомаркеты и дискаунтеры задают темп
Логистика-2023: цены, решения, тренды
Как «1С:ERP» помогла повысить точность прогноза на 8% в продажах товаров с высокой сезонностью
Как работает центр обслуживания сотрудников сети «ШтофМаркет»?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?